СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Нетрадиционные техники рисования-Кляксография".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработку открытого урока" Нетрадиционные техники рисования-Кяксография".

Просмотр содержимого документа
«Урок "Нетрадиционные техники рисования-Кляксография".»

Урок ИЗО в 5 классе.

Разработал учитель ИЗО МБОУ Школа № 91 г .Самара Зиновьева Е.В.

Тема: « Кляксография .Подводный мир»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - Кляксографией.

Предметные УУД: освоить техники рисования, используя различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные УУД: проявляет активную познавательную деятельность, умеет применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

Материал: листы бумаги (А-4), тушь, кисть, трубочки, ватные палочки, мультимедийныное обеспечение.

Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.

Тип урока: урок открытия новых знаний




Ход урока




  1. Организационный момент.

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем – синем!

Чтоб любовались все твоей красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий! Мы сами -  волшебство, Мы – просто сказка!

Нас много – разных и загадочных существ.

Мы -  буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!



  1. Актуализация знаний




- Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить?

- Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии, волшебства и вообра­жения.

-Сегодня каждый из вас поймет, что он почти волшебник. Готовы?

-Чем можно рисовать? (красками, карандашами, фломастерами.)

- А воздухом можно рисовать? Давайте попробуем. (Показать руками в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет, и отгадываем увиденное.)

  1. Целеполагание, объявление темы урока.

А для того, чтобы точно определить тему нашего урока вам необходимо отгадать загадки, включив свое воображение.

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
Ответ: Клякса

Порассуждая над эпиграфом нашего урока и поработав в группах, мы можем сформулировать тему нашего урока.

Тема: «Кляксография» .

- Какими же будут ваши цели урока?

4. Изложение нового материала.

- Ребята подумайте, во что могут превратиться кляксы?

- Можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изоб­ражение?

- А почему мы с вами пробовали рисовать воздухом? Как кляксы и воздух могут быть совместимы? Ответить на этот вопрос вам поможет один предмет, который я вам сейчас покажу (трубочка для коктейля). Может быть, она будет волшебной палочкой на нашем уроке.

Такая техника рисования называется -кляксографией. Она является нетрадиционной техникой.

- А какие еще техники вы знаете?

Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно. Причем не только интересно - но и полезно: рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.

Возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где начнеться волшебство.С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, раздувая в разных направлениях.  Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.

  1. Практическая работа

Но сначала мы подготовим фон для нашего рисунка также нетрадиционным способом рисования в технике «Акварель по мокрому листу».

Мы смочим наш лист при помощи широкой кисти. Смачивается лист бумаги быстрым движением. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Пока наш фон просыхает,

2. Физкультминутка

Потрудились-отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем

Руки в стороны вперед,

Влево ,вправо ,поворот.

Три наклона ,прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили….

3.Продолжаем практическую часть

Попробуем выполнить кляксы и выдуть их.

(учитель показывает, а дети пробуют самостоятельно).

 При работе с красками и водой будьте аккуратными. Возьмем кисточку, наберем краску и нанесем кляксу на лист. Возьмите в руки трубочку ,поднесем к кляксе и начинаем- дуть. В зависимости от направления потока воздуха мы можем менять направлять форму кляксы.

4.Самостоятельная работа обучающихся.

Дети добавляют изображения рыбок водорослей.



5.Заключительная часть

А теперь поменялись рисунками с соседом. Нравится ли вам рисунок вашего соседа? Какую бы оценку вы поставили своему соседу? Давайте повесим свои работы на доску.



6.Уборка рабочего места

Сейчас, ребята, давайте приберём свои рабочие места, аккуратно все сложим.



































Урок ИЗО во 2 классе.

Тема: «Волшебные кляксы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

Предметные УУД: освоить техники рисования, используя различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные УУД: проявляет активную познавательную деятельность, умеет применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

Материал: листы бумаги (А-4), тушь, кисть, трубочки, ватные палочки, мультимедийныное обеспечение.

Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.

Тип урока: урок открытия новых знаний




Ход урока




  1. Организационный момент.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

  1. Актуализация знаний




- Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить?

- Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии, волшебства и вообра­жения.

-Сегодня каждый из вас поймет, что он почти волшебник. Готовы?

-Чем можно рисовать? (красками, карандашами..)

- А воздухом можно рисовать? Давайте попробуем. (Показать руками в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет, и отгадываем увиденное.)

  1. Целеполагание, объявление темы урока.

А для того, чтобы точно определить тему нашего урока вам необходимо отгадать загадки, включив свое воображение.

( работа в группах: картинка, ребус, загадка)




1 группа:

2 группа:       




3 группа:

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
Ответ: Клякса

Порассуждая над эпиграфом нашего урока и поработав в группах, мы можем сформулировать тему нашего урока.

Тема: «Волшебные кляксы» .

- Какими же будут ваши цели урока?

4. Изложение нового материала.

- Ребята подумайте, во что могут превратиться кляксы?

- Можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изоб­ражение?

- А почему мы с вами пробовали рисовать воздухом? Как кляксы и воздух могут быть совместимы? Ответить на этот вопрос вам поможет один предмет, который я вам сейчас покажу (трубочка для коктейля). Может быть, она будет волшебной палочкой на нашем уроке.

Такая техника рисования называется кляксографией. Она является нетрадиционной техникой.

- А какие еще техники вы знаете?

Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно. Причем не только интересно - но и полезно: рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.

Возьмем ложечкой или кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол.  Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.

  1. Практическая работа

Но сначала мы подготовим фон для нашего рисунка также нетрадиционным способом рисования в технике «Акварель по мокрому листу».

Мы смочим наш лист при помощи широкой кисти. Смачивается лист бумаги быстрым движением. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. 

Пока наш фон просыхает, попробуем выполнить кляксы и выдуть их.

(учитель показывает, а дети пробуют самостоятельно).

 При работе с красками и водой будьте аккуратными. Возьмите в руки трубочки.

Мы палочкой  волшебной

Над листиком взмахнем,

И дерево чудесное

Появится на нем.

Ну, а песня о волшебниках поможет нам в этом.

Сначала попробуем на трафаретах. А затем работаем на подготовленных форматах.

  1. Физкультминутка

  2. Самостоятельная работа обучающихся

Изобразив деревья, попробуйте украсить их самостоятельно с помощью кисточки или ватной палочки.

  1. Заключительная часть

А теперь поменялись рисунками с соседом. Нравится ли вам рисунок вашего соседа? Какую бы оценку вы поставили своему соседу? Давайте повесим свои работы на доску.

  1. Рефлексия деятельности «Дерево успеха».

Предлагается на дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным материал урока.



  1. Уборка рабочего места

Сейчас, ребята, давайте приберём свои рабочие места, аккуратно все сложим.






































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!