СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Безопасный интернет"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 1 курсов для изучения и повторения поведения в сети Интренет.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Безопасный интернет"»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий"
















ПЛАН УРОКА

«Безопасный интернет»











Разработала: С.А. Немкова

мастер производственного обучения













2018г.

Тема: «Безопасный Интернет»


Целевая аудитория урока: студенты 1 курса

Вид занятия: Практическое занятие в форме кейс технологии.

Методическая цель: Реализация методики проведения практического занятия с использованием элементов педагогики сотрудничества и информационно-коммуникативных технологий.

Цели занятия:

  1. Систематизация знаний в области использования интернета.

  2. Формирование навыков безопасного использования интернета.

  3. Распознавание и реагирование на интернет - угрозы.

Задачи занятия:

  • Систематизирование знаний обучающих в области интернет - безопасности по направлениям:

    • раскрытие персональных данных;

    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

    • общение в сети;

    • общая компьютерная грамотность.

  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у обучающихся навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.

  • Повышение уровня осведомленности обучающих о наиболее актуальных интернет - угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).

  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет - угрозам.

  • Показ важности взаимодействия обучающихся с преподавателями, мастерами производственного обучения и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование: Персональный компьютер, интерактивная доска Smart Board, наглядные пособия, доступ к интернету, презентация.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP, программное обеспечение интерактивной доски Smart Board, MSPower Point.










Ход урока


  1. Организационный этап (1 мин.)

Преподаватель: Добрый день, уважаемые обучающиеся!


  1. Сообщение темы, целей и задач урока (3 мин.)


Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности!

Сегодня мы с вами поговорим о правилах, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как…

(слайд №1) … Компьютер.

Что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?

Студенты: Интернет, игры, книги, фильмы и т.д.

Преподаватель: Как вы уже сказали - в компьютере может быть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!

Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами широкие возможности.

Появляется возможность доступа к любой информации , хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным».

Таким образом тема нашего урока «Безопасный интернет» (слайд №2)

Как сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос урока.


  1. Изучение нового материала (20 мин.)


Обучающимся предлагается просмотр видеоролика по теме. Студенты в рабочих тетрадях конспектируют информацию по предложенным им вопросам:

- Что такое Компетенция?

- Виды и описание сетевых компетенций?

- Виды вредоносных программ?

- Что такое Wi-Fi?

- Меры безопасности при работе в сетях Wi-Fi?

- Стратегия поиска информации?

- Оценка достоверности информации?

- Авторское право?

- Цифровая репутация?

- Сетевые мошенничества?

- Противодействие мошенничества?

Ссылка на видеоматериал: https://youtu.be/tl0nVjSyTn4


  1. Практическая деятельность обучающихся (18 мин.)


Работа с кейсом:

а) Учитель знакомит ребят с кейсами «Цифровая репутация» и «Электронная почта»

б) Обучающиеся делятся на 2 подгруппы и каждая подгруппа получает кейс с заданием.

в) Работа с кейсом

г) Результат работы группы представляет 1 обучающийся.


Кейс «Цифровая репутация»

Описание ситуации:

Маша Медведева, выпускница 11-го класса, отличница, мечтает поступить в самый престижный ВУЗ страны. Для того чтобы попасть в ВУЗ ей нужно сдать ЕГЭ на высший бал и иметь позитивную информацию о себе в сети Интернет.

Сдав все экзамены на отлично, оставалось только подать заявку на поступление, но заявку отклонили, так как она 5 лет назад писала негативные комментарии и выкладывала не приемлемые фотографии.

Ранее Маша не беспокоилась, т.к. давно уже удалила все негативное и считала, что это не станет препятствием для поступления.

Вопрос кейса:

  1. Может ли храниться информация в сети Интернет после удаления?

  2. Возможно ли исправить Маше данную ситуацию и воплотить свою мечту?


Обучающийся 1-ой подгруппы представляет и анализирует результаты работы с кейсом «Цифровая репутация».

Преподаватель: «Береги цифровую честь с молода» - такую мораль мы с вами можем вынести из данного кейса.



Кейс «Электронная почта»

Описание ситуации:

Вам нужно войти в свою электронную почту. Вы открываете браузер и в поисковой строке вводите маил.ру, браузер выдает множество ссылок на сайт электронной почты. Переходите по ссылке «meil.ru» вводите свой логин и пароль для доступа к списку «Входящих». Через некоторое время оказывается, что Вы указали свои личные данные на странице злоумышленников, после чего реальный почтовый аккаунт взломан, и с него началась рассылка спама.

Вопрос кейса:

  1. Почему, по вашему мнению, ресурс оказался ложным?

  2. Что влияет на поиск нужной информации?

  3. Какие способы решения проблемы вы можете предложить?




Обучающийся 1-ой подгруппы представляет и анализирует результаты работы с кейсом «Электронная почта».

Преподаватель: «Будьте бдительны!», когда вводите личную информацию в сеть Интернет.


  1. Рефлексия (4 мин.)


Анкетирование.

(Ответьте на вопросы, отметив тот вариант, который вы считаете верным.)


Анкета

Была ли для вас информация полезной?

а)ДА

б) НЕТ

Что вам больше всего понравилось?

а) Просмотр видео с заполнением конспекта

б) Игра

Было ли для вас что-то новое на уроке?

а)ДА

б) НЕТ

Хотелось ли вам еще раз принять участие в подобном мероприятии?

а)ДА

б) НЕТ

Закончите, пожалуйста, предложение:

Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является __________________________________________________________



Преподаватель: Интернет — величайшая иллюзия из когда-либо созданных. Он заставляет людей думать, что они действительно информированы, что они действительно популярны, что у них масса друзей, что они — часть общества. И что у них на самом деле есть право голоса. Они фактически не понимают, что как и все мы, они просто могут быть обмануты и бессильны.

Спасибо за внимание!

Приложение 1





Кейс «Цифровая репутация»

Описание ситуации:

Маша Медведева, выпускница 11-го класса, отличница, мечтает поступить в самый престижный ВУЗ страны. Для того чтобы попасть в ВУЗ ей нужно сдать ЕГЭ на высший бал и иметь позитивную информацию о себе в сети Интернет.

Сдав все экзамены на отлично, оставалось только подать заявку на поступление, но заявку отклонили, так как она 5 лет назад писала негативные комментарии и выкладывала не приемлемые фотографии.

Ранее Маша не беспокоилась, т.к. давно уже удалила все негативное и считала, что это не станет препятствием для поступления.

Вопрос кейса:

  1. Может ли храниться информация в сети Интернет после удаления?

  2. Возможно ли исправить Маше данную ситуацию и воплотить свою мечту?






Кейс «Электронная почта»

Описание ситуации:

Вам нужно войти в свою электронную почту. Вы открываете браузер и в поисковой строке вводите маил.ру, браузер выдает множество ссылок на сайт электронной почты. Переходите по ссылке «meil.ru»вводите свой логин и пароль для доступа к списку «Входящих». Через некоторое время оказывается, что Вы указали свои личные данные на странице злоумышленников, после чего реальный почтовый аккаунт взломан, и с него началась рассылка спама.

Вопрос кейса:

  1. Почему, по вашему мнению, ресурс оказался ложным?

  2. Что влияет на поиск нужной информации?

  3. Какие способы решения проблемы вы можете предложить?


Приложение 2



Анкета

Была ли для вас информация полезной?

а)ДА

б) НЕТ

Что вам больше всего понравилось?

а) Просмотр видео с заполнением конспекта

б) Игра

Было ли для вас что-то новое на уроке?

а)ДА

б) НЕТ

Хотелось ли вам еще раз принять участие в подобном мероприятии?

а)ДА

б) НЕТ

Закончите, пожалуйста, предложение:

Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является __________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!