СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Социальная структура Древнего Египта".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по социальной структуре Древнего Египта.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Социальная структура Древнего Египта".»



Тема урока: 6. Социальная структура древнего Египта.

Школа: КГУ «Володарская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Лысенко Михаил Васильевич

КЛАСС: 6

Присутствует:

Отсутствует:

Цели обучения

Все:

- знают социальные группы древнего Египта.

- знают об обязаннастях каждой социальной группы.

- знают о глубоком социальном неравенстве в странею

Большинство:

- знают о том какие обязанности выполняли члены свиты фараона.

- знают о роли фараона в государстве.

Некоторые:

- оценивают социальную структуру Египта с позиций современности.

Языковые цели

Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.

Учащиеся могут:

  • прочитать текст на тему Социальная структура Древнего Египта.

  • (в группах) подчеркнуть основные направления, поворотные моменты в развитии человека;

  • использовать эту информацию для участия в обсуждении в классе,

  • формулировать сложные вопросы по теме;

  • оценить деятельность отдельных слоев.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 Крестьянини. Фараон, писец, каменотес.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Это событие более значимо, потому что …….

На основе источника можно сделать следующий вывод ……

Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что…

Я изменил мнение потому что…




Предварительные знания

Учащиеся знают о возникновении в Египте государства.

План урока

Этапы урока

Содержание урока

Начало урока








Организационный момент.

Психологический настрой на урок - 2 мин.

Деление на группы – 2 мин.

Психологический настрой на урок «Солнечный зайчик».


Деление на группы «Разрезанная открытка).

Берутся три картинки (разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. В зависимости от того, из скольких человек будет состоять группа. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи¬мые для составления целой картинки. Затем склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики. Приветствие. Позитивный настрой на урок.

- Ребята, представьте, что у вас в руках солнечный зайчик. Подарите его друг другу с пожеланиями удачи на уроке. (развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу).

Раздает фрагменты целой картинки в случайном порядке. Ученики приветствуют учителя и настраиваются на урок с добрыми пожеланиями удачи друг другу на уроке.

Вытягивают по фрагменту и ищут свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи¬мые для составления целой картинки.

Склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики (формируются группы).

Середина урока






Актуализация опорных знаний по теме «Государство на берегах Нила».

Стратегический прием «Исправь ошибку!» 3 мин. На экран проецируется текст, необходимо «Исправить ошибки».

1.Государство Египет находится в северо-западной части Африки. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил.

2.Нил впадает в Красное море.

3.Каждый год в мае Нил разливается, а в сентябре возвращается в свои берега.

4.Сначала на территории Египта было около 40 царств. Позже они объединились в два больших царства: Северный и Восточный Египет.

5.Всесильным владыкой Египта был король.

6.Во время торжественных приемов король восседал на троне, держа скипетр и державу.

7.Удивительная страна Египет возникла в долине реки Нил 4000 лет назад.

Изучение нового материала


Вводное слово учителя – 1 мин. -Развитие хозяйства, ремесла, торговли, завоевательные войны привели к имущественному неравенству.

Мозговой штурм – 1 мин. -Какие ассоциации у вас возникли, когда я произнесла словосочетание «имущественное неравенство».? Запишите свои ассоциации.

Проблемные вопросы – 2 мин. -Египетское общество разделилось на богатых и бедных. Большинство богатств находилась в руках фараона и вельмож.

В Египте появились сословия знатных людей.

1. Ребята, как вы думаете, почему в Древнем Египте возникло имущественное неравенство?

2. А кто создавал богатства Египетского государства?

А еще за счет чего Египет становился еще богаче и могущественнее?

Работа в группах – 10 мин. -Исходя из ваших ответов я раздам индивидуальные задания каждой группе.

1 гр. «Труженики Древнего Египта»

2 гр. «Представители знати Древнего Египта»

3 гр. ««Завоевательные войны египетских фараонов»

Инструктаж по выполнению задания и заполнения оценочного листа.

Представление группами постеров, взаимооценивание групп по принципу «Две звезды - одно пожелание» - анализ работы групп, развитие мышления, умение оценивать работу других - 6 мин. Организация и контроль за выполнением заданий.


Рефлексия – 1 мин. – Как вы думаете, что дало нам выполнение этого задания?

Молодцы, мы справились с этим заданием, давайте поапплодируем друг другу!

Физминутка – снятия физического и эмоционального напряжения - 1 мин. Организация и проведение физминутки

Прием «Партнеры для беседы» (стратегия создание диалога, обсуждение до 2-х мин.) «Обсудите это со своим партнером для беседы»

Учитель задает вопросы каждой паре учащихся вопросы для обсуждения.

1. Почему происходит имущественное и социальное расслоение в Древнем Египте?

2. Какие сословия относятся к знатным и почему?

3. Какие сословия являлись бесправными в Древнем Египте и почему?

4. Какие обязанности имели земледельцы перед царской властью?

5. Приведите примеры безграничной власти фараонов

6. Цели завоевательных походов фараонов.

Закрепление изученного Составление синквейна – 3 мин.

-Ребята составьте четверостишие из 1 существительного, 2 прилагательных, 3 глаголов и 1 фразы, состоящую из 4-х слов (высказывания), 5 строка – синоним ключевого слова (существительное).

Реши кроссворд! 3 мин. - Решите кроссворд.

Составление рассказа от имени ....3 мин.


1. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова:

жезл, плеть, правитель, слуга.


2. Составить рассказ от имени военачальника, опираясь на слова:

лук, копье, колесница, пехота.


3.Составить рассказ от имени крестьянина, опираясь на слова:

налог, канал, дамба, серп, плуг.


4. Составить рассказ от имени раба, опираясь на слова:

труд, бесправие, день и ночь, свобода. -Ваша задача представить, что вы член какой-то социальной группы: либо вы фараон, либо вы военачальник, либо вы крестьянин, либо раб. И написать в тетради, опираясь на данные в задании слова, о своей жизни.


Конец урока


















4. Закрепление:

- Заключительный этап урока Рефлексия в конце урока -2 мин. - Ребята, оцените свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось… Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Рефлексия «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. 1 мин. - Оцените свое настроение!

Оставьте свои стикеры под тем рисунком, который соответствует вашему настроению на конец урока. Оценивают свое настроение на конец урока. Прикрепляют стикеры под картинками.

Домашнее задание:

Для всех: Параграф 1 читать. Заполнить таблицу.

Для некоторых: подготовить мини-сообщения на указанные темы.

Критерии:

Мини-сообщение

Пишется от руки на листе формата А4, имеет заголовок а так же наименование источника информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!