Тема: Земля – планета солнечной системы.
Предмет: география
Класс: 5- а/5-б
Тема урока: Земля – планета солнечной системы. Практическая работа № 2. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» (обучающая)
Цель урока: дать понятие зенитальное положение Солнца в разные периоды года;
научить анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»;
формировать интерес к естественным наукам, расширение кругозора обучающихся.
Познавательные УУД: уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Коммуникативные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Тип урока: урок приобретения новых знаний. Урок - практикум
Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5, теллурий
Ход урока
- Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания
- Актуализация
Как движется Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца?
Что происходит в результате следствия орбитального движения Земли.
- Мотивация
Что происходит в результате следствия орбитального движения Земли.
Определяем тему и цели урока
IV Приобретение новых знаний
1.Работа с текстом «Шаг за шагом».
2.Практическая работа № 2. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца».(обучающая)
1) Анализ схемы «Обращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси» рис.13 на стр.23
2) Демонстрация теллурия.
физминутка
3) Используя схемы или теллурий, определите зенитальное положение Солнца в разные периоды года и заполните таблицу.
Цель работы: научиться определять зенитальное положение Солнца в разные периоды года.
Оборудование: теллурий, учебник География, атлас
Ход работы.
1.Определить где наблюдается зенитальное положение Солнца в разные периоды года.
2. Определить время года в северном и южном полушариях
3.Определить продолжительность дня и ночи в разные периоды года.
4. Заполнить таблицу.
5. Какие выводы вы можете сделать?
Даты
|
Где наблюдается зенит
|
Время года в северном и южном полушариях
|
Продолжительность дня в северном и южном полушариях
|
Летнее солнцестояние
……
|
|
|
|
Зимнее солнцестояние
…..
|
|
|
|
Осеннее солнцестояние
…..
|
|
|
|
Весеннее
солнцестояние
………
|
|
|
|
- Назвать дни солнцестояний.
- Где наблюдается зенит (на экваторе или тропиках)
- Время года в южном и северном полушарии
- Продолжительность дня и ночи в северном и южном полушариях
- Вывод
физминутка
V Закрепление
Вокруг своей оси Земля вращается по или протв часовой стрелки?
Вокруг Солнца Земля вращается с запада на восток.
Ближе всего к Солнцу Земля оказывается а) летом, б) зимой
- Назвать дни солнцестояний.
- Где наблюдается зенит (на экваторе или тропиках)
- Время года в южном и северном полушарии
- Продолжительность дня и ночи в северном и южном полушариях
VI. Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился...
Мне было интересно..
Мне было трудно...
Я понял, что...
В жизни я использую знания..
Больше всего мне понравилось...
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание. .
1 уровень Прочитать § 6 . Ответить на вопросы 1- 1-7 на стр. 24
2 уровень. Прочитать § 6 . Ответить на вопросы 1- 1-7,8 на стр. 24
3 уровень. Прочитать § 6 . Ответить на вопросы 1- 1-7,8,9 на стр. 24
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Земля – планета солнечной системы". 5 класс»
Тема: Земля – планета солнечной системы.
Предмет: география
Класс: 5- а/5-б
Дата
Тема урока: Земля – планета солнечной системы. Практическая работа № 2. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» (обучающая)
Цель урока: дать понятие зенитальное положение Солнца в разные периоды года;
научить анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»;
формировать интерес к естественным наукам, расширение кругозора обучающихся.
Познавательные УУД: уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Коммуникативные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Тип урока: урок приобретения новых знаний. Урок - практикум
Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5, теллурий
Ход урока
Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания
Актуализация
Как движется Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца?
Что происходит в результате следствия орбитального движения Земли.
Мотивация
Что происходит в результате следствия орбитального движения Земли.
Определяем тему и цели урока
IV Приобретение новых знаний
1.Работа с текстом «Шаг за шагом».
2.Практическая работа № 2. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца».(обучающая)
1) Анализ схемы «Обращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси» рис.13 на стр.23
2) Демонстрация теллурия.
физминутка
3) Используя схемы или теллурий, определите зенитальное положение Солнца в разные периоды года и заполните таблицу.
Цель работы: научиться определять зенитальное положение Солнца в разные периоды года.
Оборудование: теллурий, учебник География, атлас
Ход работы.
1.Определить где наблюдается зенитальное положение Солнца в разные периоды года.
2. Определить время года в северном и южном полушариях
3.Определить продолжительность дня и ночи в разные периоды года.
4. Заполнить таблицу.
5. Какие выводы вы можете сделать?
Даты | Где наблюдается зенит | Время года в северном и южном полушариях | Продолжительность дня в северном и южном полушариях |
Летнее солнцестояние …… | | | |
Зимнее солнцестояние ….. | | | |
Осеннее солнцестояние ….. | | | |
Весеннее солнцестояние ……… | | | |
Назвать дни солнцестояний.
Где наблюдается зенит (на экваторе или тропиках)
Время года в южном и северном полушарии
Продолжительность дня и ночи в северном и южном полушариях
Вывод
физминутка
V Закрепление
Вокруг своей оси Земля вращается по или протв часовой стрелки?
Вокруг Солнца Земля вращается с запада на восток.
Ближе всего к Солнцу Земля оказывается а) летом, б) зимой
Назвать дни солнцестояний.
Где наблюдается зенит (на экваторе или тропиках)
Время года в южном и северном полушарии
Продолжительность дня и ночи в северном и южном полушариях
VI. Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился...
Мне было интересно..
Мне было трудно...
Я понял, что...
В жизни я использую знания..
Больше всего мне понравилось...
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание. .
1 уровень Прочитать § 6 . Ответить на вопросы 1- 1-7 на стр. 24
2 уровень. Прочитать § 6 . Ответить на вопросы 1- 1-7,8 на стр. 24
3 уровень. Прочитать § 6 . Ответить на вопросы 1- 1-7,8,9 на стр. 24