Актуализация опорных знаний по теме «Государство на берегах Нила». Стратегический прием «Исправь ошибку!» 3 мин. На экран проецируется текст, необходимо «Исправить ошибки». 1.Государство Египет находится в северо-западной части Африки. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. 2.Нил впадает в Красное море. 3.Каждый год в мае Нил разливается, а в сентябре возвращается в свои берега. 4.Сначала на территории Египта было около 40 царств. Позже они объединились в два больших царства: Северный и Восточный Египет. 5.Всесильным владыкой Египта был король. 6.Во время торжественных приемов король восседал на троне, держа скипетр и державу. 7.Удивительная страна Египет возникла в долине реки Нил 4000 лет назад. Изучение нового материала Вводное слово учителя – 1 мин. -Развитие хозяйства, ремесла, торговли, завоевательные войны привели к имущественному неравенству. Мозговой штурм – 1 мин. -Какие ассоциации у вас возникли, когда я произнесла словосочетание «имущественное неравенство».? Запишите свои ассоциации. Проблемные вопросы – 2 мин. -Египетское общество разделилось на богатых и бедных. Большинство богатств находилась в руках фараона и вельмож. В Египте появились сословия знатных людей. 1. Ребята, как вы думаете, почему в Древнем Египте возникло имущественное неравенство? 2. А кто создавал богатства Египетского государства? А еще за счет чего Египет становился еще богаче и могущественнее? Работа в группах – 10 мин. -Исходя из ваших ответов я раздам индивидуальные задания каждой группе. 1 гр. «Труженики Древнего Египта» 2 гр. «Представители знати Древнего Египта» 3 гр. ««Завоевательные войны египетских фараонов» Инструктаж по выполнению задания и заполнения оценочного листа. Представление группами постеров, взаимооценивание групп по принципу «Две звезды - одно пожелание» - анализ работы групп, развитие мышления, умение оценивать работу других - 6 мин. Организация и контроль за выполнением заданий. Рефлексия – 1 мин. – Как вы думаете, что дало нам выполнение этого задания? Молодцы, мы справились с этим заданием, давайте поапплодируем друг другу! Физминутка – снятия физического и эмоционального напряжения - 1 мин. Организация и проведение физминутки Прием «Партнеры для беседы» (стратегия создание диалога, обсуждение до 2-х мин.) «Обсудите это со своим партнером для беседы» Учитель задает вопросы каждой паре учащихся вопросы для обсуждения. 1. Почему происходит имущественное и социальное расслоение в Древнем Египте? 2. Какие сословия относятся к знатным и почему? 3. Какие сословия являлись бесправными в Древнем Египте и почему? 4. Какие обязанности имели земледельцы перед царской властью? 5. Приведите примеры безграничной власти фараонов 6. Цели завоевательных походов фараонов. Закрепление изученного Составление синквейна – 3 мин. -Ребята составьте четверостишие из 1 существительного, 2 прилагательных, 3 глаголов и 1 фразы, состоящую из 4-х слов (высказывания), 5 строка – синоним ключевого слова (существительное). Реши кроссворд! 3 мин. - Решите кроссворд. Составление рассказа от имени ....3 мин. 1. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова: жезл, плеть, правитель, слуга. 2. Составить рассказ от имени военачальника, опираясь на слова: лук, копье, колесница, пехота. 3.Составить рассказ от имени крестьянина, опираясь на слова: налог, канал, дамба, серп, плуг. 4. Составить рассказ от имени раба, опираясь на слова: труд, бесправие, день и ночь, свобода. -Ваша задача представить, что вы член какой-то социальной группы: либо вы фараон, либо вы военачальник, либо вы крестьянин, либо раб. И написать в тетради, опираясь на данные в задании слова, о своей жизни. |