СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Устройства ввода и вывода информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устройства ввода и вывода информации

 

Цель урока:

Познавательные.

  • Познакомить учащихся с многообразием устройств ввода  и вывода информации.
  • Показать достоинства и недостатки каждого вида.
  • Научить учащихся выбирать устройство в зависимости от сферы деятельности пользователя.
  • Мобилизовать мыслительную деятельность учеников. Развивающие.
  • Развитие навыков работы в коллективе; умения делать выводы, анализируя полученный теоретический материал; развитие логики мышления.
  • Развитие у учащихся аналитических способностей, умения ясно и кратко излагать свою мысль, выделять главное в рассказе учителя. Воспитательные.
  • Воспитание внимательности, усидчивости.
  • Повышение эрудиции в области информатики. Требования к знаниям учащихся Учащийся должен иметь представление:
  • О многообразии устройств в компьютерном мире,
  • О последних достижениях в области создания периферийных устройств. знать:
  • Назначение устройств ввода.
  • Виды устройств ввода.
  • Достоинства и недостатки устройств ввода.
  • уметь:
  • Выбирать устройство в зависимости от сферы применения. Тип урока: интерактивная лекция с использованием ИКТ.   План урока.
  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.
  3. Объяснение
  4. Закрепление
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока  

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Устройства ввода и вывода информации"»

Тема урока:

Устройства ввода и вывода информации


Цель урока:

Познавательные.

  • Познакомить учащихся с многообразием устройств ввода и вывода информации.

  • Показать достоинства и недостатки каждого вида.

  • Научить учащихся выбирать устройство в зависимости от сферы деятельности пользователя.

  • Мобилизовать мыслительную деятельность учеников.

Развивающие.

  • Развитие навыков работы в коллективе; умения делать выводы, анализируя полученный теоретический материал; развитие логики мышления.

  • Развитие у учащихся аналитических способностей, умения ясно и кратко излагать свою мысль, выделять главное в рассказе учителя.

Воспитательные.

  • Воспитание внимательности, усидчивости.

  • Повышение эрудиции в области информатики.

Требования к знаниям учащихся

Учащийся должен

иметь представление:

  • О многообразии устройств в компьютерном мире,

  • О последних достижениях в области создания периферийных устройств.

знать:

  • Назначение устройств ввода.

  • Виды устройств ввода.

  • Достоинства и недостатки устройств ввода.

  • уметь:

  • Выбирать устройство в зависимости от сферы применения.

Тип урока: интерактивная лекция с использованием ИКТ.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть.

  3. Объяснение

  4. Закрепление

  5. Домашнее задание.

  6. Итог урока


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

  1. Вводная часть.


На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата и я немного вас ошеломлю, если скажу, что не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной "мышке". Почему ? И как же тогда работали с компьютером ? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек.

Но как вы сами понимаете, техника не стоит на месте - она развивается. Вначале все усилия были сконцентрированы только на одном: создать машину, способную са-мостоятельно вычислять. Об удобстве работы никто и не думал. Какие удобства? О каком комфорте общения с компьютером идёт речь, если самого компьютера то нет? Вспомните, какими были первые автомобили, и какими в настоящее время они выпускаются. "Разве можно сравнить" - скажете вы. Можно и разница будет только лишь в удобстве водителя. А машину как создали в начале по схеме: двигатель - трансмиссия - колеса, так до сих пор и создают. Разница только лишь в удобстве управления и удобстве пользования.

Точно так же обстоят дела и с компьютерами: вначале создали сам компьютер, а по-том удобства пользования им. Какие же устройства были созданы для этого? Как они работают? Как они устроены? На все эти и другие вопросы мы и попробуем сегодня найти ответ.


Компьютер является универсальным устройством для переработки информации. Чтобы дать компьютеру возможность переработки информации, её необходимо каким-то образом туда ввести. Для осуществления ввода информации были созданы специальные устройства – это в первую очередь клавиатура и сканер. Попадая в компьютер, информация обрабатывается и далее реализовывается возможность вывода этой информации, т.е. пользователь имеет возможность визуального восприятия данных. Для вывода информации используются монитор и принтер. После ввода и обработки информации, её можно сохранить, для чего были созданы специальные устройства, это жёсткий диск, магнитные диски и средства оптического хранения данных.

Человек взаимодействует с информационными системами главным образом через устройства ввода-вывода (input-output devices). Прогресс в области информационных технологий достигается не только благодаря возрастающей скорости процессоров и емкости запоминающих устройств, но также за счет совершенствования устройств ввода и вывода данных. Устройства ввода-вывода называются также периферийными устройствами (peripheral devices).


Периферийными или внешними устройствами называют устройства, размещенные вне системного блока и задействованные на определенном этапе обработки информации. Прежде всего - это устройства фиксации выходных результатов: принтеры, плоттеры, модемы, сканеры и т.д. Понятие "периферийные устройства" довольно условное. К их числу можно отнести, например, накопитель на компакт-дисках, если он выполнен в виде самостоятельного блока и соединен специальным кабелем к внешнему разъему системного блока. И наоборот, модем может быть внутренним, то есть конструктивно выполненным как плата расширения, и тогда нет оснований относить его к периферийным устройствам. Термин «периферия» обозначает устройства, связывающие компьютер с внешним миром. Список периферийных устройств, делающих компьютер "вещью для нас", практически неограничен. Сюда же часто ошибочно относят мониторы. Периферийные устройства также называют внешними. Второе определение периферии - это устройства, с помощью которых информация может или вводится в компьютер, или может выводиться из него.

Периферийные устройства можно разделить на:

• Основные, без которых работа компьютера практически невозможна;

• Прочие, которые подключаются при необходимости;

  1. Объяснение

Объяснение материала опирается на презентацию: Устройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода информации. ( слайд 2)

  • Классификация устройств ввода. (слайд3-4)

  • Клавиатура. (слайд 5-7)доклад Моор З.

  • Манипуляторы. Мышь (слайд 8-9). Доклад

  • Трекбол (слайд10-11). Джойстик (слайд12). Годжик К. доклад

  • Сенсорный устройства ввода. (слайд 13-14)доклад Матвеева М.

  • Устройства сканирования. (слайд 15-16)доклад Дырда Г.

  • Устройства распознавания речи. (слайд 17-18)

Устройства вывода информации. (слайд 19)

  • Классификация устройств вывода. (слайд 20-21)

  • Мониторы. (слайд 22-23)

  • Принтеры. (слайд 24-25)

  • Плоттеры. (слайд 26-27)

  • Устройства звукового вывода. (слайд 28-29)



  1. Закрепление нового материала предлагаю провести в игровой форме. Итак, игра – «Найди друга» (слайд ). Вам необходимо соединить понятие и его определение. Ответы-термины запишите в тетради в той последовательности, в которой даны определения на слайде. (Самостоятельная работа обучающихся)

  2. Б) Взаимопроверка. Выявление уровня усвоение материала.

  3. В) Коллективная проверка с комментариями.

  4. 2) Составление кластера

  5. А) Следующее задание заключается в том, что каждая пара, сидящая в первом ряду, должна составить кластер устройств ввода информации, а обучающиеся второго ряда – устройств вывода информации.

  6. Б) Вспомним алгоритм составления кластера.

  7. В) Самостоятельная работа в парах

  8. Г) Проверка работы (при наличии времени). А какой кластер получился у меня, вы узнаете на следующем уроке.


Задание 1. Кроссворд: Устройства компьютера.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд по изученному материалу, используя интерактивную доску.

Задание 2. Классифицируйте устройства компьютера.

Учащимся необходимо заполнить таблицу. В соответствующий столбец необходимо перенести устройства компьютера.

Рефлексия проводится в форме игры «Что ты за птица?» (на экране проецируются три картинки с изображением птиц): обучающиеся определяют свой уровень освоения новой темой:

  • Воробей: «Клюю знание по зёрнышку»;

  • Соловей: «Могу рассказать другим о своих знаниях»;

  • Орёл: «Я постиг вершину знаний».


  1. Домашнее задание: учебник, стр. 298-317

  2. Итог урока. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!