СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка "Моя школа"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок обобщения и систематизации знаний  по теме способствовал активизации лексики как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся и совершенствованиею умений и навыков практического владения немецким языком.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка "Моя школа"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кремяновская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области





Конкурсное испытание муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России-2022»


«Урок»























Подготовила

учитель немецкого языка первой квалификационной категории

Лошкарева Ирина Владимировна


Разработка урока

немецкого языка по теме «Моя школа»


Цели урока:

Обучающие

- активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке;

- совершенствование умений и навыков практического владения немецким языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму; 

Развивающие

 - развитие на уроке самостоятельности, умений применять знания на практике;

- формирование умений выделять главное;

-   развитие умения работать в нужном темпе;

- развитие самостоятельности, уверенности в своих силах;

- совершенствование аудитивных навыков учащихся: понимание речи учителя, одноклассников;

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции на материале краеведческого содержания. 

Воспитывающие

 - воспитание положительного отношения к получению знаний;

- формирование  уважения к мнению другого человека.

Задачи:

· -  образовательная: развитие иноязычных коммуникативных умений; развитие интеллектуальных умений (понимать, обобщать, оценивать и т. д.); понимание высказываний на слух;

·  развивающая: умение переносить знания и навыки из учебной ситуации в реальную, умение работать в коллективе, оценивать себя и жизнь в школе, вступать в общение на иностранном языке;

·  воспитательная: формирование толерантного отношения к другой культуре, формирование активной жизненной позиции.

Тип урока:    Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока:    Дидактическая  игра.

Методы и приемы обучения: метод программированных заданий.

Структура урока:  

1. Актуализация прежних знаний  (контроль над состоянием знаний учащихся, их умений и навыков, который осуществляется в форме опроса и в форме проверки выполнения учебных заданий).

2. Формирование умений и навыков (отработка применения знаний путем многократного повторения тех или иных умственных или практических действий).

Ожидаемый результат: усвоение лексического и грамматического материала по теме.

Оборудование:  средства ИКТ, дидактический материал. 

 План урока:

 I. Начало урока (3 мин.)

 II. Речевая разминка (1 мин.)

III. Основная часть урока (23 мин)

 IV. Завершение урока (3 мин)           


 







                                                      

Ход урока

I. Начало урока (3 Min.)

 1. Организационный момент(1 Min.)

-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

-Wer hat heute Klassendienst?

-Wer fehlt heute?

-Der wievielte ist heute?

- Wie ist das Wetter?

2. Tема  урока( 1 Min.)

Ich möchte euch am Anfang der Stunde ein Rätsel lesen. Ratet bitte!

  Im Garten steht ein schönes Haus,

  Dort gehen Kinder ein und aus

  Sie lernen, turnen, singen hier,

  Wie heißt das Haus, wer sagt das mir? (слайд 1)



Was ist das? (die Schule)

Называют тему

- Unser Thema «Meine  Schule»(слайд 2)

3. Постановка задач урока. (1 Min.)

 -Kinder, heute wiederholen wir das Thema “Die Schule”. Wir zeigen, was wir wissen und können. Wir werden spielen,  hören, alleWörter  und  3 Grundformen des Verbs  wiederholen,  űber unsere Schule und Klassenzimmer erzählen.

Also, wir beginnen.



II. Речевая разминка (1 Min.)

 Eine Mundgymnastik

Wir lieben unsere Schule,

Wir lernen fleißig hier.

Wir machen sie auch sauber,

Denn Schule – das sind wir.

Wir turnen hier und singen,

Wir basteln, spielen hier,

Wir sorgen hier für Ordnung,

Denn Schule – das sind wir. (слайд 3)

III Основная часть урока (23 Min)

1)Beantworten wir die Fragen! (2 Min) (слайд 4) 

•      Wie viele Stunden habt ihr täglich ? – Wir haben …..

•      Wie viele Stunden habt ihr heute?

•      Welche Stunden habt ihr heute?

•      Wie viele Male wöchentlich habt ihr Fremdsprache?                 

2)Kreuzworträtsel (4 Min) (слайд 5) (раздаточный материал) 

  1. In dieser Stunde erfahren die Schüler über das Leben der Menschen in alten Zeiten.

  2. In dieser Stunde schreiben die Schüler Diktate und Aufsätze. In Deutschland ist das Deutsch.

  3. In dieser Stunde machen die Schüler verschiedene Rechenaufgaben.

  4. In dieser Stunde singen die Schüler,  erfahren über Komponisten, Musiker.

  5. In dieser Stunde erfahren die Kinder viel Interessantes über Tiere, Bäume, Blumen.

  6. In dieser Stunde erfahren die Schüler über Meere, Länder, Kontinente.



1










2















3












4







5



















6









 


1G

E

S

C

H

I

C

H

T

E

2M

U

T

T

E

R

S

P

R

A

C

H

E



3M

A

T

H

E

M

A

T

I

K



4M

U

S

I

K



5B

I

O

L

O

G

I

E












6E

R

D

K

U

N

D

E



3) Wie ist dein Lieblingsfach?(3 Min) (слайд 6)

Проверка домашнего задания - Монологическое высказывание

Muster: Mein Lieblingsfach ist Mathematik. Ich habe Mathematik dreimal in der Woche. Ich rechne und zähle in der Mathematikstunde. Ich mache auch Rechenaufgaben sehr gern.

1.     Deutsch, sprechen, lesen, schreiben, die Lieder singen.

2.     Russisch, Diktate und Aufsätze schreiben.

3.     Sport, springen, laufen, Schi laufen.

4)  Turnpause(2 Min)      Steht auf!

 Zeigt! (Называю  глаголы, дети показывают движения)

  • laufen

  • springen

  • turnen

  • stehen

  • gehen

  • schwimmen

  • musizieren

  • sitzen

  • schlafen

  • marschieren (слайд 7)



 5. Аудирование (5 Min.)


Also, wie spat ist es? Учащиеся называют реальное время по часам.

Um wieviel Uhr beginnt die erste Stunde?


Lehrbuch. Seite …. Ubung 2


6. Контроль навыков монологической речи (3 Min.)


-Und jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Diese Gruppe bereitet eine Erzählung űber eure Schule, und jene Gruppe – űber euer Klassenzimmer!


Раздаю карточки с опорами.

Erzählt űber eure Schule!


а)Meine Schule liegt …

Sie ist dr_ _ _ _ _ _ _ _ _ .

Es gibt eine Garderobe, eine Eingangshalle, ……………………………..

Meine Schule gef_ _ _ _ . (слайд 8)


в) Was paβt zusammen? Работа в парах.

Это кабинет немецкого языка.     

Das ist Sprachlabor für Deutsch.

Он большой и красивый.                 

Es ist groß und schön.

Впереди доска.                                  

Vorn ist die Tafel.

Слева 3 окна.                                    

Links sind 3Fenster.

Они высокие и широкие.                   

Sie sind hoch und breit.

Справа дверь и шкаф.                                         

Rechts sind eineTür und ein Schrank.

Имеется 10  парт и учительский стол.

Es gibt 10 Schulbänke  und ein Lehrertisch.

Стены светлые.                                   

Die Wände sind hell.


Die Zeit ist aus.Wer beginnt?

(Die Kinder erzählen űber ihre Schule und ihr Klassenzimmer).


 7) Grammatik

 Wir  trainieren unsere Köpfe! (4 Min)

Nennt 3 Formen!   (учитель называет глагол в неопределенной форме, ученик вторую и третью)

lernen –lernte - gelernt

springen – sprang – gesprungen

 stehen – stand – gestanden

gehen – ging – gegangen

bringen - brachte–gebracht

aufmachen - machte auf – aufgemacht (слайд 9)

Затем учащиеся устно составляют предложения с одним из глаголов по трем временным формам.

lernen –lernte - gelernt

Мы учимся в школе. – Präsens

Мы учились в школе. – Präteritum

Мы учились в школе. - Perfekt (слайд 10)

IV. Завершение урока: итог, рефлексия, отметки, задание на дом (3 Min)

  1. Kinder, gefällt euch unsere Stunde? (работа со смайликами)

  2. Was fällt euch schwer?

3. Heute haben alle gut gearbeitet! Besonders gut  haben …. und … gearbeitet!

 Die Noten.

4. Die Hausaufgabe: индивидуальная карточка (слайд 11)

Выбрать глагол, образовать его три основные формы, составить и записать в тетрадь предложения по трем временным формам.

Infinitiv

Präteritum

Partizip II

rechnen



schreiben



kennen





4.Vielen Dank, liebe Kinder, für gute Arbeit.

Unsere Stunde ist zu Ende.     

Auf Wiedersehen!

Alles Gute! (cлайд 12)













































Самоанализ урока

немецкого языка по теме «Моя школа»


Проведенный мной урок, является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Школа», который стоит по планированию рабочей программы по предмету.


Цели урока, которые я ставила:

Обучающие

- активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке;

- совершенствование умений и навыков практического владения немецким языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму, грамматике; 

Развивающие

 - развитие на уроке самостоятельности, умений применять знания на практике;

- формирование умений выделять главное;

-   развитие умения работать в нужном темпе;

- развитие самостоятельности, уверенности в своих силах;

- совершенствование аудитивных навыков учащихся: понимание речи учителя, одноклассников;

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции на материале краеведческого содержания. 

Воспитывающие

 - воспитание положительного отношения к получению знаний;

- формирование  уважения к мнению другого человека.

Задачи:

· -  образовательная: развитие иноязычных коммуникативных умений; развитие интеллектуальных умений (понимать, обобщать, оценивать и т. д.); понимание высказываний на слух;

·  развивающая: умение переносить знания и навыки из учебной ситуации в реальную, умение работать в коллективе, оценивать себя и жизнь в школе, вступать в общение на иностранном языке;

·  воспитательная: формирование толерантного отношения к другой культуре, формирование активной жизненной позиции.

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: дидактическая  игра.

Методы и приемы обучения: метод программированных заданий.

Структура урока:  

1. Актуализация прежних знаний  (контроль над состоянием знаний учащихся, их умений и навыков, который осуществляется в форме опроса и в форме проверки выполнения учебных заданий).

2. Формирование умений и навыков (отработка применения знаний путем многократного повторения тех или иных умственных или практических действий).

Ожидаемый результат: усвоение лексического и грамматического материала по теме.

Оборудование: средства ИКТ, дидактический материал. 

 План урока:

 I. Начало урока (3 мин.)

 II. Речевая разминка (1 мин.)

III Основная часть урока (23 мин)

    IV. Завершение урока (3 мин)      

Урок был проведен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Присутствовало 8 учащихся 6 класса (2 мальчика и 6 девочек), отсутствовало 4,которые имеют, на мой взгляд, достаточно не плохой уровень сформированности образовательной подготовки по немецкому языку. Дети ответственны, активны и старательны. Мы с ними работаем со 2 класса по программе Инессы Львовны Бим.

Обучающимся была предоставлена возможность самостоятельно сформулировать тему урока. Поставленные цели и задачи личностно значимы для детей и уже в самом начале урока мотивировали их на познавательную деятельность.

Этапы урока, на мой взгляд, были продуманы и логически выстроены:

-организационное начало урока (вхождение в тему и постановка задач);

-речевая разминка (фонетическая зарядка);

- в основную часть урока были включены: диалогическая речь в форме вопросо-ответного упражнения, разгадывание кроссворда (обучение чтению с пониманием основного содержания), монологическая речь (проверка домашнего задания), физкультминутка, аудирование, монологическая речь на основе опорных карточек, работа по изученной грамматике;

-   завершение урока: итог, рефлексия, отметки, задание на дом. 

Также старалась соблюдать этапы ведения урока по времени.

Считаю, что все этапы урока – по окончании их проведения – имели определенный результат.

Имело место чередование видов работ, типов заданий в целях снижения утомляемости школьников и активизации их знаний.

Было предусмотрено использование средств ИКТ, наглядного материала – дидактических карточек – я также учитывала специфику восприятия детей.

Думаю, что расположение мебели в классе способствовало качеству индивидуальной, парной и групповой работ детей.

Задания носили частично –поисковый и творческий характер.

На уроке использовались монологическая, диалогическая и психологическая формы обучения.

Урок был проведен в устной форме. Письменно было задано на дом.

Домашнее задание дано на выбор учащихся.

Дети работали как всегда, каждый по мере своих возможностей. В целом активно, с интересом, кто сильнее, кто слабее, каждый индивидуален. Им была предоставлена возможность развивать навыки самоконтроля. При рефлексии были использованы смайлики. В конце урока постаралась оценить работу на уроке каждого.

  По-моему мнению, цели урока достигнуты, задачи реализованы.

Всем спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!