СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

оанлвендлеглнлеоьаопчовеорвептвпмтва

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ. Урок – обобщение."»

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Биология» для 10 класса составлены на основании Рабочей программы по предмету «Биология» для 10-11 классов, утвержденной приказом МОБУ СОШ

д.Алексеевка от «___»_______20____г. № ______-ОД.


Итоговая контрольная работа по биологии

Спецификация теста по биологии для 10 класса.

Цель работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 10 классе.

Структура работы.

На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (45минут). Работа состоит из 15 заданий, которые разделены на три части.

Часть А состоит из 10 заданий. К 1 – 10 заданиям даны 4 варианта ответов, из которых только 1 верный. В этой части даны несложные задания

Часть В состоит из 3 заданий. Задание В1, В2,В3 на выбор нескольких правильных ответов.

Часть С состоит из 2-х заданий.


Критерии оценки:

За верное выполнение каждого задания части А - 1 балл. За верное выполнение заданий части В – по 2 балла. За верно выполненное задание части С1 – 2 балла

С2-2 балла.

За неверный ответ или его отсутствие 0 баллов. Максимальная сумма -- 20 баллов.

5. Апробация работы: задания взяты из разных источников. ( Интернет ресурсы, сборники заданий по биологии 10 класс; КИМы Биология 10 класс; задания для подготовки к ЕГЭ.

6. Условия применения Работа рассчитана на учащихся 10 класса, изучавших курс биологии, отвечает обязательному минимуму содержания основного общего образования по биологии 10 класса.

Критерии оценивания:


«5» - 90% - 100% (18-20 баллов)

«4» - 70% - 85% (14-17баллов)

«3» - 50% - 65% (9-14 баллов)

«2» - менее 50% (менее баллов)





Вариант 1

1). Естественная наука, представляющая совокупность наук о живой природе:

а) география

б) физика

в) экология

г) биология

2). Скорость движения оленя, определяют методом:

а) электронного микроскопа

б) измерения

в) центрифугирования

г) наблюдения

3). Растения выполняют роль в экосистеме:

а) редуцентов

б) консументов 1 порядка

в) продуцентов

г) консументов 2 порядка

4). Примером смены экосистем служит:

а) осенний листопад

б) сокращение численности хищников в лесу

в) зарастание пресноводного водоёма

г) отмирание надземных частей растений зимой в степи

5). Согласно гипотезе креационизма жизнь:

а) существовала всегда

б) была создана сверхъестественным существом

в) возникала неоднократно из неживого вещества

г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.

6). Естественный отбор Ч.Дарвина назвал:

а) процесс образования новых видов в природе

б) совокупность отношений между организмами и неживой природы

в) процесс сокращения численности популяции

г) процесс сохранения и оставления потомства наиболее приспособленным особям,

7). Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляется в популяции. Популяция -это:

а) компонент биосферы

б) единица эволюции

в) единица экосистемы

г) структурная единица вида

8).Примером биологического регресса является:

а) возникновением кровеносной системы у кольчатых червей

б) редукция органов зрения у крота

в) разнообразие окраски перьев у крота

г) сокращение ареала уссурийского тигра

9).Приспособление животных к паразитическому образу жизни, связанному с упрощением строения тела, является:

а) идиоадаптация

б) дегенерация

в) ароморфоз

г) биологический регресс

10. Возникновение новых типов, классов, отделов происходит в результате:

а) микроэволюция

б) идиоадаптация

в) макроэволюция

г) дегенерация

Часть В.

1. При выполнении к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу.

ПРИМЕР

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

1) повышение давления воздуха

2) конкуренция за территорию между растениями

3) изменение численности популяции в результате эпидемии

4) изменение рельефа экосистемы

5) взаимодействие между особями одного вида

а) абиотический

б) биотический

Выбрать три ответа из шести:

2. Какие организмы ведут паразитические образ жизни?

1-пеницилл

2-фитофтора

3-спорынья

4-дрожжи

5-головня

6-шампиньоны

3.Отличительные признаки, характерные для вида человек разумный:

1-сводчатая пружинящая стопа

2-наличие S-обрахных изгибов позвоночника

3-преобразование лицевого отдела черепа над мозговым

4- хорошо выраженный подбородочный выступ

5-сохранение противопоставления большого пальца

6-трёхкамерное сердце с неполной перегородкой

Часть С.

С1.Чем характеризуются агроценозы? Назовите их отличия от природных экосистем.

С2. У здоровой матери, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом отца родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей.



Вариант 2.



1). Все живые организмы объединяет:

а) клеточное строение

б) способность к фотосинтезу

в) наличие ядра

г) способность к движению

2). На земле парниковый эффект является следствием повышения концентрации в атмосфере:

а) паров воды

б) кислорода

в) оксида свинца из выхлопов автомобиля

г) углекислого газа

3). Выберите правильно составленную пищевую цепь:

а) гусеница →скворец→листья→ястреб

б) ястреб →скворец→гусеница→листья

в) листья →скворец→ястреб→гусеница

г) листья →гусеница→скворец→ястреб

4). Тип межвидовых взаимоотношений, при котором оба организма получают взаимную пользу:

а) симбиоз

б) конкуренция

в) хищничество

г) паразитизм

5). Коацерватная гипотеза А.И. Опарина заключается в:

а) отрицании абиогенного синтеза органических соединений

б) утверждении, что жизнь была занесена на Землю из космоса

в) признаки абиогенного синтеза органических соединений

г) признаками того, что жизнь существовала всегда.

6). Принадлежность особей к конкретному виду определяется по:

а) генетическому критерию

б) биохимическому критерию

в) морфологическому критерию

г) совокупностью всех критериев

7).Ароморфозом, обеспечивающим выход растений на сушу, явилось появление:

а) полового размножения

б) корневой системы

в) дифференцированной системы

г) листьев

8).Эволюционные изменения, ведущие упрощению организации у паразитических и ведущих прикреплённый образ жизни видов, - это:

а) дегенерация

б) ароморфоз

в) биологический прогресс

г) биологический регресс

9). Примером идиоадаптации является:

а) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей

б) редукция окраски перьев птиц

в) разнообразие окраски перьев птиц

г) сокращение ареала уссурийского тигра

10. Биологические фактор эволюции человека:

а) общественный образ жизни

б) мышление

в) борьба за существование

г) трудовая деятельность

Часть В

1. При выполнении к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу.

ПРИМЕРЫ

ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

1) человек - вирус герпеса

2) муха - венерина мухоловка

3) собака - клещ

4) человек - дизентерийная амёба

5) крот - дождевой червь

а) хозяин-паразит

б) хищник-жертва



Выбрать три ответа из шести:

2. К рудиментам относятся:

1-хвост

2-зубы мудрости

3-волосянной покров

4-аппендикс

5-подкожные мышцы

6-многососковость

3. Компонентами биогеоценоза являются:

1-зооценоз

2-ароморфоз

3-полиморфизм

4-лордоз

5-фитоценоз

6-экотоп

С1.Перечислите факторы, не направляющие эволюционный процесс. Ответ поясните.

С2. Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если: 1) женщина здорова и не несет ген гемофилии; 2) женщина здорова, но является носителем гена гемофилии?








Ответы

Часть А 1б


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

в

в

б

г

б

г

б

в

а

г

г

а

в

г

в

а

в

в

Часть В 2б.


1

2

3

1а,2б,3б,4а,5б

235

124

1а,2б,3а,4а,5б

245

156


Часть С

1) Преобладание одного вида

2)Круговорот веществ незамкнутый, большая часть первичной продукции изымается человеком

3) Не могут существовать без человека, т.к. не выдержат конкуренции с дикими видами

1) мутации возникают в результате мутационного процесса и комбинативной изменчивости

2) «волны жизни» увеличивают вероятность появления мутаций и их комбинаций под действием различных причин

3) изоляция - усиливает действие мутаций и «волн жизни» независимо от того, повышается или понижается приспособленность организмов к условиям существования

Вариант 1.

С2.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Все дети будут здоровы

  2. 50% дочерей и 50% сыновей будут больны


Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Вариант 2.

С2.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Девочка здорова, но является носителем дальтонизма

  2. Мальчик здоров


Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!