СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на основе системнодеятельностного подхода - требования и принципы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация 

 Деятельностная цель:

        

           формирование умений реализации новых способов                       действий

           формирование умений самостоятельно строить и               применять новые знания (ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ)

        

 Содержательная цель:

                 

          формирование системы  понятий, расширение         понятийной базы  (предметной и метапредметной) 

Просмотр содержимого документа
«Урок на основе системнодеятельностного подхода - требования и принципы.»

Построение урока на основе  системно-деятельностного подхода

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

Типы урока : 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.

Типы урока :

1. Урок открытия нового знания

2. Урок рефлексии

3. Урок построения системы знаний

4. Урок развивающего контроля.

Урок открытия нового знания :  Деятельностная цель :  формирование умений реализации новых способов  действий  формирование умений самостоятельно строить и  применять новые знания (ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ)  Содержательная цель:  формирование системы понятий , расширение  понятийной базы (предметной и метапредметной)

Урок открытия нового знания :

Деятельностная цель :

формирование умений реализации новых способов действий

формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания (ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ)

Содержательная цель:

формирование системы понятий , расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)

Урок рефлексии  Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель:  закрепление и при необходимости, коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии

Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель:

закрепление и при необходимости, коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.

Урок построения системы знаний  Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.  Содержательная цель:  выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности .

Урок построения системы знаний

Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель:

выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности .

Урок развивающего контроля  Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.  Содержательная цель:  контроль и самоконтроль изученных понятий  и алгоритмов.

Урок развивающего контроля

Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель:

контроль и самоконтроль изученных понятий

и алгоритмов.

Этапы урока  открытия новых знаний 1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа : включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Что значит уметь учиться - Хочу, могу, надо

Этапы урока открытия новых знаний

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа : включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Что значит уметь учиться

- Хочу, могу, надо

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - Актуализация необходимых ЗУН - Обобщение ЗУН - Пробное учебное действие - Фиксация затруднения

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Актуализация необходимых ЗУН

- Обобщение ЗУН

- Пробное учебное действие

- Фиксация затруднения

3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявить место и причины затруднений - Что я делал, какие знания применял - Где возникло затруднение (место) - Почему оно возникло (причина) Затруднение – Причина - Цель

3. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выявить место и причины затруднений

- Что я делал, какие знания применял

- Где возникло затруднение (место)

- Почему оно возникло (причина)

Затруднение – Причина - Цель

4.Построение проекта выхода из затрудне ния Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Какое знание строю, чему учусь ( цель) -Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств) - План построения нового знания

4.Построение проекта выхода из затрудне ния

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

- Какое знание строю, чему учусь ( цель)

-Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств)

- План построения нового знания

5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знания - Реализация построенного проекта - Фиксация нового знания в речи и двигательном действии (эталон) - Решение задачи, вызвавшей затруднение

5. Реализация построенного проекта

Цель этапа: построение и фиксация нового знания

- Реализация построенного проекта

- Фиксация нового знания в речи и двигательном действии (эталон)

- Решение задачи, вызвавшей затруднение

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях - Решение типовых заданий на новое знание( ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА )  - Проговаривание во внешней речи

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях

- Решение типовых заданий на новое знание( ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА )

- Проговаривание во внешней речи

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия - Выполнение самостоятельной работы - Самопроверка (по эталону) - Коррекция ошибок - Создание ситуации успеха

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия

- Выполнение самостоятельной работы

- Самопроверка (по эталону)

- Коррекция ошибок

- Создание ситуации успеха

8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. - Границы применимости нового знания( ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА )  - Задания, в которых новое знание ( ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК ) связывается с ранее изученными - Задания на повторение

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Границы применимости нового знания( ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА )

- Задания, в которых новое знание ( ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК )

связывается с ранее изученными

- Задания на повторение

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Фиксация нового содержания - Рефлексия учебной деятельности - Самооценка деятельности на уроке - Домашнее задание

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Фиксация нового содержания

- Рефлексия учебной деятельности

- Самооценка деятельности на уроке

- Домашнее задание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

© 2015 580 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!