СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщение география России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение география России»

Урок обобщения курса географии 8 класса.

Урок - деловая игра. «Составление проспекта-памятки путешественнику по России».

Девиз игры:

А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать.

Н.М.Пржевальский

Форма урока: игра

Цели игры:

Образовательные – обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания при изучении курса «География России».

Развивающие – расширить знания о стране; сформировать

географический образ своей страны во всем многообразии  и целостности, повысить интерес к предмету;

Воспитательные - воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине, научить разумно проводить досуг;


Планируемые образовательные  результаты.


 Метапредметные результаты: 1) Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и 

творческих  способностей учащихся. 2) Способности к самостоятельному приобретению новых 

знаний и практических умений,  умения  управлять  своей 

познавательной  деятельностью. 3) Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор 

информации, её  преобразование.


Оборудование: учебник географии 8 класс И.И. Баринова, физическая карта России и Кемеровской области, атласы.


В игре принимают участие ученики 8 класса. Результатом игры является туристский проспект-памятка, составленный каждым учеником.


Ход урока.


Учитель: Ребята, мы завершаем изучение курса географии России, нашей необъятной, удивительно красивой, богатой природой, культурой, историей и, конечно, замечательными людьми стране. ­  Изучая географию своей страны, ее природу вы  приобретаете  различные сведения о России,,   познаёте   сущность   гигантского   жизненного пространства нашей страны.   Вам   предстоит   жить,   работать,   сохраняя   и   преумножая   её богатства, осознавая себя гражданином  великой  Родины.  Сегодня у нас необычный урок, представьте, что я - директор туристского агентства, объявляю конкурс на замещение вакантной должности менеджера по туризму. Вы - соискатели, участвуете в конкурсе. Ваша задача составить письменно в течение урока проспект-памятку для клиента, планирующего совершить путешествие по России. Вы можете выбрать любой географический объект, любую историческую, природную достопримечательность нашей страны. Памятка должна быть составлена по определенному плану, в ней вы должны указать сведения, необходимые каждому путешественнику. Тех, кто справится с заданием на отлично, я, как директор агентства, возьму на работу менеджером по туризму.

Но сначала небольшая разминка.


Вопросы.


1. С каким материком по площади можно сравнить Россию? 2. Какой полюс находится в России?

3. С какой страной у России самая протяженная граница?

4. Назовите самую южную точку России?

5. Какой пролив отделяет Россию от Америки?

6. Назовите самую восточную точку России?

7. В каком полушарии не лежит Россия?

8. Какая область России находится в окружении других государств?

9. Какой океан не омывает Россию?

10. В каком климатическом поясе находится большая часть России?

11. Какая самая большая по площади равнина?

12. Самое крупное озеро по глубине РФ? 

13. Самая высокая точка РФ? 

14. Самый большой остров РФ? 

15. Самая длинная река в РФ? 

16. Самое крупное озеро по площади РФ? 

17. Самая низкая точка РФ? 

18. Самое   маленькое   и   мелкое   море?  

19. Самая большая река в европейской части РФ?

20. Самая большая река в азиатской  части РФ?


А теперь перейдем к составлению памятки.


Пример маршрутов путешествий:

«Карельские скалы», «Северная столица», «Москва-сердце нашей Родины», «Целебные источники КМВ», «Южный берег Крыма», «Мамаев курган», «Самоцветы Урала», Томская Писаница», Заповедник «Кузнецкий Алатау», «Телецкое озеро», «Жемчужина Сибири - озеро Байкал, «Неизведанные тропы Уссурийской тайги», «Цветение лотоса на озере Ханка», «Вулканы Камчатки» и т.д.



План, по которому вы предстоит составить проспект-памятку.


Географическое положение, в какой части России находится достопримечательность.

Какие объекты, расположенные неподалеку, можно еще посмотреть.

Каким видом транспорта можно добраться.

Климатические особенности, в какое время года лучше совершить путешествие.

Как нужно одеться, какие вещи с собой взять.

Какие опасности могут подстерегать туристов.

Что можно привезти с собой в качестве сувениров.


Итоги урока:

 В соответствии   с   целями   урока   и   его   местом   в   учебном   плане   были   выбраны следующие формы, методы и приёмы: 

Форма проведения  урока ­- урок ­ обобщения, урок – деловая игра. 

Методы,   приемы   работы:   ­   фронтальная   работа,   индивидуальная. 

Главным этапом   урока   является   самостоятельная   работа. Благодаря слаженной работе обучающиеся за  время урока успешно справились с поставленной задачей.   Учитель  на   данном   уроке   выступал   в   роли   консультанта,   координатора действий обучающихся.

На мой взгляд, цели урока достигнуты, методы и формы 

оправдали себя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!