СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Природные зоны Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество тепла и влаги формирует на планете разнообразные природные зоны, а наша задача - сформировать  умения   работать с картой природных зон; наносить на контурную карту природные зоны Земли; сравнивать между с обой различные природные зоны.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Природные зоны Земли"»

Тема урока: Природные зоны — зональные природные комплексы.

Цели урока: — показать размещение природных комплексов по поверхности Земли; — объяснить смену природных зон на Земле; — показать изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Задачи урока:

Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле.

Развивающие: продолжать формирование умения работы с географической картой, составлять комплексные характеристики природных зон.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению географии, показать уникальность каждой природной зоны, формировать бережное отношение к животному и растительному миру. Тип урока: изучение нового материала

Ход урока.

I.Организационный момент

II Актуализация знаний.

1.Вспомните, что такое зональность?

2. Назовите причины зональности.

3. Назовите пояса освещенности Земли

4. В каком из них мы живем

5.Везде ли на Земле одинаковый климат? 

6.От чего зависит различие климата? (От количества тепла, температуры, от угла падения солнечных лучей. Чем ближе к экватору, тем выше температуры, чем дальше от экватора – ближе к полюсам, тем ниже температуры.) 

7.Что такое широтная зональность? (Изменение природных зон с широтой)

8.Как на Земле изменяется широтная зональность? (От экватора к полюсам, по широтам)

.III. Изучение нового материала

Запишите тему урока в тетрадь. Во время урока нам понадобится карта природных зон.

Вспомните, что такое природная зона? (Природная зона – это большая территория со сходными климатическими условиями, имеющая определенный растительный и животный мира) 

На земном шаре обитает огромное число видов растений и животных, распространение которых зависит от многих факторов, но важнейшим из них является распределение тепла и влаги, что создаёт в разных широтах неодинаковые условия для жизни организмов. Территории, имеющие сходные климатические условия, образуют природные зоны. Свои названия природные зоны получили от преобладающей растительности, например зона экваториальных лесов, зона саванн и т. д

-Работа с картами - Что можно узнать по карте, каким цветом изображены природные зоны.?

Работа в группах : Мы отправляемся в экспедицию по природным зонам Земли. Нам предстоит выяснить, как сменяются природные зоны, узнать их климатические особенности, познакомиться с животным и растительным миром. Сегодня мы побываем в роли путешественников. Но, как и все путешественники и исследователи, во время нашей экспедиции мы будем собирать информацию о природных зонах, делать записи в таблице.

Природные зоны

Климатические особенности

Животный мир

Растительный мир

Арктические пустыни и тундра




Лесная зона




Степная зона




Зона пустынь




Зона саванны




Зона экваториальных лесов




Мы поделились на команды, поэтому вам предстоит работать в команде.

– Итак, мы отправляемся в заочное путешествие по природным зонам Земли. После нашего возвращения из путешествия, ( а каждая команда будет путешествовать по трем природным зонам.) вам предстоит сдать отчеты. Поэтому будьте внимательны, записывайте названия растений и животных природных зон и особенности климата. Также вы можете воспользоваться определителем- вашим учебником стр 170-173. Во время путешествия необходимо обратить внимание на то, что многие природные зоны мира сильно изменены человеком: леса вырубаются, луга и пашни истощаются. Во всех природных зонах возникают крупные города, прокладываются дорожные трассы, ведется добыча полезных ископаемых. Воздействие человека на природные зоны приводит к тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания

1 команда: арктические пустыни и тундра

2 команда: лесная зона, зона пустыни, зона экваториальных лесов

3 команда: степная зона, зона саванн и редколесий

IV.Закрепление

Выступление с отчетами о путешествии по природным зонам

Итог урока – Перед нашем путешествием мы ставили цели. Вспомните, ребята, зачем мы отправлялись в путешествие, с какой целью? (ответы)

– Как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей? (ответ)

– Как вы считаете, нужно ли знать особенности каждой природной зоны и для чего?

Учащиеся высказывают свое мнение и делают предположения.

– Как вы думаете, только ли растения и животные вынуждены приспосабливаться к разным природным зонам? Приспосабливаются ли к ним люди и как? (Жилье, одежда, питание, занятие или работа)

– Действительно, чтобы жить в определенной природной зоне, необходимо знать ее особенности. Например, в северных районах нашей страны, в строительстве домов используются совсем другие технологии, по сравнению с южными районами, на юге окна часто открыты в течении всего года, а на севере в домах используют тройное остекление. Чтобы проложить дороги, газопроводы, добывать полезные ископаемые в северных районах нужно затрачивать гораздо больше денег и использовать особые материалы, так как там очень суровые климатические условия.

– А можно ли вмешиваться в дикую природу и изменять ее, не зная как все растения и животные взаимосвязаны в ней и к чему это может привести?

Нет. Прежде чем что-либо менять в природе, нужно выяснить, как это связано с животными, растениями, климатом, чтобы не нарушить всю природу.

Например, вырубая лес, мы уничтожим жилище животных и птиц, а вместе с этим и их пищу.

VI Домашнее задание 1. Изучить § 52 ПР. №12. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах

VII Рефлексия













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!