СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - обобщение по теме "Сложносочинённое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - обобщение по теме "Сложносочинённое предложение"»

МБОУ «СОШ №12»






Открытый урок в 9 классе



«Урок – обобщение по теме


«Сложносочинённое предложение»













Подготовила: Тагирова А.А.,

учитель русского языка и литературы




г. Каспийск

2020г

Конспект урока русского языка в 9 классе


Урок-обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»


Слайд 2

Цели урока:

Обучающая: обобщить и систематизировать материал о сложносочинённых предложениях, отработать умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами

Развивающая: развивать умения аргументировать, доказывать; развивать навыки постановки знаков препинания в ССП в тексте и в заданиях типа В12 ОГЭ

Воспитывающая: формирование языковой компетенции, воспитание сознательной дисциплины и воспитание любви к русскому языку.


Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Урок-практикум.


Методы обучения: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.


Оборудование: мультимедийный пректор, презентация, учебник под редакцией Т.А. Ладыженской.

Ход урока


1.  Организационный момент.


2. Объявление темы и целей, задач урока. 

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Сложносочинённое предложение»


- В течение нескольких уроков мы говорили с вами о сложносочинённых предложениях. Попробуйте сами сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. (Постановка целей урока самими учащимися). 
-Какие задачи необходимо решить для достижения цели нашего урока (дети формулируют задачи урока, затем открывается слайд).

Слайд 3:

  •  Повторение теоретических сведений о ССП

  • Повторение пунктуации в ССП. 

  • Нахождение ССП в тексте, отличие их от ПП с однородными членами.

  • Выполнение заданий ОГЭ.


3.Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос)

1. Что называется сложным предложением?

2. Что такое грамматическая основа?

3. Назовите виды сложных предложений.

4. Какие предложения называются сложносочиненными?

5. Назовите три группы сочинительных союзов.

6. Какие знаки препинания ставятся в ССП?

7. Когда не ставится запятая между частями ССП?

- Если есть общий второстепенный член, общее вводное слово, общая придаточная часть.

Слайд 4:

1. Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.

2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.


8. Как вы понимаете сочинительная связь?Как соотносятся между собой части ССП?

- Части ССП не зависят друг от друга, равноправны между собой.



4. Постановка знаков препинания в ССП.

Слайд 5:

Расставьте знаки препинания. Определите вид предложений. Объясните постановку запятых.

1. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

2. Тихо плещется море отражая звезды и постепенно успокаивает меня.

3. Море шепчет что-то посылая к берегу волну за волной и этот монотонный шёпот успокаивает.


Слайд 6:

1. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

2. Тихо плещется море, отражая звезды, и постепенно успокаивает меня.

3. Море шепчет что-то, посылая к берегу волну за волной, и этот монотонный шёпот успокаивает


5. Работа с текстом.

Слайд 7:

Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман, который закрыл горизонт. Задымились мачты, и медленно спустился туман, сливаясь с серым небом. Была зима, но все последние дни стояла оттепель. На Кавказских горах таяли снега, а море дышало обильными испарениями. И вот ранним сумрачным утром машина внезапно затихла, а пассажиры, разбуженные этой неожиданной остановкой, один за другим стали появляться у рубки. Шёл беспорядочный говор, а серые космы тумана, как живые, медленно ползли по пароходу.


Задания к тексту.

1. Что такое рубка?

- Закрытое помещение на верхней палубе.

2. Укажите тип речи данного текста.

3. Определите стиль речи данного текста.

4. Найдите в тексте все ССП.

5. Синтаксический разбор третьего предложения ( характеристика, схема)

Задымились мачты, и медленно спустился туман, сливаясь с серым небом.

6. Из данного предложения выпишите все словосочетания и разберите их.

7. Морфологический разбор: спустился, с небом.







6. ССП в ОГЭ


В конце учебного года нам предстоит сдавать экзамен, поэтому каждый урок мы отрабатываем выполнение заданий. А знание ССП  необходимо при выполнении заданий ОГЭ. 


Слайд 8:

 В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью

1 задание: Ребята ушли,(1) и в доме стало подчеркнуто тихо. А баба Настасья вернулась к столу,(2) села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть. Когда много лет назад письмо пришло с фронта,(4) все бабы завидовали ей.

2 задание: Тогда я опустил глаза и подскочил! У подножья стены, (1) подняв голову к Маленькому Принцу, (2) свернулась жёлтая змейка. Нащупывая в кармане револьвер,(3) я бросился к ней, (4) но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку.

3 задание: В саду необыкновенно светло, (1) золотисто. Лето сухое, (2) деревья поредели и подсохли. Громко трещат кузнечики, (3) и от этого треска исходит золотистый свет.


Первое задание – первому ряду, второе задание – второму ряду, третье задание – третьему ряду.


Слайд 9:

7. Орфоэпическая минутка.

Перепишите слова и поставьте ударения.

Щавель, торты, средства, намерение, каталог, квартал, договор, еретик, краны, диспансер;

мозаичный, грушевый, оптовый, сливовый;

позвонит, закупорит, избаловать, повторит.



    

7. Подведение итогов урока, выставление отметки за урок. 




Слайд 10:


8. Рефлексия (учащиеся делают анализ своей работы на уроке) 

С лёгкостью я справился с заданием..…..

Самым сложным для меня было…..

Сегодняшний урок мне показался…..

Что нового я сегодня узнал….


 9. Домашнее задание. Слайд 11:


Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что важнее для человека: телевидение или книги», используя сложносочинённые предложения.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!