СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-обобщение «Основные классы неорганических соединений»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обощения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений". Учащиеся работают в группах.выполняя задания.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение «Основные классы неорганических соединений»»

Раздел:

8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь.

ФИО педагога

Дамирова Лариса Владимировна КГУ «Средняя школа №22», г. Актобе

Дата:



Класс: 8

Количество присутствующих: 26

Количество отсутствующих:-

Тема урока

Урок-обобщение «Основные классы неорганических соединений»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.3.4.7 -знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.9 -знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

8.3.4.11 -знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства


Цели урока

- в занимательной форме обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть;

- развивать внимание и зрительную память;

- продолжить формирование у учащихся логического мышления, умения самостоятельно проводить практические исследования (химические опыты), делать на их основе правильные теоретические выводы.




Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

Учитель: - Добрый день, ребята!

Магистры химии и школа № 22 представляют чисто химический проект «Знатоки химии».


Наш турнир заключается в пополнение банка ваших знаний, а также в их проверке.

Девиз игры: «Учись! Знай! Умей!»

Жюри, позвольте обратиться,

Сегодня вместе нам трудиться,

Задача наша непроста,

Она достойна уважения,

Оценивать турнир – команд сражение!

Разрешите представить жюри….

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча, будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

Итак, мы начинаем!

– Сегодня на уроке мы повторим и обобщим сведения об основных классах неорганических соединений. Предлагаю провести урок в виде путешествия в интересную Страну неорганических веществ.
Путешествовать будем группами.

- Сколько классов неорганических веществ вы знаете? Учащихся делим на 4 группы.

Каждая команда должна иметь название.

- Дайте определение классам соединений?

Это и будет ваше название команды.

Каждой команде вручается визитная карточка (общая формула соответствующего класса соединений).

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.





































Учащиеся отвечают на вопросы

4 – оксиды, кислоты, основания, соли.


каждая группа дает 1 определение.

Учащиеся делятся на группы

поощрение

презентация









































карточки

Середина урока

30 мин



















Учитель: - Прежде, чем отправиться в путь, необходимо проверить вашу готовность к путешествию и собрать вещи.

Правила игры: открыв "Игровое поле"(слайд 2), бросив жребий, определяется очередность при ответах на вопросы. Первой команде дается право на выбор секторов при проведении игры. У остальных команд- в порядке очереди. На игровом поле 4 сектора: «Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли». В каждом секторе -5 заданий (каждое задание имеет определённый балл -10 химонов,20 химонов,30 химонов, 40 химонов, 50 химонов). Через 2-3 мин команда говорит ответы, с проверкой при просмотре презентации при щелчке мыши. За каждый правильный ответ получают химоны (конролирует жюри). При проверке правильных ответов с помощью слайдов презентации, есть возможность у других команд заработать баллы за объяснение правильного ответа. Но главное, при проверке должно быть обязательно пояснение правильности ответа.

(Работа в группах по 6 человека).

«Игровое поле»

Сектор – «Оксиды»

10 химонов- Как называется оксид водорода? (вода)

20 химонов - Какие вещества образуются при взаимодействии кислотных оксидов с водой? (кислоты)

30 химонов - Какие формулы оксидов составлены неправильно:
Cu2O, SiO4, ZnO, SO3, NaO, Cl2O7, MnO4, CO ? ( SiO4, NaO, MnO4)

40 химонов - Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей: С, S, O, O2, C, Al2,Ag2, O3. (СO, SO2, CO2, Al2O3,Ag2O)

50 химонов - Составить условие задачи и решить её:
40г х моль
СuO +H2SO4=CuSO4+H2O (Ответ: 0,5 моль)

Сектор – «Кислоты

10 химонов -Найдите лишнюю формулу и назовите класс вещества:
СuCl2, HNO3, H3 PO4 (Соль- СuCl2)

20 химонов - Какая кислота содержится в составе газированного напитка «Пепси-кола»?ь (Фосфорная)

30 химонов - Напишите уравнение реакции превращения. Опытным путем докажите это превращение: Zn –– H2 (Zn+2HCl=ZnCl2 +H2)

40 химонов - Даны вещества: магний, кислород, оксид меди (II), соляная кислота, гидроксид натрия. С какими из перечисленных веществ будет реагировать серная кислота. Составьте уравнения реакций. (Mg+H2SO4= MgSO4+H2 CuO+H2SO4=CuSO4+H2O, 2NaOH+H2SO4= Na2SO4+H2O)

50 химонов - Составте условие задачи и решите ее.
12г. x г.
Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2 (Ответ: 60 г)


Физминутка

Учитель показывает карточки с формулами веществ: N2O5, NaOH, HNO3, Na2O, K2CO3, CO2, H2SO4, Ca(OH)2, NaCI, CaO.


Класс соединений

Действия

Кислота

Поднять левую руку

Основание

Поднять правую руку

Соль

Поднять обе руки

Основной оксид

Коснуться кончика носа правой рукой

Кислотный оксид

Коснуться кончика носа левой рукой


Сектор – «Основания»

10 химонов –H2 SO4, MgCl2, Ca(OH)2, CuSO4, H2O, HCl, Fe2O3, NaOH, Al(NO3)3 H2CO3 , MgO, H2 S, Fe(OH)3, ZnCl2 , Al(OH)3.
Выпишите формулы оснований и назовите их.

(Ca(OH)2, NaOH, Fe(OH)3, Al(OH)3.)

20 химонов - Среди тройки веществ найдите вещество, отличающееся от двух других. Укажите признак отличия.
Ba(OH)2 , Cu(OH)2, Fe(OH)3 (Растворимое основание- Ba(OH)2 )

30 химонов - «Крестики – нолики» Выиграшный путь – формулы оснований

40 химонов - Установите соответствие между оксидами и соответствующими  гидроксидами. В один столбик записаны формулы оксидов, во второй – формулы  гидроксидов (в виде кислот и оснований).

Оксиды        Гидроксиды

Al2O3             H2SO3 

P2O5              H2CO3

CO2               H3PO4

 Al(OH)3

 H2SiO3

50 химонов -Замените вопросительные знаки формулами веществ, расставляя необходимые коэффициенты, чтобы получить уравнения реакций.

CuSO4 + ? = ? + Na2SO4

(CuSO4 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 )

Сектор – «Соли»

10 химонов - «Шестой лишний». K2CO3 , HCl, Na2 SO4 , BaSO4, NaCl, CaCO3

(HCl)

20 химонов - При помощи химического эксперимента оживить схему:
Хлорид железа(lll) гидроксид железа (lll).

FeCl3 + 3NaOH Fe(OH)3 + 3NaCl

30 химонов - С каким из металлов вступит в реакцию раствор нитрата железа(ll):Свинец
Медь
Марганец
Серебро

40 химонов – определите,какое изображение соответствует каждой из предложенных солей?

50 химонов - Расшифруйте ребус

Купорос



Учащиеся знакомятся с правилами игры




















Учащиеся выбирают сектор и вопрос, который имеет определенный балл-химоны. Отвечают на вопросы.















































Учащиеся выполняют соответствующие действия.

Поощрение





















Зарабатыват химоны

Презентация,

Лист А4, маркер, ручка


















презентация

Конец урока

5 мин

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Считают заработанные химоны.

Награждение команд

призы

Рефлексия

5 мин

Осознание качества и уровня усвоения материала

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся


Карточки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!