Урок обобщающего повторения
по теме «Решение дробных рациональных уравнений »
"Математика – гимнастика ума" (А. В. Суворов)
« Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибиться – бойтесь повторять ошибки»
Теодор Рузвельт
21:50
1
Цель урока : систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений.
Наш девиз :
Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на завтра,
Помни: все в твоих руках.
Вопрос:
Какие уравнения называются рациональными уравнениями?
Ответ:
Уравнения называются рациональными, если его левая и правая части являются рациональными выражениями.
Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такие уравнения называют рациональным уравнением.
Рациональные уравнения
Целые рациональные уравнения
Дробно-рациональные уравнения
Вопрос:
Какие рациональные уравнения называются дробными?
Ответ:
Рациональное уравнение, в котором левая или правая части являются дробными выражениями, называют дробным.
Уравнения
- дробно-рациональное уравнение
- целое рациональное уравнение
- дробно-рациональное уравнение
- целое рациональное уравнение
Алгоритм:
Чтобы решить дробные рациональные уравнения нужно:
- Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
- Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
- Решить получившееся целое уравнение.
- Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
Назовите общий знаменатель в уравнениях
Исторический материал.
Уже около 4000 лет назад вавилоняне и египтяне решали
разные задачи землемерия, строительства и военного дела с
помощью уравнений. Уравнения первой и второй степеней
умели решать в древности также китайские и индийские ученые.
.
Это интересно
Задачи, решаемые с помощью уравнений, встречаются во
многих текстах глубокой древности. В Московском папирусе,
представляющем свиток, изготовленный из растений, на
котором сделаны записи около 1850 г. до н. э., .
Это интересно
И папирусе Ахмеса, например, содержатся задачи, в которых неизвестное имеет особый символ и название:«хау» или «аха». Оно означает «количество», «куча». Так называемое «исчисление кучи» , или «вычисление хау» , приблизительно соответствует нашему решению задач с помощью уравнений.
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu-9118/re-11dca44f-4dfe-4615-b30c-bdc8d773d1ef
https://uchi.ru/catalog/math/8-klass/lesson-76722
Примеры решения уравнений
Пример 1:
Ответ:
Пример 2:
Ответ:
/ х(х – 5) ,
х ≠ 0, х ≠ 5
х (х - 3) + х – 5 = х + 5,
- 10 = 0,
– корень уравнения
– не является корнем
Ответ: - 2 .
Решить задачу: (ОГЭ)
Моторная лодка прошла 20 км против течения реки и 14 км по озеру, затратив на путь по озеру
на 1 ч меньше, чем на путь по реке. Скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость лодки против течения .
20/х-4 - 14/х=1
Самостоятельная работа
№ 1. Вычислите:
№ 1 . Вычислите:
№ 2. Решите уравнение:
№ 2. Решите уравнение:
№ 3. Решите уравнение:
№ 3. Решите уравнение:
Ответы:
№ 1 . Ответ: 4
№ 1. Ответ: 1
№ 2. Ответ: х = -3
№ 2. Ответ: х =
№ 3. Ответ: 2
№ 3. Ответ: 1
"Домашнее задание"
№ 609(б, г)
Домашнее задание:
№ 609(б, г) – решить уравнения;