Группа А, изучающая немецкий языка как второй иностранный язык первого года обучения, учащиеся в основном с разным уровнем мотивации.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: компьютер, звуковые колонки, телефоны, компьютерная презентация, аудиоматериал, листы индивидуальных достижений, инструмент «Светофор», УМК «Горизонты»
1. Организационный момент: |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
1. Беседа Учащиеся отвечают на этикетные фразы | Guten Morgen. Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Ist das Klassenzimmer in Ordnung? Wer fehlt heute? | Коммуникативные: - предлагать помощь и сотрудничество |
Постановка цели и задач урока (целеполагание) Цель: подвести учащихся на самостоятельное определение цели и задач урока |
1. Беседа Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся прогнозируют содержание урока, ставят цели и задачи как ее достичь. Учащиеся испытывают затруднения в проблемной ситуации. Учащиеся предлагают пути решения и источники информации | Учитель ставит вопрос для учащихся: Wie heißt unsere Thema? (Meine Klasse) Учитель предлагает посмотреть на доску, на тему урока ответить на вопросы: Schaut auf die Tafel! Was bedeutet das? (фото 5а класса) Wie viel Kinder gibt es in der Klasse5a? Вы можете посчитать кол-во учащихся в классе по - немецки? У нас возникла проблема..как можно ее решить? Учитель предлагает спрогнозировать цель и задачи урока. 1)открыть новые знания и умения 2)совершенствовать речевую компетенцию в разных видах деятельности 3)применить новые знания в диалогической речи | Слайд №1 Коммуникативные: - предлагать помощь и сотрудничество Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ребята отвечают на вопросы интервью (РТ упр 5 стр 13 ) Учащиеся проводят самооценку своей деятельности | Предлагает учащимся совершить виртуальное путешествие как в книге «Летающая классная комната», включает фрагмент фильма, снятого по данной книге, в момент появления новенького учащегося в классе… Учитель предлагает взять интервью у героя, при помощи вопросов из домашнего задания (контроль домашнего задания) Что вам может помочь оценить вашу работу на уроке? Учитель предлагает провести самооценку деятельности учащихся согласно приема «Светофор» при формирующем оценивании Учитель акцентирует внимание на инструменте «Светофор» Зеленый-das kann ich sehr gut Желтый-es geht Красный-das muss ich noch üben Это ваша внутренняя оценка, но будет также и внешнее поощрение учителя за правильно выполненное задание. Ihr bekommt die Taschengeld! (волшебная монета) | Слайд№2 Прием «Светофор» «Волшебная монета» Слайд №3 |
3. Изучение нового учебного материала. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся слушают аудиоматериал №15(Цифры в стиле рэп) и подпевают (Учебник стр 18 упр 15) Учащиеся делают вывод сами: от 1 до 12 – являются корневыми от 13 до 19 – образуются при помощи числительного «zehn» и формулируют правило произношения числительных. Учащиеся прослушивают аудио материал №16, повторяю материал за диктором, потом самостоятельно называют телефонные номера из упражнения 7а,б стр 18 и получают монеты за правильные ответы Учащиеся делают вывод о выполнении промежуточной задачи | Учитель предлагает переместиться на урок математики. Учитель предлагает прослушать рэп-песенку и познакомиться с цифрами Hör zu und mach mit (Учебник стр 18 упр 15) Учитель предлагает провести небольшой лингвистический эксперимент..сравнить две цифры и вывести правило образования числительных drei dreizehn Учитель применяет прием «Светофор» при формирующем оценивании для определения уровня индивидуального усвоения материала +волшебные монеты Учитель предлагает закрепить изученный материал: 1)Hört zu und sprich nach Sprechen üben - Zahlengruppen sprechen (Учебник стр 18 упр 7а) 2)Hör zu und schreib die Telefonnummerrn (РТ стр 14 упр 7б) Учитель спрашивает о выполнении промежуточной задачи | Слайд №4,5,6 После самостоятельного выведения учащимися правила образования числительных учитель предъявляет правило на слайде презентации |
4. Закрепление учебного материала: |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся читают и записывают цифры ,озвучивают результат Учащиеся разыгрывают диалог в классе по образцу, Учащиеся выполняют физкультминутку на повышение двигательной активности | Предлагает закрепить материал на письме и поработать в рабочей тетради (стр14 упр 6а ) Spielt in der Klasse (Учебник стр 18 упр 8) Учитель слушает и оценивает несколько пар учащихся, используя монеты 1,2,3,4 — alle, alle turnen wir. 1,2,3,4 — alle, alle turnen wir und bekommen „5“ und „4“. Учитель задает вопрос «Где еще можно применить цифры? На каких уроках?» | Слайд №7,8 Слайд№ Урок географии |
Учащиеся знакомятся со страноведческой информацией, упорядочивают информацию и сравнивают с эталоном в учебнике, прогнозируют способы ее применения. Слушают аудиоматериал №18, читают диалог (Учебник стр 18 упр9), разыгрывают диалог, используя свои гаджеты. Учащиеся делают вывод о выполнении промежуточной задачи | Учитель предлагает упорядочить страноведческую информацию и сравнить с эталоном, отправляя учащихся к разделу «Land und Leute» (Учебник ст 18), знакомит с международными обозначениями стран в автомобильных номерах и доменами Германии-de, Австрии-at,Швейцарии-ch. Предъявляет аудиоматериал №18, предлагает прослушать, прочитать и разыграть диалог, используя свои сотовые телефоны. Hört zu Lest und spielt den Dialog Осуществляет промежуточное формирующее оценивание Учитель спрашивает о выполнении промежуточной задачи. | |
5. Итог урока (рефлексия) Цель: обобщить знания по теме, провести самооценку своей деятельности на уроке |
Учащиеся самостоятельно подводят итог урока, делают вывод о выполнении задач урока и достижении индивидуальной цели согласно листов индивидуальных достижений и внешней оценке учителя (монеты) Учащиеся выставляют оценки учителя в дневники Учащиеся смотрят одноименный рекламный ролик | - Gut. - Давайте мы обратимся к нашей цели урока. - Мы достигли сегодня нашей цели? - Ihr habt heute gut gearbeitet. Оцените результаты своей деятельности, используя листы индивидуальных достижений Учитель предлагает открыть дневники и выставить оценки Учитель снова включает фрагмент из фильма «Летающий класс» и предлагает прочитать и посмотреть одноименный фильм на досуге. | Регулятивные: - выделять и формулировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения |
6. Задание на дом: |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся прогнозируют домашнее задание | Учитель просит спрогнозировать домашнее задание, дает инструктаж по выполнению домашнего задания Die Stunde ist zu Ende Schreibt die Hausaufgaben (РТ стр 14 упр 6б, 8) | Регулятивные: - предвосхищать результат Познавательные: -ставить, формулировать и решать проблемы |