Контрольно-оценочные материалы по предмету «Химия» для 8 класса составлены на основании Рабочей программы по предмету «Химия» для 8-9 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ
д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД
Спецификация КОМ
для проведения контрольной работы №3
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Изменения, происходящие с веществами».
Контрольная работа состоит из 11 заданий: 13 заданий базового уровня, 3 повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1 Таблица 1
№ | уровень | Что проверяется | Тип задания |
1 | базовый | 1.1 2.4 | Тест с выбором ответа |
2 | базовый | 1.2 2.6 | Тест с выбором ответа |
3 | базовый | 1.1 2.4 | Тест с выбором ответа |
4 | базовый | 1.1. 1.3 2.2 | Тест с выбором ответа |
5 | базовый | 1.3 2.1 | Тест с выбором ответа |
6 | базовый | 1.1 2.1 | Тест с выбором ответа |
7 | базовый | 1.1 1.3 2.2 2.5 | Тест с выбором ответа |
8 | базовый | 1.1 2.2 | Тест с выбором ответа |
9. | базовый | 1.1 1.2 2.1 2.2 | Соотнесение примеров с соответствующим понятием |
10. | повышенный | 1.7 | Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания |
11 | повышенный | 1.1 2.2 2.3 2.5 | Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания |
На выполнение 11 заданий отводится _40_ минут.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
4 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
8 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
9 | (максимально количество баллов - 8) 1 балл за каждое правильно уравненное уравнение 1 балл за каждое правильное определение типа реакций |
10 | (максимально количество баллов - 4) По 1 баллу за правильное написание формул веществ в каждом уравнении По 1 баллу за каждое правильно уравненное уравнение |
11 | (максимально количество баллов - 6)n0 баллов – неправильный ответ 1 балл за правильное написание веществ вступивших в реакцию 1 балл за правильное написание продуктов реакции 1 балл за расстановку коэффициентов в уравнении реакции 1 балл на нахождение молекулярной массы оксида кальция 1 балл за нахождение молярной массы оксида кальция 1 балл за нахождение массы образовавшегося оксида кальция |
| __26__баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Отметка |
22-26 баллов | Отметка «5» |
17-21 баллов | Отметка «4» |
13-16 баллов | Отметка «3» |
12-0 баллов | Отметка «2» |
Для детей с ОВЗ: 13 баллов и выше-"5"; 10-12 баллов-"4"; 7-9 баллов-"3"; 0-6 баллов-"2"
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях |
1.2 | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, поглощению и выделению энергии |
1.3 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления |
1.4 | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций |
1.5 | Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
по химии тему «Изменения, происходящие с веществами»
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1 | Знать/пониматьформулы химических веществ, уравнения химических реакций; |
2.2 | Знать/понимать важнейшие химические понятия: основные типы реакций в неорганической химии; |
2.3 | Знать/понимать характерные признаки важнейших химических реакций; |
2.4 | Уметь отличать физические явления о химических |
2.5 | Объяснять сущность реакций ионного обмена |
2.6 | Определять типы химических реакций; |
2.7 | Определять возможность протекания реакций ионного обмена; |
2.8 | Составлять уравнения химических реакций |
2.9 | Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции |
Контрольная работа№3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» вариант 1
1. Химическое явление – это:
а) горение свечи
б) испарение бензина
в) плавление льда
г) кипение молока
2. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются:
а) термическими б) эндотермическими
в) экзотермическими г) мезотермическими
3. Признак реакции, наблюдаемый при прокаливании меди на воздухе:
а) выделение газа б) изменение цвета в) запах г) вспышка
4. Уравнение реакции обмена:
а)CaO + SiO2 = CaSiO3 б) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S
в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2
5. Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой Al + Cl2 → AlCl3 , равна: а) 4 б) 5 в) 7 г) 6
6. Схема, являющаяся уравнением химической реакции замещения:
а) H2 + Cl2 → HCl б) 2 Ca + O2 → 2CaO
в) Zn + HCl → ZnCl2 + H2 г) H2 + O2 → H2O.
7. По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 = восстановите его правую часть:
а) CuSO4 + H2O б) CuSO4 + 2H2O в) CuSO4 + H2 г) CuS + H2O
8. Из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ в реакции:
а) замещения б) обмена в) разложения г) соединения
9. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
а) Li + N2 → Li3N б) Al2O3 + HCl→ H2O + AlCl3
в) SO2 + O2 → SO3 г) HCl + Cu(OH)2 → CuCl2 + H2O
10. Запишите уравнения по схемам:
a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота
б) соляная кислота + алюминий = хлорид алюминия + водород
11. Решите задачу
Какая масса оксида магния образуется при сжигании в кислороде 48г магния?
Контрольная №3 работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» вариант 2
1. Химическое явление – это:
а) горение бензина б) испарение бензина в) плавление льда г) кипение молока
2. Реакции, протекающие с поглащением тепла, называются:
а) термическими б) эндотермическими
в) экзотермическими г) мезотермическими
3. Признак реакции, наблюдаемый при взаимодействии цинка с соляной кислотой: а) выделение газа б) изменение цвета в) запах г) вспышка
4. Уравнение реакции обмена:
а)CaO + SiO2 = CaSiO3 б) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2
5. Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой Fe + Cl2 → FeCl3 , равна: а) 4 б) 5 в) 7 г) 6
6. Схема, являющаяся уравнением химической реакции обмена:
а) H2 + Cl2 → HCl б) 2 Ca + O2 → 2CaO
в) MgО + HCl → MgCl2 + H2O г) H2 + O2 → H2O.
7. По данной левой части уравнения Cu + H2SO4 = восстановите его правую часть:
а) CuSO4 + H2O б) CuSO4 + 2H2O + SO2 в) CuSO4 + H2 г) CuS + H2O
8. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции:
а) замещения б) обмена в) разложения г) соединения
9. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
а) Na+ N2 → Na3N б) H2O + Na→ NaOH + H2
в) S + O2 → SO2 г) HCl + Ca(OH)2 → CaCl2 + H2O
10. Запишите уравнения по схемам:
a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота
б) соляная кислота + железо = хлорид железа (II) + водород
11. Решите задачу
Какая масса оксида кальция образуется при сжигании в кислороде 16г кальция?