СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Питание"»

Технологическая карта урока по предмету «Мир природы и человека»

Учитель

Завалишина Ольга Михайловна

Место работы

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Мир природы и человека

Тема урока

Питание человека

Класс

2

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

Формировать представление о режиме питания; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; продолжить работу с различными источниками информации. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи деятельности учителя:

Дать представление о полезности продуктов; формирование понятий, расширение кругозора; формирование умения работы с информацией.

Формирование УД

Познавательные

– поиск необходимой информации, анализ текста, подведение под понятие, сравнение цели и результата;

Коммуникативные

– выражать свои мысли, работать с учебником, умение работать в учебном сотрудничестве, формирование словарного запаса;

Регулятивные

– формирование умения слушать принимать учебные задания, формулировать тему урока исходя из поставленных условий, оценивать, дополнять, уточнять, самопроверка и самоконтроль.

Оборудование:

Учебники, мультимедиапроектор, книги о здоровом питании;

Методы работы:

объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проблемные, словесные, наглядные, практические.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, групповая.







Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование регулятивных УД

1.Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой на работу

-  Повернитесь друг к другу, поздоровайтесь кивком головы, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу.Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

«Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы с вами поприветствовали друг друга.

Дети повторяют действия.






Саморегуляция

Регулятивные УД(самоконтроль)

КоммуникативныеУД (согласованность действий с партнером)

2.Актуализация опорных знаний и подведение к теме урока.

- Здравствуйте, дорогие ребята! 
- Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте» 

- Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже и поэтому вы сейчас вспомните правила, которые помогут вам, расти здоровыми.

- Что значит расти здоровым?

- Что нужно, чтобы сохранить здоровье?

Ребята я предлагаю вам начать свой ответ на мой вопрос со слов «Чтобы быть здоровым, я буду … »
- Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. 

- Посмотрите у нас с вами получилась формула здоровья. Молодцы!



- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- А теперь проверим ваши знания.

Тестовое задание.

1.Первый орган куда попадает пища?

а) желудок;

б) рот.

2.Какой орган называют «мешок»?

а) рот;

б)желудок;

3.Куда попадают ненужные вещества?

а)пищевод;

б) кишечник.

4. В каком органе происходит измельчение пищи?

а) в пищеводе;

б) во рту.

5. Расположить органы пищеварения по порядку.

пищевод

рот

кишечник

желудок


-желаете здоровья








Учащиеся отвечают на вопросы учителя, и одновременно на доске получается формула здоровья.

-Правильное питание,

-соблюдение гигиены,

-занятия спортом,

-использование чистой воды;

-чистая, теплая одежда;

-свет;

- свежий воздух.




Органы пищеварения




Уч-ся отвечают на вопросы теста

1.Умение следовать инструкции


2.Умение удерживать учебную задачу


КоммуникативныеУД (построение речевых высказываний)



ПознавательныеУД






3.Совместное открытие знания.

-Ребята что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вам нужно разложить цифры по порядку.

- Переверните цифры и прочтите, какое слово получилось.

п

и

т

а

н

и

е

- Ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок? (О питании)

- А вы знаете, что чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу?

- Сегодня мы с вами поговорим о питании, узнаем о полезных и неполезных продуктах.

- За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов, а это целый грузовой вагон.

- Но человек не может обойтись без пищи слишком долго. Тогда возникает вопрос «Мы едим, чтобы жить или

живём, чтобы есть?». Кто-нибудь может ответить на вопрос?

-Хорошо, мы с вами проведем небольшое исследование, и попробуем доказать правы мы или нет.

Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Учитель:

  1. Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.

  2. Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ?

  3. А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?

Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?

Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.

(Звук колокольчика)

  • Видимо Карлсон с нетерпением ждёт ответа и посылает вам вопросы по электронной почте. Ответьте, пожалуйста, ему.

Откуда берутся продукты?

Человек питается самой разнообразной пищей.

Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (СЛАЙД ).

  • Животную пищу, мы получаем от животных, растительную получаем от растений.

От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? (СЛАЙД ).

Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища.(СЛАЙД )(составление схемы животная и растительная пища)


Работа с учебником стр. 80 (молочные продукты, рыбные продукты ,мясные продукты, растительные продукты ,хлеб)

Назови молочные продукты.Из чего они сделаны?

Вспомни, какие ты знаешь мясные продукты? Найди их.

Построение пирамиды питания, каждая часть пирамиды напечатана на отдельных листах крупно, разного цвета, ребята выходят к доске и по одному строят.

Основание пирамиды, ребята, это хлеб, зерновые и макаронные изделия, т.к. они одни из главных продуктов питания человека. Лучше использовать сорта хлеба из грубого помола, человек обязательно должен есть кашу. Главные качества – это высокая питательность продуктов и сочетаемость с другими продуктами – мясом, птицей, овощами.

Вторая ступень – это фрукты и овощи .За год человек должен съедать 180 кг овощей и фруктов, летом и осенью пить овощные и фруктовые соки.

Следующая ступень – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

На вершине пирамиды – соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Нужно употреблять только до 6 граммов соли в день, вместо сахара, тортов, конфет – джем и фрукты.

Построение пирамиды.Почему на вершине нашей пирамиды находится соль и сахар?

Продукты бывают полезными и неполезными.К числу неполезных продуктов относятся лимонад ,пирожное ,конфеты,

чипсы,жевательные резинки,чупа-чупсы)Они вредные потому ,что в них содержится много сахара,красителей.(уч-ся делает сообщение по этой теме.)

Работа по карточкам.

Выбери из предложенных продуктов три ,которые покажутся тебе самыми полезными.

- учащиеся читают






- это продукты питания


- Питание и здоровье

- читают







-Высказывания детей.









- Варенье, конфеты….







- Зачитывают материал















Соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

-Питаться в определенное время

- Пища должна быть полезной







уч-ся рассматривают рисунки и читают подписи.



Уч-ся у доски составляет пирамид



















Их нельзя употреблять в большом количестве.









ПознавательныУД

( самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

4.Физкультминутка


Карлсон









КоммуникативныеУД(лидерство и согласованность действий с партнерами)

5. Закрепление пройденного материала

Составление письма Карлсону.

Здравствуй, дорогой Карлсон!

Запомни!

Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

  • Задание по слайду (Полезная и вредная пища)

Мини тест: (согласен +, не согласен -)

1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.

2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.

3. Капуста вредна?

4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.

5.Любое питание не навредит здоровью человека.

-Вспомните, какой проблемный вопрос мы затронули в начале урока? Так мы едим, чтобы жить или живём, чтобы есть?

Зачитывается высказывание Сократа.

- мнения детей



- высказывания детей



- один ребёнок зачитывает

- каждая группа записывает ответы на листочках, или отвечают по очереди, на усмотрение учителя

Разнообразную

ОбщеучебныепознавательныеУД:

Умение работать с текстом;

Умение выделять существенное

ЛичностныеУД:

1.Умение следовать инструкции.


2.Умение удерживать учебную задачу.


3.Саморегуляция (умениевыполнять задание в отведенное время)

ОбщеучебныеУД (умение работать с текстом)


6.Итог урока. Рефлексия деятельности.




Оценка детей. Выставление отметок.

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями .Питание необходимо для роста и развития организма

Продолжи фразу-Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным…

Как взаимосвязаны между собой питание и здоровье.





- Умение следовать инструкции.

- ОбщеучебныеУД (умение работать с текстом)

- РегулятивныеУД

7.Домашнее задание

Д/З нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!