СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщающего повторения

Цель урока: обобщить и оценить знания по теме «Южная Америка».

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.»

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.

Попова Евгения Николаевна   учитель географии

Тип урока: урок обобщающего повторения

Цель урока: обобщить и оценить знания по теме «Южная Америка».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • проверка умений учащихся определять местонахождение основных географических объектов Южной Америки .

  • обобщение знаний учащихся о характерных чертах природы материка

Метапредметные:

  • развитие пространственного восприятия через закрепление зрительного образа материка посредством компьютерной презентации, через решение географических задач на пространственное ориентирование;

  • развитие таких мыслительных операций как сравнение, обобщение, анализ;

Личностые:

  • развитие коммуникативных компетенций, умение работать в команде.

  • развитие интереса к процессу обучения через использование «ситуации успеха» посредством игровой деятельности;

Форма урока: групповая.

Ресурсы: проектор, экран, компьютер.

Учебно-наглядный комплекс: настенная физико-географическая карта «Южная Америка», конверты с заданиями, турнирная таблица, презентация, атласы для 7 класса.

Ход игры.

Организационный момент. Приветствие учителя, определение готовности к уроку, создание благоприятного климата на уроке.

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в игровое путешествие – соревнование.

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».

А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.

Там – стеною на пути –
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.

Южная Америка – это все самое, самое….

Список рекордом на доске.

    • Это самый увлажненный и зеленый материк нашей планеты, около половины его площади занимают леса.

    • В пределах материка расположены самые длинные горные цепи.

    • Самая многоводная река мира Амазонка с самой большой площадью бассейна.

    • Одна из самых засушливых пустыней мира

    • Самое высокогорное судоходное озеро мира

    • Самый высокий водопад.

    • На материке обитают удивительные животные и растения:

    • Это один из наименее заселенных континентов.

Правила игры

  • Класс разбивается на группы.

  • Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания работы групп.

Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Текст заданий раздается командам в распечатанном виде. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители. Набранные баллы переводятся в отметку. Игра сопровождается презентацией.

Учитывается:

  • полнота ответа

  • культура речи

  • дисциплина.

1-й этап. «Карта путешественника»

Команде необходимо на чистом контуре материка по памяти нанести как можно больше географических объектов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл за каждый верно нанесенный и грамотно подписанный объект.

2-й этап. «Пазл»

Каждая команда получает файл с разрезанной картой Южной Америки, которую необходимо собрать.

Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания – 1 балл.

3-й этап. «Из истории открытий»

Команде необходимо по краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Южная Америка.

  • Испанский путешественник, который первым высказал мысль о существовании новых земель, которые позже были названы его именем. (1500-1502 гг.)

  • Немецкий географ-путешественник. На рубеже 18-19 вв вместе с французским ботаником Э. Бонпланом изучал природу материка. Создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов. Изучая природу Анд, он обосновал идею высотной поясности.

  • Выдающийся русский биолог, установивший географические центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений на материке. (1932-1933гг)

  • Он впервые предложил использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достигнуть берегов Индии. 16 лет ему понадобилось, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня, чтобы осуществить свою мечту.

Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания – 4 балла.

4-й этап. « Объект»

Командам предлагаются 5 географических координат.

  1. 6° с.ш. 62° з.д.

  2. 1° ю.ш. 78° з.д.

  3. 57° ю.ш. 70° з.д.

  4. 26° ю.ш. 54° в.д.

  5. 32° ю.ш. 70° з.д.

С помощью атласа необходимо определить, какой объект «скрывается» за данными координатами.

Время выполнения задании-5 минут. Цена -5 баллов.

5-й этап. «Что такое? Кто такой?»

Командам предлагаются 10 слов.

  1. Гевея

  2. Пампа

  3. Гаучо

  4. Пончо

  5. Ранчо

  6. Самбо

  7. Метис

  8. Мулат

  9. Патагония

  10. Титикака

Необходимо дать точное и краткое объяснение слов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл.

6-й этап. «В мире животных»

Определите животное, о котором идет речь в коротком рассказе.

  • Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметным в лесу. Питается листьями, побегами, плодами деревьев. На земле с трудом передвигается, ищет, за что зацепится когтями.

  • Вес этой птицы 1,5–2 г, клюв тонкий и длинный (по длине превосходит голову, шею и туловище). Ножки слабые. Оперение разнообразное. Сердце занимает почти половину полости тела, частота его сокращений до 1000 ударов в минуту! Может двигаться вперед, назад, в стороны, летать задним ходом, делая до 50 взмахов в секунду. Птицы очень много едят (нектар цветков, насекомых, паучков). В неволе практически не живут.

  • Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2 м, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое – фирма по производству спортивной одежды и обуви в США.

  • Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Имеет тяжеловесную челюсть, на которой 77 острых зубов. Охотится за всем, что движется в воде, со дна ничего не берет. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет.

На слайдах появляется коллаж из фотографий животных, которых необходимо узнать и правильно написать название.

Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания – 1 балл за каждое верно угаданное животное.

7-й этап. «Удивительные растения»

Определите растение, о котором идет речь в коротком рассказе.

  • Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток дающий смелость, силу и бодрость. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство.

  • Пожалуй, нет на Земле человека, который бы не знал этого растения, часто называемого вторым хлебом. В Росси до второй половины XIII века его не знали. В Европе растение впервые появилось благодаря Христофору Колумбу. В Испании его называли «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». В Россию мешок с плодами этого растения прислал Петр Первый из Голландии .

  • Это ценнейшее дерево растет в Бразилии. Оно дает млечный сок – латекс, из которого получают каучук, т.е. натуральную резину. Что это за дерево?

  • У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и очень мелкие, как райские яблочки. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: «Помо доро!» Золотое яблоко! Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы и итальянцы. Растение переселилось с клумбы на огород.

  • Испанцы привезли из Америки цветок, похожий на солнце и подарили его ботаническому саду в Мадриде.. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр Первый. Масло, получаемое из семян этого растения, используется для приготовления салатов, маргарина, майонеза, кондитерских изделий. Из очищенных семян делают халву . Что же это за «цветок солнца»?

  • Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания – 1 балл за каждое верно угаданное растение.



8-й этап «Географическая задача».

Командам предлагается 3 задачи.

  • Нынешняя столица Бразилии – город Бразилиа. Её построили в конце 1950-х годов вдали от побережья, в географическом центре страны. Как вы думаете, с какой целью был осуществлен перенос столицы?

  • На гербе этого государства. Изображен корабль с поднятыми парусами, а рядом рог изобилия, из которого сыплются зерна кофе. Кофе-главное богатство страны, основной экспортный товар. Хотя по размерам производства эта страна уступает Бразилии, ей принадлежит ведущее место по поставкам высококачественных, так называемых мягких сортов кофе. Монокультура кофе стала складываться в начале 20 века. На протяжении всего 19 века в экспорте страны доминировало золото, табак, хинин. По добыче золота это государство и сейчас занимает ведущее место в Латинской Америке. Кроме того, это крупнейший в мире экспортер изумрудов, большинство которых экспортируется в Индию и страны Востока. Что это за страна? Что вы знаете о ней?

Используя географический атлас, необходимо дать решение.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 1 балл за каждое верное решение.

Итог игры

По турнирной таблице команды подсчитывают общее количество баллов. Команды-победительницы награждаются поощрительными призами.

Рефлексия:

  • Учащиеся одной фразой высказывают свое впечатление от урока.

  • Что не получилось ,на каком этапе игры были затруднения?

Урок наш окончен,

Выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам!

За то, что упорно,

Усердно трудились

И знания ваши нам пригодились.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!