СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщение: «Давление твёрдых тел, жидкостей, газов, закон Архимеда».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение: «Давление твёрдых тел, жидкостей, газов, закон Архимеда».»

Физика 7 класс

Урок обобщение: «Давление твёрдых тел, жидкостей, газов, закон Архимеда».

Цель урока:

- образовательная: систематизировать и закрепить ЗУН по применению формулы расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда, формулы расчёта давления твёрдых тел на опору, соотношение между высотой столба и плотностью жидкости для сообщающихся сосудов, законов Паскаля, Архимеда, сообщающиеся сосуды, условия плавания тел, определения атмосферного давления .

- воспитательная: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике, расширение кругозора учащихся, умения видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. Воспитать усидчивость, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

- развивающая: продолжить формирование у учащихся учебно- логических умений и навыков; умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, интерактивная доска, тексты задач, шар, стакан с водой, бутылка, барометр, манометр, ареометр, динамометр.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово

Сегодня у нас урок обобщения. Цель нашего урока обобщить и систематизировать полученные знания, умения, навыки.

- У вас на столах листы самооценки, в которые вы будете вносить баллы на каждом этапе по количеству указанных, а в конце урока вы по заработанным баллам поставите себе оценку.

Слайд 2. РАЗМИНКА.

1.Что такое молекула?

2. Что называется диффузией?

3. Что называется траекторией?

4. Что называется пройденным путём?

5. Что надо сделать чтобы определить скорость?

6. Что надо сделать чтобы определить пройденный путь?

7. Что называется инерцией?

8. Что надо сделать чтобы определить плотность вещества?

9. Что называется силой тяжести?

10. Что называется весом тела?

11. Формула для расчёта давления твёрдых тел на опору?

13. Как формулируется закон Паскаля?

14. По какой формуле можно рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда?

15. Какое давление называется нормальным атмосферным давлением?

16. Чему равно нормальное атмосферное давление?

17. Как формулируется закон Архимеда?



4.Задачи для юных физиков.

5.Экспериментальное задание.

1.Воду из бутылки выливаю в прозрачную кружку. Какая изменилась величина:

А) Масса воды?

Б) Сила тяжести?

В) Объём ?

Г) Давление?

(Масса не изменилась. Сила тяжести не изменилась т.к. не изменилась масса. Объём не изменился. Давление уменьшилось т.к. уменьшилась высота.)

2. Изменится ли давление воды на дно ведра, если в воду опустить мячик? Камень? (Да, давление увеличится, т.к. увеличится уровень жидкости)

3. Яйцо лежит на дне сосуда, полностью погружённый в воду. Как изменится сила давления яйца на дно, если в воду добавить поваренную соль.

4. Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в варёное яйцо в нём образуется отверстие, а если в сырое- оно разлетится. Почему?

(При выстреле из мелкокалиберной винтовки в варёном яйце образуется отверстие, так как давление пули в этом яйце передаётся лишь по направлению его движения. Сырое яйцо разбивается пулей в дребезги, так как давление пули в жидкости , согласно закону Паскаля, передаётся одинаково во все стороны.)



5. Резиновый шар, сжав руками, деформировали. Изменились ли при этом:

а) масса

б) вес

в) объём

г) плотность

д) давление





6. Физический диктант. («да- нет»)

1) Давление газа объясняется ударами молекул о стенки сосуда. (да)

2) При подъёме на гору атмосферное давление увеличивается. (нет)

3) Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности жидкости. (да)

4) Сила Архимеда зависит от плотности тела. (нет)

5) Сила Архимеда зависит от объёма тела. (да)

6) Чтобы уменьшить давление твёрдого тела, надо увеличить площадь опоры. (да)

7)Давление измеряют в Ньютонах. (нет)

8)Действующая на тело выталкивающая сила направлена вниз. (нет)

9) Лёд плавает на поверхности воды, т.к. плотность льда меньше плотности воды. (да)

7. Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют, и единицами измерения.

Приборы: барометр, манометр, динамометр, ареометр,

Физическая величина: сила, атмосферное давление, давление внутри жидкости, плотность жидкости и твёрдых тел

Единица измерения: кг/м3, Джоуль, Паскаль(Па), Ньютон(Н), метр(м), м/с.



Итог урока: Что нового узнали на уроке? Интересен ли был вам урок?

Остались непонятные вопросы по теме?

___ Сегодня все молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!