СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Все куда нибудь идут""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Все куда нибудь идут""»


 Конспект урока по чтению .

Тема урока. По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут.»

Цели урока  1. Знакомство с содержанием рассказа.
 2. Совершенствование техники чтения. 3. Развитие речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту; развитие логического мышления.

3.Воспитание внимательного отношения к окружающей природе;

Развитие познавательного интереса.

4. Воспитание любви к чтению.



Оборудование. Портрет В. Голявкина, учебник
 Словарь: двор, утешить, волнение, радость, абзац.

Ход урока

I.  Организационный момент

II.  Психологический настрой

- посмотрите внимательно на изображение солнышка (на доске):

Какое солнце вам больше нравится? Почему?

(Дети отвечают)

Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце урока.

III.  Разминка.

1.  Упражнения для глаз

На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.

1)  Чтение (называние цвета) с убыстрением.

2)  Чтение через кружок

3)  Чтение через 2 кружка



4).На доске буквы-слоги (буквы открываются справа налево)

1)  Ч тение гласных

2)  Чтение слога: С+Г

3)  Чтение слога: С+С+Г  

2. Упражнение для артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика-Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать. Произнося следующие звуки: и,у,о,е,а,м.

3.  Работа над скороговоркой.

Орка-орка-орка-крутая горка

Ре-ре-ре- санки на горе.

IV.  Сообщение темы урока.

Отгадайте загадку.Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать на уроке?

V.  Работа над рассказом.

 1. Подготовка учащихся к восприятию рассказа.
 а
)  Беседа. Учитель обращается к ученикам: « Обучение в школе – это очень важное дело. Вы уже не первоклассники. Год учебы уже у вас позади. И, конечно, вы понимаете для чего нам нужно учиться в школе».

- Кто из вас может ответить на этот вопрос?

И очень важной частью вашей учебы является научиться правильно и быстро читать. И не просто читать, а и понимать то, о чем вы прочитали.

- В течение нескольких уроков мы будем читать рассказы, которые связаны со школой. На сегодняшнем уроке, мы с вами будем знакомиться с рассказом по Голявкину «Все куда-нибудь идут».
 На доску вывешивается портрет Виктора Голявкина

Прочитайте, что написано на доске.

В. Голявкин «Все куда-нибудь идут»

 Кто из вас догадался, куда это могут все идти? (В школу.)

 Первого сентября первый раз в школу идут и самые маленькие школьники — первоклассники. Для них это особый день, важный день. Раньше они ходили в детский сад и назывались дошкольниками, дошколятами. А теперь они выросли и стали школьниками.
 Вспомните себя, когда вы шли в школу, как вас по-доброму приветствовали на торжественной линейке, как учительница привела вас в класс. Как вы думаете, какие чувства были у вас, первоклассников, от такого внимательного к вам отношения? Как вы себя чувствовали?»
 Ребята рассказывают о своих впечатлениях, учитель актуализирует словарь: волнуются, радуются, что стали школьниками.

 2. Чтение и работа над содержанием рассказа.
 1. Чтение рассказа учителем.
 2. Повторное чтение рассказа учителем.
 Задание для учеников: «Прослушайте рассказ. Почему плакал Федя?».


 3. Подготовка детей к самостоятельному чтению рассказа.
 3.1. Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
 Слова, трудные для прочтения, учитель пишет на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:
со-бра-лись ска-зал за-пла-кал ро про спро спро-сил

 Слова, трудные для понимания, учитель объясняет в ходе работы над текстом.
 Комментарий для учителя: волнение — беспокойство; двор -  простор между всеми строениями одного хозяйства; утешить - принять участие в чьем горе, в печали, стараясь словом и делом успокоить его; радость - внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья; абзац - отрывок письменной речи, заключенный между красными строками. 

 3.2. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.


 4. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.
 5. Чтение текста по абзацам и анализ содержания абзацев, составляющих логически связанные части.
 Учитель. - Что вы можете сказать, прочитав первый абзац? Какое чувство было у ребят после лета? Какое чувство у вас возникло после прочтения второго абзаца?

1 абзац: радость после лета, ребята идут в школу 2 абзац: грусть Феди, он еще мал.  

 6. Чтение рассказа цепочкой по логически завершенным частям — абзацам (предложениям).


 7. Чтение детьми (по желанию) рассказа по памяти.

Ребята, наш урок подошел к концу.
 Домашнее задание: стр. 5. Научиться читать рассказ без ошибок, отвечать на вопросы учебника; нарисовать иллюстрацию на тему «Школа».
 










































 
Культура 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!