СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Культура народов Древней Месопотамии".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по культуре Междуречья.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Культура народов Древней Месопотамии".»



Тема урока: 4. Культура народов Древней Месопотамии.

Школа: КГУ «Володарская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Лысенко Михаил Васильевич

КЛАСС: 6

Присутствует:

Отсутствует:

Цели обучения

Все:

- знают о Месопотамии, как о передовом культурном центре древнего мира.

- знают о культурных и научных достижениях народов Месопотамии.

Большинство:

- знают о создании древними шумерами первой письменности и первой математики.

- знают содержание эпоса о Гильгамеше.

Некоторые:

- оценивают роль и влияние месопотамской культуры нпа последующие периоды.

Языковые цели

Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.

Учащиеся могут:

  • прочитать текст на тему Культура Месопотамии.

  • (в группах) подчеркнуть основные направления, поворотные моменты в развитии шумеров;

  • использовать эту информацию для участия в обсуждении в классе,

  • формулировать сложные вопросы по теме;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 Гильгамеш, энкиду, эпос, мардук, зиккурат, клинопись.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Это событие более значимо, потому что …….

На основе источника можно сделать следующий вывод ……

Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что…

Я изменил мнение потому что…




Предварительные знания

Учащиеся знают о передовом положении шумеро-аккадских городов.

План урока

Этапы урока

Содержание урока

Начало урока








Проводит работу по созданию коллаборативной среды. Упражнение «Дождь в Двуречье»

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Хорошо, приступаем к работе.


Индивидуальная работа:

нанести на карте названия территории и рек. Самопроверка (с.5) – 4 названия территории и 2 названия рек.

Беседа:

Какие государства существовали на этой территории?

Систематизация понятий (работа с флипчартом).


Что объединяет понятия Хаммурапи и Навуходоносор?

Чем прославились эти личности? Как развивалось государство?

Каких богов Вавилона знаете? О чем это свидетельствует?

Что входит в понятие Месопотамия?

Что входит в понятие культура? (составление кластера на интерактивной доске).

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Как вы думайте, какова цель урока?

Обобщает сказанное учащимися. Демонстрирует тему и цель урока на ИД.

Середина урока





У каждой группы свое задание: (вытягивают) самостоятельное чтение с пометками определенной части параграфа 3 (выбор метода чтения детьми, почему?).

1 группа – поэма о Гильгамеше,

2 группа – клинопись,

3 группа – скульптура,

4 группа – Висячие сады,

5 группа – религия.

Составление понятийных карт с последующей защитой всей группы.

Оценка выступления группами с помощью сигнальных карточек.

Подведение итога учителем с использованием флипчарта.

Сравнение письменности в разные периоды. Какой вывод можно сделать?

Демонстрирует наИД музыкальную зарядку

Конец урока




4. Закрепление:

Составление «толстых» вопросов по «чужим» картам и материалу учебника. Групповое обсуждение, аргументация.

Задают по 2 вопроса.

Домашнее задание:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!