СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Язык и речь. Какая бывает речь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Язык и речь. Какая бывает речь?"»

Предмет Русский язык Класс 2-Ж

Тема НАША РЕЧЬ

Урок 1. Язык и речь. Какая бывает речь?

Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Работа по теме урока

Знакомство с учебником

  • Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?

  • Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)

  • Прочитайте обращение авторов учебника.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

  • Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный — звучит красиво.)

  • Какие открытия поможет сделать учебник?

  • Для чего нужно знать законы культуры речи?

Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русской языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи учиться пользоваться языком.)

Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.) Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текстработать со словарем, работать в парах.)

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

  1. Работа по теме урока

  • Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока.

  • На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь?)

Упр. 1 (с. 6).

  • Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе, и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.)

Упр. 2 (с. 6).

  • Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи? Как думаете, какая речь возникла раньше - устная или письменная?

Упр. 3 (с. 7).

  • Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

  • Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.

  • Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать? (Памятка на с. 132.) Откройте и прочитайте памятку.

  • Объясните значение выражения «до глубокой старости». (Очень старый.)

  • Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно, крепко.)

Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?

Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах.) Какие буквы выделены в этом предложении?

Спишите, диктуя себе по слогам. Проверьте написанное. Оцените себя.

  • Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной - записывали предложение, устной - отвечали на вопросы, речью про себя - размышляли.)

Рефлексия

Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.

  • Слушаем ответ ученика.

  • Мама читает сказку малышу.

  • Обдумываем решение задачи.

  • Пишем диктант.

  • Читаем про себя.

  • Поем песню.

(Проверка. На доске запись: У, П, С, П, С, У.)

Оцените себя.

«+» - понял тему и не сделал ни одной ошибки.

«-» - еще немного ошибаюсь, нужно закреплять.

VI. Подведение итогов урока

  • Какие виды речи существуют?

  • Какой речью чаще пользуетесь вы?

Домашнее задание

Прочитать текст из упр. 2 (с. 6). Повторить виды речи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!