СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение с элементами игры "Эпоха Великих географических открытий "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение с элементами игры "Эпоха Великих географических открытий "»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 103 Советского района Волгограда»













Название УМКЕ.М. Домогацких, Н.И. Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «География. Введение в географию». 5 класс

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Урок-обобщение с элементами игры "Эпоха Великих географических открытий "

Цель урока: Формирование навыков и умений обобщения тематического материала,

Планируемые образовательные результаты:

предметные : углубить знания о путешественниках и их путешествиях;

метапредметные: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, вести диалоговое общение.

личностные: формирование культуры общения при работе в группах, воспитывать уважение к мнению товарищей, желание адекватно оценивать свои достижения.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний

Оборудование: учебник, физическая карта мира, глобус, презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Обобщение и систематизация знаний.

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание.

Этап урока.
Методы и методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

2 мин


Приветствует учащихся.

Доброе утро, ребята!

Прозвенел уже звонок,

начинается урок.

Если хочешь много знать,

Приложи старание

Все получится у вас

Вы ведь очень дружный класс.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу

II. Актуализация знаний

Фронтальная беседа

3-5 мин

Задает вопросы:


Скажите, что мы проходили на протяжении последних 7 уроках?


А как называется эта эпоха?


Назовите период Эпохи.




Сегодня предлагаю вам вспомнить имена путешественников и их открытия.
Итак, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Определите цели урока.


Отвечают на вопросы учителя:

Мы изучали историю путешествий открытия новых земель.

Эпоха Великих географических открытий.

Эпоха Великих географических открытий длилась с конца XV -середины XVII веков.



Высказывают свое мнение.

III.Обобщение и систематизация знаний

20 мин


Для начала нам надо разбиться на 3 команды.

Учитель вызывает к доске 3 учеников.

Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

Учитель озвучивает правила игры.

Перед вами табло, которое разбито на темы и стоимость вопросы. Одна из команд выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 30 секунд. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда дает не правильный ответ, то другие не могут отвечать на этот вопрос.

Игра идет до тех пор, пока все вопросы не буду открыты.

























Ребята распределяют порядок отвечающих, проводят анализ подготовки

IV. Рефлексия

2-3 мин


Задает вопросы:

-Довольны ли вы результатами?

- Что получилось у вас хорошо?

- Что вам понравилось на уроке?


Высказывают свое мнение.

V. Домашнее задание.

2 мин


Подготовить сообщение про путешествия Луиса Торреса, Джеймса Кука, Семена Дежнева (отдельным ученика)

Записывают домашнее задание в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!