СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Первобытные люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию на тему "Первобытные люди" можно использовать на уроках истории в 5 классе (История Древнего мира.)

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Первобытные люди"»

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

 Первобытный человек каждый день должен был выживать, поэтому все его действия были сосредоточены вокруг этой цели. Просыпаться приходилось очень рано утром, потому что необходимо было идти охотиться, добывать пищу. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Со временем человек понял, что выжить поодиночке сложно, поэтому они стали объединялись в племена и общины, появились поселки.

Первобытный человек каждый день должен был выживать, поэтому все его действия были сосредоточены вокруг этой цели. Просыпаться приходилось очень рано утром, потому что необходимо было идти охотиться, добывать пищу. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Со временем человек понял, что выжить поодиночке сложно, поэтому они стали объединялись в племена и общины, появились поселки.

 У каждого племени был свой вождь. Который следил за порядком распределял обязанности между членами племени. Одни члены племени охотились, другие занимались земледелием, третьи скотоводством. На некоторых лежала обязанность по созданию украшений и орудий труда, кто-то готовил еду. У первобытных людей появились примитивные приспособления для земледелия, которое приносило им некоторые объемы урожая. Люди приручили диких животных, которые давали им молоко, мясо, шерсть и кожу.

У каждого племени был свой вождь. Который следил за порядком распределял обязанности между членами племени. Одни члены племени охотились, другие занимались земледелием, третьи скотоводством. На некоторых лежала обязанность по созданию украшений и орудий труда, кто-то готовил еду. У первобытных людей появились примитивные приспособления для земледелия, которое приносило им некоторые объемы урожая. Люди приручили диких животных, которые давали им молоко, мясо, шерсть и кожу.

 В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, обучать их каким-то навыком, готовить еду для всего племени, наводить порядок в доме, проявлять свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая могла бы защитить их от холода.

В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, обучать их каким-то навыком, готовить еду для всего племени, наводить порядок в доме, проявлять свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая могла бы защитить их от холода.

 Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам о том, что не смотря на все сложности жизни первобытного человека, у него находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках на стенах многочисленных древних пещер.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам о том, что не смотря на все сложности жизни первобытного человека, у него находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках на стенах многочисленных древних пещер.

 Даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Древние люди знали, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая.

Даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Древние люди знали, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая.

Уже ночь вернувщиеся с работы люди ужинают и постепенно засыпают если было очень холодно тогда разводили костры . Посёлок освещает луна день закончился .

Уже ночь вернувщиеся с работы люди ужинают и постепенно засыпают если было очень холодно тогда разводили костры . Посёлок освещает луна день закончился .

Различие между копьём и   гарпуном.

Различие между копьём и  гарпуном.

Различие между копьём и гарпуном состоит в том, что наконечник гарпуна имеет зазубрины, а наконечник копья – гладкий. Изобретение данных орудий труда позволило успешно охотиться как на зверей, так и на рыб (благодаря зазубринам на гарпуне добыча не соскальзывала, а гладкий наконечник копья позволял наносить животным более глубокие раны).
  • Различие между копьём и гарпуном состоит в том, что наконечник гарпуна имеет зазубрины, а наконечник копья – гладкий. Изобретение данных орудий труда позволило успешно охотиться как на зверей, так и на рыб (благодаря зазубринам на гарпуне добыча не соскальзывала, а гладкий наконечник копья позволял наносить животным более глубокие раны).
Находки останков мамонтов на территории России
  • Находки останков мамонтов на территории России
В России обитали два вида мамонтов – шерстистый (в Сибири) и степной (на юге и западе страны). Поэтому ареал распространения – по всей стране. В основном тела и фрагменты находят только на севере, так как в болотах и слоях мерзлоты трупы животных лучше сохранялись. Крупные находки мамонтов – это когда находят целый скелет, тушу или шкуру животного. Россия богата на крупные открытия именно цельных тел. Останки Мамонтов
  • В России обитали два вида мамонтов – шерстистый (в Сибири) и степной (на юге и западе страны). Поэтому ареал распространения – по всей стране. В основном тела и фрагменты находят только на севере, так как в болотах и слоях мерзлоты трупы животных лучше сохранялись.
  • Крупные находки мамонтов – это когда находят целый скелет, тушу или шкуру животного. Россия богата на крупные открытия именно цельных тел.

Останки Мамонтов

Скелет был найден в 1799 году охотником в дельте реки Лены, на полуострове Быковском. В 1806 году ботаник Академии наук Михаил Иванович Адамс устроил раскопки и доставку останков мамонта в Санкт-Петербург. Там, под руководством Адамса, скелет смонтировали. Он демонстрировался сначала в Кунсткамере, а потом в Зоологическом музее Академии Наук. Ленский мамонт
  • Скелет был найден в 1799 году охотником в дельте реки Лены, на полуострове Быковском. В 1806 году ботаник Академии наук Михаил Иванович Адамс устроил раскопки и доставку останков мамонта в Санкт-Петербург. Там, под руководством Адамса, скелет смонтировали. Он демонстрировался сначала в Кунсткамере, а потом в Зоологическом музее Академии Наук.

Ленский мамонт

Останки этого мамонта были найдены охотником-эвеном на берегу реки Березовки в августе 1900 года. Находка представляла собой замороженный труп взрослого (45—50 лет) самца мамонта. Мамонт лежал в необычной позе — на животе, с вытянутыми вперёд и немного согнутыми ногами. В 1903 году был выставлен в Зоологическом музее Академии Наук.  На основе скелета сделали чучело, поэтому первозданный вид животного порядком пострадал. Березовский мамонт
  • Останки этого мамонта были найдены охотником-эвеном на берегу реки Березовки в августе 1900 года. Находка представляла собой замороженный труп взрослого (45—50 лет) самца мамонта. Мамонт лежал в необычной позе — на животе, с вытянутыми вперёд и немного согнутыми ногами.
  • В 1903 году был выставлен в Зоологическом музее Академии Наук.  На основе скелета сделали чучело, поэтому первозданный вид животного порядком пострадал.

Березовский мамонт

Ярославский мамонт Обнаружили мамонта прямо в центре Ярославля при строительстве Московского тракта в июле 1896 года. Кости лежали на глубине 4-5 метров в толще песка .

Ярославский мамонт

  • Обнаружили мамонта прямо в центре Ярославля при строительстве Московского тракта в июле 1896 года. Кости лежали на глубине 4-5 метров в толще песка .
Отличия копья и гарпуна Оружие, изменившее жизнь людей .

Отличия копья и гарпуна

Оружие, изменившее жизнь людей .

Копьё (устар. ланец) — метательное, колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие.

Копьё (устар. ланец) — метательное, колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие.

Древнейшими известными образчиками считаются 8 копий из Шёнингена (Германия) возрастом 300 тыс. лет.

Древнейшими известными образчиками считаются 8 копий из Шёнингена (Германия) возрастом 300 тыс. лет.

Гарпун Гарпу́н (голл. harpoen) — копьё для броска, острога, для боя морского зверя;; пускается швырком, на хвосте, оборе или тросе (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка).

Гарпун

Гарпу́н (голл. harpoen) — копьё для броска, острога, для боя морского зверя;; пускается швырком, на хвосте, оборе или тросе (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка).

Отличи копья и гарпуна Гарпун – это остро заканчивающийся инструмент, применяемый для лова рыбы, китов или других крупных морских животных. В отличие от копья острие гарпуна имеет зазубрены, что позволяет ему закрепиться в теле жертвы. К гарпуну привязана сзади веревка, за которую надо тянуть пораженную цель к себе. Копье легче маневрировать и управлять, однако, копье не имеет возможности закрепиться в ткань животного. Задача копья – поразить цель, сбить ее с ног или убить.

Отличи копья и гарпуна

  • Гарпун – это остро заканчивающийся инструмент, применяемый для лова рыбы, китов или других крупных морских животных.
  • В отличие от копья острие гарпуна имеет зазубрены, что позволяет ему закрепиться в теле жертвы.
  • К гарпуну привязана сзади веревка, за которую надо тянуть пораженную цель к себе.
  • Копье легче маневрировать и управлять, однако, копье не имеет возможности закрепиться в ткань животного.
  • Задача копья – поразить цель, сбить ее с ног или убить.
Изменения в жизни людей после изобретения копья и гарпуна

Изменения в жизни людей после изобретения копья и гарпуна

1. Повышение эффективности охоты 2 . Рост уровня безопасности для человека

1. Повышение эффективности охоты

2 . Рост уровня безопасности для человека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!