СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

нлнвелквнллкынлкнлкнлеленлнллнлнлнлнллн

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."»

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Химия» для 8 класса составлены на основании Рабочей программы по предмету «Химия» для 8-9 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ

д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД


Спецификация КОМ

для проведения контрольной работы №3



Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Контрольная работа состоит из 11 заданий: 13 заданий базового уровня, 3 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1 Таблица 1

уровень

Что проверяется

Тип задания

1

базовый

1.1 2.4

Тест с выбором ответа

2

базовый

1.2 2.6

Тест с выбором ответа

3

базовый

1.1 2.4

Тест с выбором ответа

4

базовый

1.1. 1.3 2.2

Тест с выбором ответа

5

базовый

1.3 2.1

Тест с выбором ответа

6

базовый

1.1 2.1

Тест с выбором ответа

7

базовый

1.1 1.3 2.2 2.5

Тест с выбором ответа

8

базовый

1.1 2.2

Тест с выбором ответа

9.

базовый

1.1 1.2 2.1 2.2

Соотнесение примеров с соответствующим понятием

10.

повышенный

1.7


Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

11

повышенный

1.1 2.2 2.3 2.5

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

На выполнение 11 заданий отводится _40_ минут.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ

9

(максимально количество баллов - 8) 1 балл за каждое правильно уравненное уравнение

1 балл за каждое правильное определение типа реакций

10

(максимально количество баллов - 4) По 1 баллу за правильное написание формул веществ в каждом уравнении

По 1 баллу за каждое правильно уравненное уравнение

11

(максимально количество баллов - 6)n0 баллов – неправильный ответ

1 балл за правильное написание веществ вступивших в реакцию 1 балл за правильное написание продуктов реакции 1 балл за расстановку коэффициентов в уравнении реакции 1 балл на нахождение молекулярной массы оксида кальция 1 балл за нахождение молярной массы оксида кальция 1 балл за нахождение массы образовавшегося оксида кальция


__26__баллов





Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

22-26 баллов

Отметка «5»

17-21 баллов

Отметка «4»

13-16 баллов

Отметка «3»

12-0 баллов

Отметка «2»

Для детей с ОВЗ: 13 баллов и выше-"5"; 10-12 баллов-"4"; 7-9 баллов-"3"; 0-6 баллов-"2"


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

1.2

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, поглощению и выделению энергии

1.3

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

1.4

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций

1.5

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

по химии тему «Изменения, происходящие с веществами»



код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать/пониматьформулы химических веществ, уравнения химических реакций;

2.2

Знать/понимать важнейшие химические понятия: основные типы реакций в неорганической химии;

2.3

Знать/понимать характерные признаки важнейших химических реакций;

2.4

Уметь отличать физические явления о химических

2.5

Объяснять сущность реакций ионного обмена

2.6

Определять типы химических реакций;

2.7

Определять возможность протекания реакций ионного обмена;

2.8

Составлять уравнения химических реакций

2.9

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Контрольная работа№3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» вариант 1

1. Химическое явление – это:

а) горение свечи

б) испарение бензина

в) плавление льда

г) кипение молока

2. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются:

а) термическими б) эндотермическими

в) экзотермическими г) мезотермическими

3. Признак реакции, наблюдаемый при прокаливании меди на воздухе:

а) выделение газа б) изменение цвета в) запах г) вспышка

4. Уравнение реакции обмена:

а)CaO + SiO2 = CaSiO3 б) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S

в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2

5. Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой Al + Cl2 → AlCl3 , равна: а) 4 б) 5 в) 7 г) 6

6. Схема, являющаяся уравнением химической реакции замещения:

а) H2 + Cl2 → HCl б) 2 Ca + O2 → 2CaO

в) Zn + HCl → ZnCl2 + H2 г) H2 + O2 → H2O.

7. По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 = восстановите его правую часть:

а) CuSO4 + H2O б) CuSO4 + 2H2O в) CuSO4 + H2 г) CuS + H2O

8. Из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ в реакции:

а) замещения б) обмена в) разложения г) соединения

9. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:

а) Li + N2 → Li3N б) Al2O3 + HCl→ H2O + AlCl3

в) SO2 + O2 → SO3 г) HCl + Cu(OH)2 → CuCl2 + H2O

10. Запишите уравнения по схемам:

a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота

б) соляная кислота + алюминий  =  хлорид алюминия + водород  

11. Решите задачу

Какая масса оксида магния образуется при сжигании в кислороде 48г магния?




Контрольная №3 работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» вариант 2

1. Химическое явление – это:

а) горение бензина б) испарение бензина в) плавление льда г) кипение молока

2. Реакции, протекающие с поглащением тепла, называются:

а) термическими б) эндотермическими

в) экзотермическими г) мезотермическими

3. Признак реакции, наблюдаемый при взаимодействии цинка с соляной кислотой: а) выделение газа б) изменение цвета в) запах г) вспышка

4. Уравнение реакции обмена:

а)CaO + SiO2 = CaSiO3 б) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2

5. Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой Fe + Cl2FeCl3 , равна: а) 4 б) 5 в) 7 г) 6

6. Схема, являющаяся уравнением химической реакции обмена:

а) H2 + Cl2 → HCl б) 2 Ca + O2 → 2CaO

в) MgО + HCl → MgCl2 + H2O г) H2 + O2 → H2O.

7. По данной левой части уравнения Cu + H2SO4 = восстановите его правую часть:

а) CuSO4 + H2O б) CuSO4 + 2H2O + SO2 в) CuSO4 + H2 г) CuS + H2O

8. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции:

а) замещения б) обмена в) разложения г) соединения

9. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:

а) Na+ N2 → Na3N б) H2O + Na→ NaOH + H2

в) S + O2 → SO2 г) HCl + Ca(OH)2 → CaCl2 + H2O

10. Запишите уравнения по схемам:

a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота

б) соляная кислота + железо  =  хлорид железа (II) + водород  

11. Решите задачу

Какая масса оксида кальция образуется при сжигании в кислороде 16г кальция?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!