Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий"
ПЛАН УРОКА
«Безопасный интернет»
Разработала: С.А. Немкова
мастер производственного обучения
2018г.
Тема: «Безопасный Интернет»
Целевая аудитория урока: студенты 1 курса
Вид занятия: Практическое занятие в форме кейс технологии.
Методическая цель: Реализация методики проведения практического занятия с использованием элементов педагогики сотрудничества и информационно-коммуникативных технологий.
Цели занятия:
Систематизация знаний в области использования интернета.
Формирование навыков безопасного использования интернета.
Распознавание и реагирование на интернет - угрозы.
Задачи занятия:
Систематизирование знаний обучающих в области интернет - безопасности по направлениям:
раскрытие персональных данных;
мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
общение в сети;
общая компьютерная грамотность.
Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у обучающихся навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
Повышение уровня осведомленности обучающих о наиболее актуальных интернет - угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет - угрозам.
Показ важности взаимодействия обучающихся с преподавателями, мастерами производственного обучения и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Оборудование: Персональный компьютер, интерактивная доска Smart Board, наглядные пособия, доступ к интернету, презентация.
Программное обеспечение: операционная система Windows XP, программное обеспечение интерактивной доски Smart Board, MSPower Point.
Ход урока
Организационный этап (1 мин.)
Преподаватель: Добрый день, уважаемые обучающиеся!
Сообщение темы, целей и задач урока (3 мин.)
Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности!
Сегодня мы с вами поговорим о правилах, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как…
(слайд №1) … Компьютер.
Что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?
Студенты: Интернет, игры, книги, фильмы и т.д.
Преподаватель: Как вы уже сказали - в компьютере может быть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!
Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами широкие возможности.
Появляется возможность доступа к любой информации , хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным».
Таким образом тема нашего урока «Безопасный интернет» (слайд №2)
Как сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос урока.
Изучение нового материала (20 мин.)
Обучающимся предлагается просмотр видеоролика по теме. Студенты в рабочих тетрадях конспектируют информацию по предложенным им вопросам:
- Что такое Компетенция?
- Виды и описание сетевых компетенций?
- Виды вредоносных программ?
- Что такое Wi-Fi?
- Меры безопасности при работе в сетях Wi-Fi?
- Стратегия поиска информации?
- Оценка достоверности информации?
- Авторское право?
- Цифровая репутация?
- Сетевые мошенничества?
- Противодействие мошенничества?
Ссылка на видеоматериал: https://youtu.be/tl0nVjSyTn4
Практическая деятельность обучающихся (18 мин.)
Работа с кейсом:
а) Учитель знакомит ребят с кейсами «Цифровая репутация» и «Электронная почта»
б) Обучающиеся делятся на 2 подгруппы и каждая подгруппа получает кейс с заданием.
в) Работа с кейсом
г) Результат работы группы представляет 1 обучающийся.
Кейс «Цифровая репутация»
Описание ситуации:
Маша Медведева, выпускница 11-го класса, отличница, мечтает поступить в самый престижный ВУЗ страны. Для того чтобы попасть в ВУЗ ей нужно сдать ЕГЭ на высший бал и иметь позитивную информацию о себе в сети Интернет.
Сдав все экзамены на отлично, оставалось только подать заявку на поступление, но заявку отклонили, так как она 5 лет назад писала негативные комментарии и выкладывала не приемлемые фотографии.
Ранее Маша не беспокоилась, т.к. давно уже удалила все негативное и считала, что это не станет препятствием для поступления.
Вопрос кейса:
Может ли храниться информация в сети Интернет после удаления?
Возможно ли исправить Маше данную ситуацию и воплотить свою мечту?
Обучающийся 1-ой подгруппы представляет и анализирует результаты работы с кейсом «Цифровая репутация».
Преподаватель: «Береги цифровую честь с молода» - такую мораль мы с вами можем вынести из данного кейса.
Кейс «Электронная почта»
Описание ситуации:
Вам нужно войти в свою электронную почту. Вы открываете браузер и в поисковой строке вводите маил.ру, браузер выдает множество ссылок на сайт электронной почты. Переходите по ссылке «meil.ru» вводите свой логин и пароль для доступа к списку «Входящих». Через некоторое время оказывается, что Вы указали свои личные данные на странице злоумышленников, после чего реальный почтовый аккаунт взломан, и с него началась рассылка спама.
Вопрос кейса:
Почему, по вашему мнению, ресурс оказался ложным?
Что влияет на поиск нужной информации?
Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
Обучающийся 1-ой подгруппы представляет и анализирует результаты работы с кейсом «Электронная почта».
Преподаватель: «Будьте бдительны!», когда вводите личную информацию в сеть Интернет.
Рефлексия (4 мин.)
Анкетирование.
(Ответьте на вопросы, отметив тот вариант, который вы считаете верным.)
Анкета |
Была ли для вас информация полезной? | а)ДА | б) НЕТ |
Что вам больше всего понравилось? | а) Просмотр видео с заполнением конспекта | б) Игра |
Было ли для вас что-то новое на уроке? | а)ДА | б) НЕТ |
Хотелось ли вам еще раз принять участие в подобном мероприятии? | а)ДА | б) НЕТ |
Закончите, пожалуйста, предложение: Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является __________________________________________________________ |
Преподаватель: Интернет — величайшая иллюзия из когда-либо созданных. Он заставляет людей думать, что они действительно информированы, что они действительно популярны, что у них масса друзей, что они — часть общества. И что у них на самом деле есть право голоса. Они фактически не понимают, что как и все мы, они просто могут быть обмануты и бессильны.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Кейс «Цифровая репутация»
Описание ситуации:
Маша Медведева, выпускница 11-го класса, отличница, мечтает поступить в самый престижный ВУЗ страны. Для того чтобы попасть в ВУЗ ей нужно сдать ЕГЭ на высший бал и иметь позитивную информацию о себе в сети Интернет.
Сдав все экзамены на отлично, оставалось только подать заявку на поступление, но заявку отклонили, так как она 5 лет назад писала негативные комментарии и выкладывала не приемлемые фотографии.
Ранее Маша не беспокоилась, т.к. давно уже удалила все негативное и считала, что это не станет препятствием для поступления.
Вопрос кейса:
Может ли храниться информация в сети Интернет после удаления?
Возможно ли исправить Маше данную ситуацию и воплотить свою мечту?
Кейс «Электронная почта»
Описание ситуации:
Вам нужно войти в свою электронную почту. Вы открываете браузер и в поисковой строке вводите маил.ру, браузер выдает множество ссылок на сайт электронной почты. Переходите по ссылке «meil.ru»вводите свой логин и пароль для доступа к списку «Входящих». Через некоторое время оказывается, что Вы указали свои личные данные на странице злоумышленников, после чего реальный почтовый аккаунт взломан, и с него началась рассылка спама.
Вопрос кейса:
Почему, по вашему мнению, ресурс оказался ложным?
Что влияет на поиск нужной информации?
Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
Приложение 2
Анкета |
Была ли для вас информация полезной? | а)ДА | б) НЕТ |
Что вам больше всего понравилось? | а) Просмотр видео с заполнением конспекта | б) Игра |
Было ли для вас что-то новое на уроке? | а)ДА | б) НЕТ |
Хотелось ли вам еще раз принять участие в подобном мероприятии? | а)ДА | б) НЕТ |
Закончите, пожалуйста, предложение: Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является __________________________________________________________ |