СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель урока: закрепление навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование вычислительных навыков по решению задач на сложение и вычитание дробей

Задачи урока:

  • Образовательные: продолжить формирования навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование учебных компетенций по отработке вычислительных навыков;
  • Развивающие: развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи,активизация познавательной деятельности, совершенствование навыков устного счёта;
  • Воспитательные: формирование общеучебных компетенций: целеустремленности, самостоятельности, коммуникационной культуры, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы:

  • проблемный;
  • проектно - иследовательский ;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный.

Ход урока

1 Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Сегодня у вас необычный урок. Я пригасила вас к себе на праздник. Татьянин день.

Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. И с хорошим настроение начнем урок.(слайд1-3)

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок?  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

2. Актуализация знаний учащихся:

Вы познакомились с новыми числами и уже многое узнали про них. У меня есть несколько задач, помогите мне их решить.(слайд 4-5)

- как же называются эти числа?

- А что это означает запись? Как прочитать число?

- спасибо вы меня выручили

- помогите решить задачки.слайд6

- помогите мне заполнить пропуски на карточках, которые лежат у вас на столах, мне необходимо их передать ребятам из другой школы, а часть текста не пропечаталась. (Слайд 7)

- выполняем.(2 мин)

1.Числитель стоит____чертой и означает, сколько равных частей_________от целого. 2. Знаменатель стоит____чертой и показывает, на сколько равных частей _____________ целое.  3.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой _________ больше. 4.При сложении дробей с _____________ знаменателями числители складывают,

а знаменатель _________ тот же.

5.При вычитании дробей с ____________ знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают ___________ вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же

- передай соседу справа, возьми в руки карандаш и проверим правильно ли мы заполнили.

оцените работу, и передайте мне.

Шкала оценивания без ошибок оценка «5» одна ошибка – «4» три ошибки – «3»

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Молодцы помогли мне все исправить и решить задачки.

-на доске ребусе помогите расшифровать и узнать ключевые слова темы урока. ( слайд 8)

-Чем сегодня будем заниматься на уроке?

Сегодня тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» (слайд 9)

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- Ребята, какие цели и задачи мы должны поставить на нашем уроке. ( складывать дроби, вычитать, умножать ,делить)

Ответы учащихся (слайд 10)

Закрепление изученного материала

- предлагаю вам сегодня поработать лесниками,

-Чем занимаются лесники?

(заботятся о лесе, животных)

А лесники , должны уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

Заполнить таблицу : вычислительное действие оформляем в тетради:

5. Вновь у нас физкультминутка (слайд 12)

Мы работали , писали.

И немножечко устали.

А теперь все дружно встали.

Потянулись , прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб читать, писать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так, давайте ей поможем.

Вправо, влево раз и два

Думай, думай голова.

Закрепление изученного материала (решение проектной задачи)(слайд9)

- Ребята смотрите, принесли приглашение на семинар по защите хвойных деревьев.

Для принятия участия в семинаре необходимо приготовить информацию о том, какая площадь Казанского района засажена соснами и елями.

А так как мы с вами сейчас работаем лесниками. Мы разбились на бригады, которая отвечает за свой участок. А в каждой бригаде, есть главный лесничий.

На доске вы все заметили карту Казанского района. Она раз бита на участки. Главные лесничие подойдут и возьмут один из участков. На обратной стороне записано задание , которое необходимо выполнить.

Внимательно читаем задания. Выполняем 10 минут, красочно оформляем.

защита проекта 2 мин.

Задания:

Стол № 1

1. Для посадки леса выделили участок площадью 100га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 3/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?

Решить задачу двумя способами.

Всего

2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?

3. Рассказать один из способов решения задачи.

Стол №3

1. Для посадки леса выделили участок площадью 300га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 4/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?

Решить задачу двумя способами.

Всего

2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?

3. Рассказать один из способов решения задачи.

Стол №2

1. Для посадки леса выделили участок площадью 400га. Ель высадили на 3/20 часть участка, сосну высадили на 1/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?

Решить задачу двумя способами.

Всего

2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?

3. Рассказать один из способов решения задачи.

Стол №4

1. Для посадки леса выделили участок площадью 200га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 1/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?

Решить задачу двумя способами.

Всего

2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?

3. Рассказать один из способов решения задачи.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Сейчас посмотрим, как вы заполнили правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Выполним математический диктант. Слайд14

Возьмите в руки карандаш проверим выполнение диктанта:

(слайд:14)

оцените свою работу: без ошибок оценка «5», ОДНА ОШИКА «4», три ошибки – «3»

молодцы!

8. Итог урока, домашнее задание. (слайд 15) - открываем дневники записываем

9. Рефлексия. (слайд 16)

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»»

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель урока: закрепление навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование вычислительных навыков по решению задач на сложение и вычитание дробей

Задачи урока:

  • Образовательные: продолжить формирования навыка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формирование учебных компетенций по отработке вычислительных навыков;

  • Развивающие: развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи,активизация познавательной деятельности, совершенствование навыков устного счёта;

  • Воспитательные: формирование общеучебных компетенций: целеустремленности, самостоятельности, коммуникационной культуры, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы:

  • проблемный;

  • проектно - иследовательский ;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный.

Ход урока

1 Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Сегодня у вас необычный урок. Я пригасила вас к себе на праздник. Татьянин день.

Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. И с хорошим настроение начнем урок.(слайд1-3)

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.

2. Актуализация знаний учащихся:

Вы познакомились с новыми числами и уже многое узнали про них. У меня есть несколько задач, помогите мне их решить.(слайд 4-5)

- как же называются эти числа?

- А что это означает запись? Как прочитать число?

- спасибо вы меня выручили

- помогите решить задачки.слайд6

- помогите мне заполнить пропуски на карточках, которые лежат у вас на столах, мне необходимо их передать ребятам из другой школы, а часть текста не пропечаталась. (Слайд 7)

- выполняем.(2 мин)

1.Числитель стоит____чертой и означает, сколько равных частей_________от целого.
2. Знаменатель стоит____чертой и показывает, на сколько равных частей _____________ целое. 
3.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой _________ больше.
4.При сложении дробей с _____________ знаменателями числители складывают,

а знаменатель _________ тот же.

5.При вычитании дробей с ____________ знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают ___________ вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же

- передай соседу справа, возьми в руки карандаш и проверим правильно ли мы заполнили.

оцените работу, и передайте мне.

Шкала оценивания без ошибок оценка «5» одна ошибка – «4» три ошибки – «3»

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Молодцы помогли мне все исправить и решить задачки.

-на доске ребусе помогите расшифровать и узнать ключевые слова темы урока. ( слайд 8)

-Чем сегодня будем заниматься на уроке?

Сегодня тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» (слайд 9)

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- Ребята, какие цели и задачи мы должны поставить на нашем уроке. ( складывать дроби, вычитать, умножать ,делить)

Ответы учащихся (слайд 10)

Закрепление изученного материала

- предлагаю вам сегодня поработать лесниками,

-Чем занимаются лесники?

(заботятся о лесе, животных)

А лесники , должны уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

Заполнить таблицу : вычислительное действие оформляем в тетради:

5. Вновь у нас физкультминутка (слайд 12)

Мы работали , писали.

И немножечко устали.

А теперь все дружно встали.

Потянулись , прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб читать, писать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так, давайте ей поможем.

Вправо, влево раз и два

Думай, думай голова.

Закрепление изученного материала (решение проектной задачи)(слайд9)

- Ребята смотрите, принесли приглашение на семинар по защите хвойных деревьев.

Для принятия участия в семинаре необходимо приготовить информацию о том, какая площадь Казанского района засажена соснами и елями.

А так как мы с вами сейчас работаем лесниками. Мы разбились на бригады, которая отвечает за свой участок. А в каждой бригаде, есть главный лесничий.

На доске вы все заметили карту Казанского района. Она раз бита на участки. Главные лесничие подойдут и возьмут один из участков. На обратной стороне записано задание , которое необходимо выполнить.

Внимательно читаем задания. Выполняем 10 минут, красочно оформляем.

защита проекта 2 мин.

Задания:

Стол № 1

1. Для посадки леса выделили участок площадью 100га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 3/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?

Решить задачу двумя способами.

Всего

2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?

3. Рассказать один из способов решения задачи.

Стол №3

1. Для посадки леса выделили участок площадью 300га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 4/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?

Решить задачу двумя способами.

Всего

2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?

3. Рассказать один из способов решения задачи.

Стол №2

1. Для посадки леса выделили участок площадью 400га. Ель высадили на 3/20 часть участка, сосну высадили на 1/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?

Решить задачу двумя способами.

Всего

2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?

3. Рассказать один из способов решения задачи.

Стол №4

1. Для посадки леса выделили участок площадью 200га. Ель высадили на 2/20 часть участка, сосну высадили на 1/20 часть участка. Сколько гектаров занято елью и сосной?

Решить задачу двумя способами.

Всего

2. На карте закрасить, какая часть засажена елью и сосной? И на карте, написать, чему равна площадь посадки сосны и ели?

3. Рассказать один из способов решения задачи.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Сейчас посмотрим, как вы заполнили правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Выполним математический диктант. Слайд14

Возьмите в руки карандаш проверим выполнение диктанта:

(слайд:14)

оцените свою работу: без ошибок оценка «5», ОДНА ОШИКА «4», три ошибки – «3»

молодцы!

8. Итог урока, домашнее задание. (слайд 15) - открываем дневники записываем

9. Рефлексия. (слайд 16)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!