СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и систематизации знаний и умений «Компьютерная графика.Растровый и векторный графический редактор» (10 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

«Компьютерная графика.

Растровый и векторный графический редактор»

Тема урока:

Компьютерная графика. Растровый и векторный графический редактор.

Предмет:

Информатика и ИКТ

Класс:

10

Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность):

Хорькова Татьяна Ивановна, учитель информатики

Образовательное учреждение:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Страна:

Россия

Республика/край:

Владимирская область

Город/поселение:

город Муром

Краткое описание

Проект предназначен для учащихся 10 класса, изучающих информатику и ИКТ на базовом уровне. Обучение проводится по программе Н.Д.Угриновича.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Дидактическая цель:

Создать условия для систе­матизации изученного мате­риала, выявления уровня овла­дения системой знаний и уме­ний, опытом творческой дея­тельности.

Структура занятия:

Оргмомент.

Целеполагание и мотивация.

Актуализация.

Систематизация и обобщение.

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.

Проверка уровня обученности.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия (подведение итогов)

Цели урока:

1) Образовательные:

  • формирование представления о видах компьютерной графики, основных элементах графики; об основных сведениях о графических редакторах, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;

  • анализ графических изображений и определение используемого вида графики;

  • закрепление умений по использованию компьютерных средств для представления и редактирования графических данных;

  • овладение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;

  • умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью;

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

2) Развивающие:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • овладение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;

  • развитие логического мышления школьников, творческой активности учащихся, проектных умений, умений излагать свои мысли.

3) Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, стремления к развитию навыков работы с редакторами через освоение навыков работы с примитивами, формирование чувства толерантности, взаимовыручки.

Оборудование урока: Компьютеры. Проектор. Интерактивная доска или экран.

Задачи урока: 1) обобщить и систематизировать знания о способах представления графической информации, о видах компьютерной графики, основных элементах графики;

2) научиться анализировать графические изображения и определять используемый вид графики;

3) расширить представления о возможностях графических редакторов, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;

4) выполнить практическую мини-проектную работу в графическом редакторе;

5) проанализировать и оценить свою работу и работу своих товарищей по выполнению проектной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Я рада видеть вас, и надеюсь, что каждый из вас, ребята, настроен сегодня на продуктивную работу.

2. Целеполагание и мотивация .

Учитель: В начале урока я хотела бы показать вам видеофрагмент, который, надеюсь, вызовет у вас лишь положительные эмоции. После просмотра, попробуйте оценить своё эмоциональное состояние, поделитесь своими мыслями и чувствами, навеянными этим видеофильмом.

Видеофильм «Волшебный мир искусства» (5 мин). Ссылка:

https://docs.google.com/open?id=0BxBcughdJwuINTVmNzJiYzQtYTgxYS00MjBiLWFhYmMtMTc0NTllZGIxYjM2

Учитель: Какие чувства у вас вызвал просмотр этого видеофильма?

Обсуждение.

Слайд 1. Все картины, нарисованные и показанные в данном видеофрагменте, созданы известным и талантливым художником Ютака Кагайя (Yutaka Kagaya). Он родился в Японии в 1968 году. Пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной техники.

Учитель: Кто уже догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить, какова будет тема нашего урока?

Обсуждение.

Слайд 2. Тема нашего урока «Компьютерная графика. Растровый и векторный графический редактор». Эту тему мы уже начали рассматривать. Что же предстоит нам сделать сегодня? У кого какие есть предположения?

Обсуждение.

Слайд 3. 1) обобщить и систематизировать знания о способах представления графической информации, о видах компьютерной графики, основных элементах графики;

2) научиться анализировать графические изображения и определять используемый вид графики;

3) расширить представления о возможностях графических редакторов, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;

4) выполнить мини-проектную работу в графическом редакторе;

5) проанализировать и оценить свою работу и работу своих товарищей по выполнению проектной работы.

3. Этап актуализации опорных знаний.

Вопрос: Какие способы задания графических изображений вы знаете?

Обсуждение.

Слайд 4. Итак, существуют следующие способы задания графических изображений:

  • растровый

  • векторный

  • трехмерный

  • фрактальный

Причем растровый, векторный, фрактальный способы задания графических изображений относится к двумерной графике.

Слайд 5. На слайде показан яркий представитель растровой графики (растровое изображение).

Вопрос: Чем характеризуется растровая графика? Из чего состоят растровые изображения?

Растровые изображения состоят из пикселей, поэтому при увеличении масштаба изображение становится похоже на мозаику, что и продемонстрировано на слайде.

Слайд 6. На слайде показано векторное графическое изображение.

Вопрос: Из каких элементов строятся векторные изображения? В каких случаях используется векторная графика? Меняется ли изображение при изменении масштаба?

Векторные изображения строятся из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников и т.д.). Построенные изображения точные и при изменении масштаба качество их не теряется. Поэтому векторная графика используется для построения чертежей, схем, создания эмблем, иллюстраций.

Слайд 7. На данном слайде показано трехмерное изображение. Оно нарисовано, но за счет использования эффекта объёма создаётся иллюзия реально существующих объектов. Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.

Слайд 8. Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является фрактальный треугольник. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений).

Задание: Изучите модуль – Компьютерная графика, воспользовавшись ссылкой http://www.fcior.edu.ru/start-download.action?id =66DEA9B8-4E56-0FC3-E647-6AB430A778A5, ответьте на вопросы для самопроверки, заполните таблицу в тетради (1 вариант заполняет таблицу по растровой графике, 2 вариант – по векторной графике):

Вопрос

Растровая (векторная) графика

Из чего состоит (формируется) изображение?


Минимальным объектом изображения является…


Меняется ли качество изображения в процессе масштабирования?


Назовите примеры графических редакторов.


Перечислите форматы графических файлов.


Область применения.




4. Систематизация и обобщение. Игра по видам компьютерной графики «Угадай-ка»

Сайды 9-26. Необходимо определить, к какому виду графики относится изображение: векторному или растровому?

растровые: слайды 11, 12, 15, 16, 19, 21, 23, 24

векторные: слайды 10, 13, 14, 17, 18, 20, 22, 25, 26

Вопрос: Объясните причины деления графической информации на перечисленные виды. В каких случаях используется растровая, а в каких векторная графика?

Область применения определяет вид графики. Например, фотоизображения обрабатываются только с помощью растровых графических редакторов и относятся к растровой графики, а растровые редакторы являются наилучшим средством обработки изображений. Однако если необходимо создавать высокоточные объекты (схемы, графики) используется векторная графика.

Вопрос: Можно ли растровое изображение преобразовать в векторное, а векторное в растровое?

Растровое изображение можно преобразовать в векторное с помощью векторного графического редактора, а вот обратное преобразование выполнить нельзя.

5. Проверка уровня обученности.

Задание: Для проверки уровня обученности необходимо выполнить тестовые задания интерактивного образовательного модуля. Для этого воспользуйтесь ссылкой: http://www.fcior.edu.ru/card/29054/kompyuternaya-grafika.html#, выполните задания модуля, просмотрите результат. Оцените выполнения данной тестовой работы согласно следующей таблице:

Процент общего результата

Оценка

90 – 100%

«5»

75 – 89%

«4»

50 – 74%

«3»

10 – 50%

«2»

менее 10%

«1»


6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. Практическая мини-проектная работа.

Цель: формирование общеучебных компетенций при работе с изображениями в графическом редакторе.

Тип учебной ситуации: компьютерный практикум

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • владение навыками анализа и критической оценки получаемой информации с позиций ее свойств, достоверности, практической и личной значимости;

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • владение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории.

Метапредметные:

  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации, формирование запросов на выяснение того, что еще не известно;

  • умение выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью;

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи.


Предметные:

  • владение основными сведениями о графических редакторах, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;

  • наличие опыта использования компьютерных средств для представления и редактирования графических данных.

Слайд 27. Краткое описание ситуации: Создать поздравительную открытку, или обложку для книги, или плакат в зависимости от выбранного направления в графическом редакторе.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов:

1. Выберите направление, по которому вы будете дальше работать:

  • поздравительная открытка;

  • обложка для книги;

  • плакат.

2. Продумайте, в каком виде вы хотите представить вашу работу, сделайте эскиз. Какие элементы будут размещены в документе?

3. Выберите программу для работы (в операционной системе Windows можно использовать растровый графический редактор Adobe Photoshop или векторный редактор CorelDRAW, в операционной системе Linux – растровый редактор GIMP или векторный редактор графики OpenOffice.org DRAW; кроме перечисленных редакторов можно воспользоваться любым другим, в том числе on-line графическим редактором, например Splashup http://splashup.com).

4. С помощью поисковой системы сети Интернет (например, Yandex или Google) выполните поиск материала, необходимого для создания открытки, обложки или плаката: фоновые рисунки, изображения людей, животных, нужные шрифты и т.д.

5. В выбранной программе создайте фон открытки, обложки или плаката, добавьте нужные элементы и обработайте их (предполагается, что учащиеся владеют выбранными программами).

6. Добавьте текст, отформатируйте его (добавляемые элементы и текст должны подчинять единой тематике).

7. Проанализируйте выполненную работу, внесите необходимые дополнения, изменения.

8. Обоснуйте выбор тематики при выполнении данной работы.

9. Объясните принцип работы с графическими изображениями в выбранном графическом редакторе.

10. Оцените свою работу и работу своих товарищей.

Перед выполнением работы повторение правил по ТБ (Слайд 28).

Обсуждение результатов практической работы, оценка выполненной работы.



Критерии оценивания работ учащихся

Критерии

5

4

3

2

Содержание

мини-проекта

Уровень сложности выполненной работы (мини-проекта) – высокий, используется значительное количество обработанных графических элементов, соблюдена эстетика художественного оформления проекта. Работа выполнена в полном объёме. Учащийся демонстрирует свою личную позицию.

Уровень сложности выполненной работы (мини-проекта) – выше среднего, соблюдена эстетика художественного оформления проекта. Работа выполнена в полном объёме. Учащийся демонстрирует свою личную позицию.

Уровень сложности выполненной работы (мини-проекта) – средний, используется незначительное количество обработанных графических элементов.

Работа не выполнена. Учащийся не владеет программным продуктом обработки графических изображений.


Устная

презентация

мини-проекта

Представление интересно (удачная структура и логика подачи материала), манера изложения материала удерживает внимание аудитории.

Представление относительно интересно, манера изложения материала обычно удерживает внимание аудитории.

Не продумана логика подачи материала, манера изложения материала привлекает внимание аудитории большую часть времени

Манера изложения материала неудачная, и внимание аудитории потеряно.



Критерии самооценки

1. Самооценка моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе

2. Оценка другим членом группы моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе

  • Я в всегда мере участвовал во всех мероприятиях группы.

  • Он всегда участвовал во всех мероприятиях группы.

  • Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

  • Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

  • Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

  • Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

  • Я подавал группе конструктивные идеи.

  • Он давал группе конструктивные идеи.

  • Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

  • Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

  • Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.

  • Он выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.

  • Я завершил свою часть работы вовремя.

  • Он завершил свою часть работы вовремя.

  • Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

  • Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

  • Я пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы.

  • Он пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы.

  • Я поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами.

  • Он поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами.



7. Рефлексия.

Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. Но главное, остался открытым вопрос: Растровая и векторная графика: что лучше (слайд 29)?

Выводы: 1) Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

2) Большинство векторных редакторов предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.

Cлайд 30.

8. Заключительный этап.

Учитель: Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Домашнее задание (слайд 31):

1) С помощью графического редактора необходимо создать эмблему класса (принести в электронном или печатном виде).

2) Предложите свой сценарий развития компьютерной графики в будущем (оформите предложения в электронном виде).



8



Просмотр содержимого презентации
«Презентция»

Ютака Кагайя (Yutaka Kagaya) талантливый японский художник, родился в 1968 году в Саитами, чуть севернее Токио. Пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной техники.

Ютака Кагайя (Yutaka Kagaya)

талантливый японский художник, родился в 1968 году в Саитами,

чуть севернее Токио.

Пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной техники.

Компьютерная графика.  Растровый и векторный графические редакторы .

Компьютерная графика. Растровый и векторный графические редакторы .

Задачи урока: 1) обобщить и систематизировать знания о способах представления графической информации, о видах компьютерной графики, основных элементах графики; 2) научиться анализировать графические изображения и определять используемый вид графики; 3) расширить представления о возможностях графических редакторов, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними; 4) Выполнить мини-проектную работу в графическом редакторе; 5) проанализировать и оценить свою работу и работу своих товарищей по выполнению проектной работы.

Задачи урока:

1) обобщить и систематизировать знания о способах представления графической информации, о видах компьютерной графики, основных элементах графики;

2) научиться анализировать графические изображения и определять используемый вид графики;

3) расширить представления о возможностях графических редакторов, их структуре, средствах создания графических изображений и работы с ними;

4) Выполнить мини-проектную работу в графическом редакторе;

5) проанализировать и оценить свою работу и работу своих товарищей по выполнению проектной работы.

Растровая графика       Векторная графика       Компью-терная графика Фрактальная графика       Трехмерная графика

Растровая графика

Векторная графика

Компью-терная

графика

Фрактальная графика

Трехмерная графика

Растровая графика

Растровая графика

Векторная графика

Векторная графика

Трехмерная графика

Трехмерная графика

Фрактальная графика

Фрактальная графика

Игра «Угадай-ка» Определите к какому виду графики относится изображение: векторному или растровому?

Игра «Угадай-ка»

Определите к какому виду графики относится изображение:

векторному или растровому?

Практическая мини-проектная работа

Практическая мини-проектная работа

Техника безопасности

Техника безопасности

Растровая и векторная графика: что лучше?

Растровая и векторная графика: что лучше?

Выводы:

Выводы:

  • Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
  • Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
Домашнее задание: 1)  С помощью графического редактора необходимо создать эмблему класса (принести в электронном или печатном виде). 2) Предложите свой сценарий развития компьютерной графики в будущем (оформите предложения в электронном виде).

Домашнее задание:

1) С помощью графического редактора необходимо создать эмблему класса (принести в электронном или печатном виде).

2) Предложите свой сценарий развития компьютерной графики в будущем (оформите предложения в электронном виде).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!