СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Тела и поверхности вращения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний в решении прикладных задач.Деловая игра.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Тела и поверхности вращения»»











Тема урока: «Тела и поверхности вращения»

Ибрагимова Анифе Ришатовна

КФ ГБПОУ РК « Джанкойский профессиональный техникум» ,

преподаватель математики.

Джанкойский район, с. Калиновка ул. 40 лет Победы 1































Кредо:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших обучающихся завтра» (Джон Дьюи)

Основная задача:

Дать глубокие прочные знания. Кроме передачи суммы знаний, надо развивать личность студента на основе освоения способов деятельности.

Технология: развивающее обучение


Краткая характеристика особенностей группы, в которой реализуется данный урок.

Обучающиеся второго курса Калиновского филиала, профессия «Парикмахер» с достаточным уровнем мотивации к предмету. Они грамотно используют формулы при решении стереометрических задач. Обучающиеся, наиболее успешные в области изучения точных наук, образуют группу лидеров, помогающих однокурсникам. В общении друг с другом обучающиеся доброжелательны. Поэтому в проведении этого урока оправдана лекционно-консультативная деятельность обучающихся, имеющих высокий уровень мастерства в решении прикладных задач.

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия, учебник для общеобразовательных организаций, 10- 11 классы, - М: Просвещение, 2014.

  2. Садовничий Ю.В. Математика. Тематическая подготовка к ЕГЭ,-М.:

Илекса, 2011.

В учебном плане данный урок находится после изучения тем «Функции, их свойства и графики» и «Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции» перед изучением тем «Первообразная» и «Интеграл».


Оборудование, используемое на уроке: карточки с задачами к уроку, проектор, презентации с тестовыми заданиями и решениями некоторых задач урока.


Тема «Тела и поверхности вращения»


Тип урока: урок комплексного применения знаний в решении прикладных задач.

Цели урока: 

Образовательные:

-повторить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Тела вращения»;

-укреплять стремление обучающихся достигать поставленной цели;

-решать прикладные задачи с помощью производной.

Развивающие:

-обеспечить повторение изученного материала, наиболее общих и существенных понятий;

-развить умения знаний в конкретной ситуации;

-развить навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;

-развивать коммуникативные способности и мыслительную деятельность обучающихся;

-установить связь с жизненными примерами, ориентитровать на профессиональную деятельность;

-обеспечить проверку усвоения изученного материала;

-развить математическую компетентность обучающихся.

Воспитательные:

-создать условия для осознания необходимости самостоятельных действий при решении проблем;

-обучать объективной оценке своих возможностей и успехов;

-воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

-способствовать развитие навыков устной речи, умения грамотно вести диалог и аргументировать свои действия;

-воспитывать культуру общения, умения работать в паре, взаимопомощи;

-способствовать осознанию исторической ценности изучаемого материала;

-воспитывать ответственность за приобретенные знания.

Интеллектуально-развивающие:

-создать условия для проявлений творческого подхода к учебным задачам, выдвижению гипотез, постановке проблем и поиску путей их решения;

-обучать методам научного познания- анализу, сравнению, обобщению и систематизации учебного материала.

Методы  проведения: 

- самостоятельная работа обучающихся;

- деловая деятельность группы обучающихся, имеющих высокий уровень мастерства в решении прикладных задач.

Форма проведения урока: деловая игра.

Ключевые компетенции:

Информационно-познавательные: умение работать с конспектом, умение слушать исследование, представляемое однокурсником, выбирать в исследовании главное, делать выводы и обобщать.

Коммуникативные: умение вести диалог, доказывать свою точку зрения.

Предметные: умение решать задачи; использовать формулы при подсчетах.

К моменту проведения урока обучающиеся должны уметь:

-находить основные понятия тел вращения;

-прорекламировать тела вращения.

План урока:

1.Организация начала занятия.

2.Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности обучающихся. Инструктаж по организации работы на уроке.

3.Проверка домашнего задания. Блиц- опрос.

4.Повторение и анализ основных теоретических фактов, ознакомление с историческими событиями, связанными с изучаемой темой.

5.Самостоятельная работа № 1(задачи из банка данных ЕГЭ)

6.Практическая часть.

7.Обмен опытом.

8.Самостоятельная работа № 2

9. Подведения итогов. Самооценка.

10. Рефлексия.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности обучающихся. Инструктаж по организации работы на уроке.

Применение тел вращения в жизни.

    1. Падающая башня в Италии.


    1. Дом Мельникова- одноквартирный жилой дом, всемирно известный памятник архитектуры советского авангарда. Был построен в 1927—1929 годах в Криво-арбатском переулке в Москве по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для себя и своей семьи.

    2. Представьте себе осажденную средневековую крепость, над крепостными стенами возвышаются круглые башни. Вдали за стенами видны церковные шпили – круглой формы в виде конуса. Недалеко от крепости на опушке леса растут конической форме елочки. Ближе к крепости высятся конусы осадных башен, которые издалека кажутся маленькими телевизионными вышками.

    3. В природе мы часто встречаем конус…

Например, в песчаной пустыне Сахаре, где сами холмы представляют собой конус.

    1. В космическом пространстве.

    2. Ель конусная лесная 20 метров в высоту, диаметр нижнего яруса 8,2 метра.

    3. Промышленное оборудование:
      (фланцы, шкивы, валы, втулки, блоки, маховики) 


Вступительное слово преподавателя. Запишите тему урока: «Тела и поверхности вращения». Я надеюсь, что вы все хорошо подготовились к уроку и сможете показать, как знаете теоретический материал, посвященный данной теме, понимаете основные понятия тел вращения. Я уверена, что вы продемонстрируете умение применять полученные знания при решении задач, а также навыки самоконтроля и самооценки.

Сегодня на уроке нам надо выявить личностные качества, как компетентность, мобильность, умение находить необходимую информацию и преобразовывать ее, умение работать в команде.

А также вы можете добавить к своему рейтингу 5 баллов за следующие виды работ:

-у каждого на парте карточка: «Блиц-опрос». Ответить на тесты.

-подготовку докладов, исторических сообщений и применение;

-решения задач из банка данных ЕГЭ. Самостоятельная работа № 1.



цилиндр

конус

шар

основание:

а) окружность;

б) круг;

в) эллипс.

основание:

а) окружность;

б) круг;

в) эллипс.

Граница шара:

а) круг;

б) сфера;

в) окружность.









Радиус:

А) О1О2 Б) О4О5

В) О2О3 Г) О1О4



Радиус:

А) О1О2 Б) О3О4

В) О2О3


Радиус:

А) О1О4 Б) О3О4

В) О2О3


Образующая:

А) О1О2 Б) О3О5

В) О6О3


3. Образующая:

А) О1О2 Б) О1О4

В) О2О3



Высота цилиндра - это:

А) расстояние между

плоскостями его

основания
Б) отрезок, который

соединяет две любые

точки оснований
В) отрезок, который

соединяет центр круга

с любой точкой

цилиндра


Высота конуса – это:

А) отрезок, соединяющий вершину с любой точкой основания

Б) расстояние от вершины конуса до основания

В) отрезок, соединяющий вершину с точкой, лежащей на окружности


Сечение шара:

А) окружность

Б) круг

В) эллипс


Напишите формулу

площади боковой

поверхности

цилиндра


Напишите формулу площади боковой поверхности конуса


Напишите формулу поверхности шара




  1. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания. Подготовка докладов, исторические сообщения и применения.

Группу поделили на три команды:

-люди рабочих профессий;

-люди, посвятившие себя науке;

-люди творческих профессий.

«Элементарные знания по геометрии или умение пользоваться буквенными формулами необходимы почти каждому мастеру или квалифицированному рабочему».

А. Н. Колмогоров

«Люди науки трудятся, ищут потому, что в них живёт одна мысль: работать ради лучшей жизни на Земле»

Понтрягин Л.С.

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»

А. С. Пушкин

Обмен опытом. Каждый представляет решение своей задачи, остальные оценивают решение.

Люди рабочих профессий:

Сколько квадратных метров листовой жести пойдёт на изготовление трубы длиной 4м и диаметром 20см, если на швы необходимо добавить2,5% площади её боковой поверхности?

Решение: Если ее развернуть, то получим прямоугольник. Длина его 4 м. Ширина равна длине окружности диаметром 20 см, или 0,2м (единицы измерения должны быть одинаковы)

Длина окружности равна произведению диаметра на  π и равна 0,2 π м.

Площадь боковой поверхности трубы S бок= 4*0,2 π=0,8 π м²

2,5% площади её боковой поверхности равны 0,025*0,8π=0,02π м²

Площадь жести S=0,8 π +0,02π=0,82π м²

Люди, посвятившие себя науке:

Один цилиндр получен вращение прямоугольника ABCD вокруг прямой АВ, а другой цилиндр – вращение этого прямоугольника вокруг прямой ВС. Докажите, что площади боковых поверхностей этих цилиндров равны. Найдите отношение площадей полных поверхностей этих цилиндров, если АВ=а, ВС=в.

Решение:

Люди творческих профессий:

Ода телам вращения.


Закрепление. Проверка усвоения знаний и навыков их применения обучающимися.

Начинаем проверку ваших личных качеств. Вам предлагается выполнить самостоятельную работу 2.

Задание № 1. Радиус основания цилиндра 2 м., высота 3 м. Найти диагональ осевого сечения.






Ответ: 5

Задание №2 Радиус основания конуса 3 м., высота 4 м. Найти образующую?






Ответ:5 м.

Задание № 3 Радиус шара 1 м. Найдите площадь шара.





Ответ: 4 π

6.Итог урока. Самооценка. Выставление оценок преподавателем.

Оцениваем работу каждой команды и выставляем оценки за урок.

Оцениваем также урок:

представим, что каждый из вас фотограф. Что бы вы сфотографировали на уроке?

Ваш любимый стоп кадр.



7.Рефлексия

Проанализируйте свою работу на уроке, прослушав притчу.

«Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением» «А я принимал участие в строительстве храма!» А что же на уроке делали вы?


8.Домашнее задание: вопросы к главе 6 стр. 133- № 525, стр.138- №553.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!