Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель урока: закрепление навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование вычислительных навыков по решению задач на сложение и вычитание дробей
Задачи урока:
- Образовательные: продолжить формирования навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование учебных компетенций по отработке вычислительных навыков;
- Развивающие: развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи,активизация познавательной деятельности, совершенствование навыков устного счёта;
- Воспитательные: формирование общеучебных компетенций: целеустремленности, самостоятельности, коммуникационной культуры, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы:
- проблемный;
- проектно - иследовательский ;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный.
Ход урока
1 Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Сегодня у вас необычный урок. Я пригасила вас к себе на праздник. Татьянин день.
Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. И с хорошим настроение начнем урок.(слайд1-3)
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
2. Актуализация знаний учащихся:
Вы познакомились с новыми числами и уже многое узнали про них. У меня есть несколько задач, помогите мне их решить.(слайд 4-5)
- как же называются эти числа?
- А что это означает запись? Как прочитать число?
- спасибо вы меня выручили
- помогите решить задачки.слайд6
- помогите мне заполнить пропуски на карточках, которые лежат у вас на столах, мне необходимо их передать ребятам из другой школы, а часть текста не пропечаталась. (Слайд 7)
- выполняем.(2 мин)
1.Числитель стоит____чертой и означает, сколько равных частей_________от целого.
2. Знаменатель стоит____чертой и показывает, на сколько равных частей _____________ целое.
3.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой _________ больше.
4.При сложении дробей с _____________ знаменателями числители складывают,
а знаменатель _________ тот же.
5.При вычитании дробей с ____________ знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают ___________ вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же
- передай соседу справа, возьми в руки карандаш и проверим правильно ли мы заполнили.
оцените работу, и передайте мне.
Шкала оценивания без ошибок оценка «5» одна ошибка – «4» три ошибки – «3»
3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Молодцы помогли мне все исправить и решить задачки.
-на доске ребусе помогите расшифровать и узнать ключевые слова темы урока. ( слайд 8)
-Чем сегодня будем заниматься на уроке?
Сегодня тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» (слайд 9)
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
- Ребята, какие цели и задачи мы должны поставить на нашем уроке. ( складывать дроби, вычитать, умножать ,делить)
Ответы учащихся (слайд 10)
4 Закрепление изученного материала
- предлагаю вам сегодня поработать лесниками,
-Чем занимаются лесники?
(заботятся о лесе, животных)
А лесники , должны уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
Заполнить таблицу : вычислительное действие оформляем в тетради:
5. Вновь у нас физкультминутка (слайд 12)
Мы работали , писали.
И немножечко устали.
А теперь все дружно встали.
Потянулись , прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб читать, писать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так, давайте ей поможем.
Вправо, влево раз и два
Думай, думай голова.
5 Закрепление изученного материала (решение проектной задачи)(слайд9)
- Ребята смотрите, принесли приглашение на семинар по защите хвойных деревьев.
Для принятия участия в семинаре необходимо приготовить информацию о том, какая площадь Казанского района засажена соснами и елями.
А так как мы с вами сейчас работаем лесниками. Мы разбились на бригады, которая отвечает за свой участок. А в каждой бригаде, есть главный лесничий.
На доске вы все заметили карту Казанского района. Она раз бита на участки. Главные лесничие подойдут и возьмут один из участков. На обратной стороне записано задание , которое необходимо выполнить.
Внимательно читаем задания. Выполняем 10 минут, красочно оформляем.
защита проекта 2 мин.
Задания:
Стол № 1
1. Для посадки леса выделили участок площадью 100га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 3/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?
Решить задачу двумя способами.
Всего
2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?
3. Рассказать один из способов решения задачи.
Стол №3
1. Для посадки леса выделили участок площадью 300га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 4/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?
Решить задачу двумя способами.
Всего
2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?
3. Рассказать один из способов решения задачи.
Стол №2
1. Для посадки леса выделили участок площадью 400га. Ель высадили на 3/20 часть участка, сосну высадили на 1/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?
Решить задачу двумя способами.
Всего
2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?
3. Рассказать один из способов решения задачи.
Стол №4
1. Для посадки леса выделили участок площадью 200га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 1/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?
Решить задачу двумя способами.
Всего
2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?
3. Рассказать один из способов решения задачи.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Сейчас посмотрим, как вы заполнили правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Выполним математический диктант. Слайд14
Возьмите в руки карандаш проверим выполнение диктанта:
(слайд:14)
оцените свою работу: без ошибок оценка «5», ОДНА ОШИКА «4», три ошибки – «3»
молодцы!
8. Итог урока, домашнее задание. (слайд 15) - открываем дневники записываем
9. Рефлексия. (слайд 16)
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»»
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель урока: закрепление навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование вычислительных навыков по решению задач на сложение и вычитание дробей
Задачи урока:
Образовательные: продолжить формирования навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование учебных компетенций по отработке вычислительных навыков;
Развивающие: развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи,активизация познавательной деятельности, совершенствование навыков устного счёта;
Воспитательные: формирование общеучебных компетенций: целеустремленности, самостоятельности, коммуникационной культуры, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы:
проблемный;
проектно - иследовательский ;
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный.
Ход урока
1 Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Сегодня у вас необычный урок. Я пригасила вас к себе на праздник. Татьянин день.
Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. И с хорошим настроение начнем урок.(слайд1-3)
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
2. Актуализация знаний учащихся:
Вы познакомились с новыми числами и уже многое узнали про них. У меня есть несколько задач, помогите мне их решить.(слайд 4-5)
- как же называются эти числа?
- А что это означает запись? Как прочитать число?
- спасибо вы меня выручили
- помогите решить задачки.слайд6
- помогите мне заполнить пропуски на карточках, которые лежат у вас на столах, мне необходимо их передать ребятам из другой школы, а часть текста не пропечаталась. (Слайд 7)
- выполняем.(2 мин)
1.Числитель стоит____чертой и означает, сколько равных частей_________от целого.
2. Знаменатель стоит____чертой и показывает, на сколько равных частей _____________ целое.
3.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой _________ больше.
4.При сложении дробей с _____________ знаменателями числители складывают,
а знаменатель _________ тот же.
5.При вычитании дробей с ____________ знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают ___________ вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же
- передай соседу справа, возьми в руки карандаш и проверим правильно ли мы заполнили.
оцените работу, и передайте мне.
Шкала оценивания без ошибок оценка «5» одна ошибка – «4» три ошибки – «3»
3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Молодцы помогли мне все исправить и решить задачки.
-на доске ребусе помогите расшифровать и узнать ключевые слова темы урока. ( слайд 8)
-Чем сегодня будем заниматься на уроке?
Сегодня тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» (слайд 9)
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
- Ребята, какие цели и задачи мы должны поставить на нашем уроке. ( складывать дроби, вычитать, умножать ,делить)
Ответы учащихся (слайд 10)
4 Закрепление изученного материала
- предлагаю вам сегодня поработать лесниками,
-Чем занимаются лесники?
(заботятся о лесе, животных)
А лесники , должны уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
Заполнить таблицу : вычислительное действие оформляем в тетради:
5. Вновь у нас физкультминутка (слайд 12)
Мы работали , писали.
И немножечко устали.
А теперь все дружно встали.
Потянулись , прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб читать, писать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так, давайте ей поможем.
Вправо, влево раз и два
Думай, думай голова.
5 Закрепление изученного материала (решение проектной задачи)(слайд9)
- Ребята смотрите, принесли приглашение на семинар по защите хвойных деревьев.
Для принятия участия в семинаре необходимо приготовить информацию о том, какая площадь Казанского района засажена соснами и елями.
А так как мы с вами сейчас работаем лесниками. Мы разбились на бригады, которая отвечает за свой участок. А в каждой бригаде, есть главный лесничий.
На доске вы все заметили карту Казанского района. Она раз бита на участки. Главные лесничие подойдут и возьмут один из участков. На обратной стороне записано задание , которое необходимо выполнить.
Внимательно читаем задания. Выполняем 10 минут, красочно оформляем.
защита проекта 2 мин.
Задания:
Стол № 1
1. Для посадки леса выделили участок площадью 100га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 3/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?
Решить задачу двумя способами.
Всего
2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?
3. Рассказать один из способов решения задачи.
Стол №3
1. Для посадки леса выделили участок площадью 300га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 4/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?
Решить задачу двумя способами.
Всего
2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?
3. Рассказать один из способов решения задачи.
Стол №2
1. Для посадки леса выделили участок площадью 400га. Ель высадили на 3/20 часть участка, сосну высадили на 1/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?
Решить задачу двумя способами.
Всего
2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?
3. Рассказать один из способов решения задачи.
Стол №4
1. Для посадки леса выделили участок площадью 200га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 1/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?
Решить задачу двумя способами.
Всего
2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?
3. Рассказать один из способов решения задачи.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Сейчас посмотрим, как вы заполнили правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Выполним математический диктант. Слайд14
Возьмите в руки карандаш проверим выполнение диктанта:
(слайд:14)
оцените свою работу: без ошибок оценка «5», ОДНА ОШИКА «4», три ошибки – «3»
молодцы!
8. Итог урока, домашнее задание. (слайд 15) - открываем дневники записываем
9. Рефлексия. (слайд 16)