Контрольно-оценочные материалы по предмету «Химия» для 9 класса составлены на основании Рабочей программы по предмету «Химия» для 8-9 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ
д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД
Пояснительная записка
к выполнению заданий входной контрольной работы в 9 классах по химии
Цель - Определение уровня общеобразовательной подготовки по химии учащихся 9-х классов, диагностика общеучебных умений, навыков, способов деятельности и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Форма проведения: тесты и задания, требующие развернутого ответа
Структура теста:
Предлагаются 12 заданий в форме тестов и заданий с развернутым ответом.
Каждый вариант работы состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий, отличающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 8 заданий с выбором и записью правильного ответа
Часть 2 включает 4 задания, в которых необходимо привести развернутый ответ.
По уровню сложности:
Задания базового уровня включены в 1 часть. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных химических понятий, явлений и законов.
Задания повышенного уровня включены во вторую часть: 9 задание – с множественным ответом на знание химических свойств основных классов неорганических веществ; 10 - на осуществление цепи химических превращений с составлением ионных уравнений для одного из превращений; 11 – расчетная задача по уравнению химической реакции;12-расчетная задача на определение массовой доли растворенного вещества.
Время на выполнение теста- – 45 минут.
Инструктаж – 3 мин.
На задания из части 1 в среднем тратится по 2-3 минуты на каждое. Итого – 16-24 мин.
На задания из части 2 тратится 5-6 мин. на каждое. Итого – 15-18 мин.
Входная контрольная работа по химии 9класс
1 Вариант
1. Электронная схема 2е¯ 8е¯ 7е¯ соответствует атомам:
а) фтора б) хлора в) аргона г) калия
2. Периодически изменяется следующая характеристика атомов химических элементов:
а) число электронов на внешнем энергетическом уровне;
б) заряд атомного ядра;
в) относительная атомная масса;
г) число энергетических уровней.
3. Вещества только с ионным видом видом связи – это:
а) хлор и хлороводород;
б) оксид углерода (IV) и кислород;2
в) хлорид фосфора (III) и оксид азота (II);
г) фторид кальция и оксид натрия
4. Такую же степень окисления, как у атома азота в оксиде N2О5, атом хлора имеет в соединении, формула которого:
а) KCIO4 б) KClO3 в) Cl2O7 г) KCIO2
5. С выделением газа протекает реакция в растворе между веществами формулы которых:
а) Na2CO3 и HCl в) NaOH и HCl;
б) CaO и HCl г)KNO3 и HCl.
6. Формулы несолеобразующего, основного и кислотного оксидов последовательно записаны в ряду:
a) CO, ZnO, SO3 ; в) N2O, Al2O3, CO2
б) NO, MgO, SiO2 г) BaO, N2O3, FeO
7. Между собой реагируют вещества, формулы которых:
а) KNO3 и HCl; в) K2CO3 и NaOH;
б) KNO3 и Ca(OH)2 г) K2CO3 И Cа(OH)2
8. Хлорид железа (ll) можно получить взаимодействием веществ, формулы которых :
а) FeSO4 и KCl; в) FeO и KCl;
б) Fe(OH)2 и NaCl; г) Fe(OH)2 и HCl.
B1. Cоляная кислота вступает в реакцию с :
а) Серебром г) Оксидом азота (ll)
б) Карбонатом кальция д) Оксидом железа (lll)
в) Сульфатом натрия е) Цинком
B2. Составьте уравнение следующих превращений :
1 2 3
MgCO3→MgO→MgSO4→Mg(OH)2
Уравнение реакции 3 составьте в молекулярном , полном и сокращенном ионно-молекулярном виде. Сумма коэффициентов в полном и сокращенном ионно-молекулярном уравнениях соответственно равны:
а) 10 и 4 в) 12 и 4
б) 5 и 4 г) 10 и 6
B3. Вычислите количество вещества и массу гидроксида цинка , вступающего в реакцию с раствором массы 200 г с массовой долей серной кислоты 9.8 %
С1. Определите массовую долю(в %) соли в растворе,полученном при растворении 50 г соли в 200 г воды.
Входная контрольная работа по химии 9 класс
2 Вариант
1. Иону S2- соответствует электронная схема :
а) 2e- 8e- 6e- в) 2e- 8e- 8e-
б) 2e- 8e- 2e- г) 2e- 8e-
2. Число занятых электронами энергетических уровней атома элемента определяется :
а) Номером группы; в) Номером ряда;
б) Атомным номером элемента; г) Номером периода
3. Полярную ковалентную связь образуют атомы :
а) Хлора и серы; в) Хлора и хлора;
б) Хлора и кальция; г) Хлора и натрия.
4. В ряду вещества KClO3 – KClO2 – KClO – Cl2 – NaCl степень окисления атома хлора :
а) Повышается от -1 до +5 ; в) Понижается от +5 до -1 ;
б) Повышается от 0 до +3 ; г) Понижается от +4 до 0.
5. В растворе практически необратимо протекает реакция между веществами, формулы которых :
а) HNO3 и CaCl2 ; в) NaCl и Ba(OH)2;
б) Na2SO4 и Mg(NO3)2; г) Na3PO4 и AgNO3.
6. Основными являются оба оксида, формулы которых:
а) ZnO и K2O; в) SO2 и MgO;
б) CO и CaO; г) BaO и Na2O.
7. Между собой реагируют вещества, формулы которых:
а) KOH и H2O; в) Na и H2O;
б) CaO и KOH; г) NaCl и NaOH.
8. Гидроксид меди (ll) можно получить взаимодействием вещества формулы которых:
а) CuSO4 и H2O; в) CuSO4 и NaOH;
б) CuO и H2O; г) CuS и NaOH.
B1. Гидроксид кальция вступает в реакцию с :
а) карбонатом натрия ; г) азотной кислотой;
б) оксидом углерода (lV); д) оксидом углерода (ll);
в) гидроксидом магния ; е) железом .
B2. Составьте уравнения следующих превращений :
1 2 3
Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3.
Уравнение реакции 3 составьте в молекулярном , полном сокращенном ионно-молекулярном виде . Сумма коэффициентов в сокращенно ионно-молекулярном уравнении равна :
а) 6 б) 5 в) 4 г) 3 .
B3. Оксид кальция обработали раствором массой 500 г с массовой долей азотной кислоты 12,6 % . Вычислите количество вещества и массу образовавшейся соли .
С1. В280 г воды растворили 40 г глюкозы.Определите массовую долю(в %) глюкозы в полученном растворе.
Критерии входной контрольной работы по химии в 9 классе
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | B1 | B2 | B3 | C1 | Итого | Отметка |
1вариант | б | а | г | б | а | б | г | г | б д е | а | 0,2 моль; 19,8 г | 20%. | 18-20 14-17 10-13 9 | 5 4 3 2 |
2 вариант | в | г | а | в | г | г | в | в | а б г | в | 0.5 моль; 82 г. | 12,5% | 18-20 14-17 10-13 9 | 5 4 3 2 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Для детей с ОВЗ: "5"-15 баллов и выше; "4"-12-14 баллов; "3"-7-11 баллов; "2"-0-6 баллов.