СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение по теме: "Органы цветковых растений".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет в интересной форме повторить материал об органах растений.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема: Органы цветковых растений.

Цель:

обобщить знания учащихся о строении, значении и многообразии органов растительного организма.

  1. Учитель: Эпиграф к уроку: Корень учения горек, да плод сладок,  из этого высказывания назовите органы цветкового растения (слайд 2)

Ученик: Корень и плод.

Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?

Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя. 

Учитель: Для чего нам нужно было так подробно изучить этот материал?

Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.

2. Ребята! Из выделенных букв слов составьте тему нашего урока (слайд 3)

Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш,

акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК, шипОВник, Ольха, маГнОлия, Роза, кАпуста, Сосна, Тополь сирЕнь, земляНика, Ирис, Яблоня.

3. Обобщение.

1) Станция «Путаница» (слайд 4)

На этой станции буквы в словах перемешались. Вам необходимо привести все в порядок и написать правильные ответы. За каждое правильное слово 1 балл.

ОЕПБГ (побег) ДЛОП (плод)

ИКПЕТС (пестик) ТБЕЕЬСЛ (стебель) СИЛТ (лист) ОЧАКП (почка) ЬКЕРОН (корень) ОЦЕКВТ (цветок)

2) Станция «Алфавит».

Поехали дальше. Я буду читать вам вопросы, ответы на которые начинаются с определенной буквы алфавита. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответы на букву А.

1) Сладкий и полезный цитрус (апельсин).

Ответы на букву Б.

1) Корень, который находится на главном корне (боковой).

2) Плод гороха (боб).

Ответы на букву В.

1) Совокупность всех лепестков цветка (венчик).

Ответы на букву Г.

1) Почки клубня картофеля (глазки).

Ответы на букву Д.

1) Укороченный стебель луковицы (донце).

Ответы на букву Ж.

1) Сухой плод (желудь).

2) Пучки проводящей ткани в листьях (жилки).

Ответы на букву З.

1) Плод пшеницы (зерновка).

2) Расширенная часть пестика (завязь).

Ответы на букву К.

1) Подземный орган растения (корень).

2) Слой постоянно делящихся клеток (камбий).

Ответы на букву Л.

1) Видоизмененный побег (луковица).

Ответы на букву М.

1) Соцветие (метелка).

Ответы на букву О.

1) Часть плода (околоплодник).

Ответы на букву П.

1) Женский половой орган (пестик).

2) Зачаточный побег (почка).

Ответы на букву Р.

1) Корнеплод (редис, репа).

Ответы на букву С.

1) Группа цветков (соцветие).

2) Часть стебля, где накапливаются питательные вещества (сердцевина).

Ответы на букву Т.

1) Мужской половой орган (тычинка).

2) Сочный плод (тыквина).

Ответы на букву У.

1) Место на стебле, от которого отходит лист (узел).

Ответы на букву Ц.

1) Генеративный орган растения (цветок).

Ответы на букву Ч.

1) Часть околоцветника (чашечка).

Ответы на букву Э.

1) Запас питательных веществ в семени (эндосперм).

Ответы на букву Я.

1) Сочный плод (ягода).

3) Станция «Шарада» (слайд 5)

Вы должны прочитать за определенное время названия охраняемых растений. Для этого в каждом горизонтальном ряду букв необходимо удалить одинаковые буквы. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК

АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

Ответ

Медуница

Пион

4) Станция «Сбежавший слог» (слайд 6)

За каждый правильный ответ присуждается один балл.

1.Ты_ _ _ка.

2. Цве _ _ ло _ _ .

3. Цве _ _ нож _ _ .

4. Ле _ _с_ _к.

Ответы: тычинка , цветоложе, цветоножка, , лепесток.

5) Станция «Вопросная» Каждый правильный ответ 1 балл.

1. Растения, которые могут цвести хотя бы один раз в жизни. (Цветковые).

2. Составные части пестика. (Рыльце, столбик, завязь.)

3. Группа цветков, собранных в определенном порядке. (Соцветие.)

4. Зона корня, имеющая «корневые волоски». (Зона всасывания.)

5. Корневая система с хорошо развитым главным корнем. (Стер¬жневая.)

6. Корень, развивающийся из корешка зародыша. (Главный.)

7. Верхний плодородный слой земли. (Почва.)

8. Зеленые пластиды. (Хлоропласты.)

9. Характер расположения жилок на листовой пластинке. (Жилкование.)

10. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных одним черешком. (Сложный.)

11. Листорасположение, при котором два листа развиваются из одного узла. (Супротивное.)

12. Наука о растениях. (Ботаника.)

13. Все корни растения. (Корневая система.)

14. Часть цветка, состоящая из лепестков. (Венчик.)

15. Составные части тычинки. (Пыльник и тычиночная нить.)

16. Часть листа, соединяющая его со стеблем. (Черешок.)

17. Корневая система без главного корня. (Мочковатая.)

18. Ткань, обеспечивающая прочность и упругость корня. (Механическая.)

19. Явление, способствующее поступлению воды из корня в стебель. (Корневое давление.)

20. Лист, имеющий одну листовую пластинку на одном черешке. (Простой.)

6) Станция «Тестовая»

Задание: выберите правильный ответ.

1.Транспорт воды и минеральных веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) по ситовидным трубкам.

2. Транспорт органических веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) ситовидным трубкам.

3. Увеличение толщины стебля сосны происходит благодаря делению клеток

а) сердцевины;

б) древесины;

в) камбия.

4. Образование органических веществ происходит:

а) в хромопластах;

б) в цитоплазме;

в) в хлоропластах.

5. Первым при прорастании семени появляется корень:

а) главный;

б) придаточный;

в) боковой.

6. Мочковатая корневая система:

а) у моркови;

б) у пшеницы;

в) у капусты.

7. Пыльца образуется:

а) на лепестках;

б) в пыльнике тычинки;

в) в завязи пестика.

8. Боб – это плод:

а) сочный односемянный;

б) сухой односемянный;

в) сухой многосемянный.

9. Семена как органы размножения свойственны:

а) водорослям;

б) берёзам;

в) папоротникам.

10. Масло не получают из семян:

а) арахиса;

б) огурца;

в) подсолнечника.



Правильные ответы: 1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6б, 7б, 8в, 9б, 10б.

 

4. Подведение итогов.

Те, кто проявлял большую активность и заработал наибольшее количество баллов, получают «5». Остальные, набравшие меньшее количество баллов, получают «4». Отметку «3» никто не получит, так как мы только обобщали полученные вами знания по разделу «Органы цветковых растений».

Презентация к уроку: Органы цветковых растений.pptx







Приложение 1.

Задание: выберите правильный ответ.

1.Транспорт воды и минеральных веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) по ситовидным трубкам.

2. Транспорт органических веществ осуществляется по:

а) сосудам;

б) ситовидным трубкам.

3. Увеличение толщины стебля сосны происходит благодаря делению клеток

а) сердцевины;

б) древесины;

в) камбия.

4. Образование органических веществ происходит:

а) в хромопластах;

б) в цитоплазме;

в) в хлоропластах.

5. Первым при прорастании семени появляется корень:

а) главный;

б) придаточный;

в) боковой.

6. Мочковатая корневая система:

а) у моркови;

б) у пшеницы;

в) у капусты.

7. Пыльца образуется:

а) на лепестках;

б) в пыльнике тычинки;

в) в завязи пестика.

8. Боб – это плод:

а) сочный односемянный;

б) сухой односемянный;

в) сухой многосемянный.

9. Семена как органы размножения свойственны:

а) водорослям;

б) берёзам;

в) папоротникам.

10. Масло не получают из семян:

а) арахиса;

б) огурца;

в) подсолнечника.







Просмотр содержимого презентации
«Органы цветковых растений»

Урок биологии в 6 классе Автор: учитель биологии и химии МОУ Мирненская СОШ Лебедева И.В. 2014год.

Урок биологии в 6 классе

Автор: учитель биологии и химии МОУ Мирненская СОШ

Лебедева И.В.

2014год.

Корень учения горек, да плод сладок.

Корень учения горек, да плод сладок.

Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш, акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК, шипОВник, Ольха, маГнОлия, Роза, кАпуста, Сосна, Тополь сирЕнь, земляНика, Ирис, Яблоня.

Орех, Ромашка, маГнолия, мАк, лаНдЫш,

акаЦия, Вишня, вЕрба, Тюльпан, василеК, шипОВник, Ольха, маГнОлия, Роза, кАпуста, Сосна, Тополь сирЕнь, земляНика, Ирис, Яблоня.

ОЕПБГ СИЛТ ДЛОП ОЧАКП ИКПЕТС ЬКЕРОН ТБЕЕЬСЛ ОЦЕКВТ

ОЕПБГ СИЛТ

ДЛОП ОЧАКП

ИКПЕТС ЬКЕРОН

ТБЕЕЬСЛ ОЦЕКВТ

МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК  АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК

АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

1.Ты_ _ _ка. 2. Цве _ _ ло _ _ . 3. Цве _ _ нож _ _ . 4. Ле _ _с_ _к.

1.Ты_ _ _ка.

2. Цве _ _ ло _ _ .

3. Цве _ _ нож _ _ .

4. Ле _ _с_ _к.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!