СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на конкурс "Учитель года 2017"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дан 04. 04. 2017 года на базе СОШ № 3.

Просмотр содержимого документа
«Урок на конкурс "Учитель года 2017"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекударинская средняя общеобразовательная школа»





Интегрированный урок.

Окружающий мир, изобразительное искусство.


Тема урока:

«Мусору нет! Красоте привет!» Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»














Подготовила: Синюшкина Любовь Васильевна,

учитель начальных классов




4 апреля 2017 го

Тема урока:

«Мусору нет! Красоте привет!» Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»

Цель: привлечь внимание к экологической проблеме использования пластиковых бутылок, учить использовать вторичный материал при изготовлении поделок, совершенствовать навыки работы с данным материалом, развивать мелкую моторику рук; творческие способности и воображение; умение видеть прекрасное.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Задачи:

Предметные:

1.Образовательные:

  • совершенствовать умение применять вторичный материал;

  • повторить закон симметрии;

  • расширить знания детей о бабочках;

  • учить видеть красоту в природе;

  • учить передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии;

  • учить различать оттенки красок, смешивать краски;

  • продолжить формирование графических навыков;

  • закрепить умение анализировать готовый рисунок.

2. Развивающие

  • развивать творческое воображение,

  • развивать наблюдательность;

  • развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности;

  • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

  • развивать творческие способности;

  • развивать художественный вкус,

  • развивать умение самостоятельно работать по плану;

  • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

3. Воспитательные:

  • воспитать бережное отношение к природе;

  • воспитывать уважение к труду, самостоятельность;

  • воспитывать уважение к чужому труду;

  • воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

Тип урока:

- по содержанию: раскрашивание по воображению;

- по цели: по использованию вторичного материала;

- по структурной единице: метапредметный;

- по форме организации учебной деятельности: коллективный;

- по познавательной деятельности: творческий.

Использованные методы:

-словесные (беседа, объяснение, рассказ);

-наглядные (демонстрация педагогического рисунка, презентация, фильм МР 4);

-практические: практическая самостоятельная работа.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

–Доброе утро, ребята, меня зовут Любовь Васильевна, сегодня я проведу у вас урок .

Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

- Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей, фантазий.  Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.

- Однажды летом три гнома: Весельчак, Умник и Всезнайка пошли клад искать.

Шли они очень долго. И, наконец, пришли на одно место, где увидели большую – пребольшую гору. Весельчак начал копать, вдруг лопата как звякнет обо что-то.

– Ребята, как вы думаете, что нашёл гном? (Ответы детей)

- Друзья передали нам вот этот мешок с кладом, который они нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? Кто желает?

А нашли искатели клада…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, газету, алюминиевая банка, бутылки стеклянные, пластиковые).

Оглянулись они вокруг, а мусор в лесу везде и около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты.

– Ребята, а как вы, думаете откуда мусор в лесу?

(Ответы учащихся: виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– А как вы считаете, что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер.

- Мы все хотим жить в красивом, и главное, чистом, ухоженном городе. Понятно, что хотеть — мало. Нужно еще и делать. Часто наши желания расходятся с нашими поступками. А в результате мы видим замусоренные улицы, или хуже того, огромные мусорные свалки, которые являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды.

- У вас на столах лежат листочки, на листочках, ребята, информация «Виды мусора и сроки его разложения», прочитайте и ответьте мне на некоторые вопросы.

- Сколько разлагается консервная банка (Срок разложения – 10 лет)? А стеклянная бутылка? Алюминиевая банка? (500 лет) Газетная бумага (от 1 до одного сезона )? Пластиковая бутылка? (Около 180-200 лет.)

-Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

- Значит утро начинается с чистоты. Слайд 2

- Сейчас существует большая проблема, именно с пластиковыми бутылками, так как пластиковая бутылка подвергается действию ультрафиолетовых лучей солнечного излучения. Через 1 год пластик не изменяется. Через 5 лет пластик темнеет и становится хрупким. Через 10 лет процесс разложения бутылки в почве не заметен.

- Ежегодно производятся и выбрасываются миллионы пластиковых бутылок. А как вы думаете пользу или вред они приносят людям? (ответы) слайд 3

- Скопления выброшенных пластиковых бутылок – экологическая катастрофа!

величайшая свалка планеты! Слайд 4

- По оценкам ученых, в настоящее время 8О процентов состоит из пластика, масса его составляет более трех с половиной миллионов тонн, а площадь - более миллиона квадратных километров. Слайд 5.

- В мире многие люди вторично используют пластиковые бутылки, не причиняя вреда природе.

- Китайский фермер расположил 66 бутылок на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом. Горячей воды достаточно для принятия горячего душа трём членам семьи предприимчивого китайца. Слайд 6.

- Команда французских исследователей собирается проплыть под парусом от Сан-Франциско до Австралии (18000 км) на судне, полностью изготовленном из пластиковых бутылок (за исключением парусных мачт). На постройку яхты ушло 16000 двух литровых пластиковых бутылок, которые были заполнены сухим льдом (для придания твёрдости). Слайд 7.

- Миллион бутылок! Именно столько бутылок использовали, заботящиеся об окружающей среде буддийские монахи Таиланда, для постройки своего храма. При строительстве храма монахи использовали зелёные и коричневые бутылки. Слайд 8.

- Мы не будем сооружать больших дворцов, а найдём применение пластиковым бутылкам – своими руками изготовили бабочек! (повесить образец)

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Слайд 9

- Ребята, а как вы, думаете, когда появились бабочки?

- Бабочки появились на Земле 250 миллионов лет назад – раньше, чем динозавры, и живут по сей день.

- Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы этими насекомыми. Бабочку иногда называют летающим цветком. У поэтов это символ нежной красоты и воздушности.

- А к какому отряду мы отнесём бабочек? (насекомые) Почему? (Потому что 6 ног)

III. Этап изучения новых знаний.

- Но перед тем как приступать к нашей работе, мы вспомним, каких бабочек мы знаем?

- Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница. (слайд 10) Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.)

-Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (Капустница.)

- А как вы считаете, почему эту бабочку назвали капустницей?

- Какого цвета эта бабочка? (Белая.) (слайд 11)

- Белянки – капустницы – огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться.

(слайд 12)- Кто знает эту бабочку? (Крапивница).

- Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.)

- Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям.

- Кроме этих бабочек на нашем земном шаре миллиарды разных видов, каких только нет названий: адмирал, махаон, павлиний глаз. Всех и не перечислишь. Их так много, от самых маленьких размеров до больших.

- Сейчас вы посмотрите фильм, который называется «Самые красивые бабочки в мире». Обратите внимание на окраску бабочек. Фильм МР 4- просмотр. Слайд 13.

- Вы посмотрели фильм про бабочек, понравился фильм?

- Что общего у всех бабочек? Слайд 14

-Да у них два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. - А как вы думаете, что будет, если вдоль туловища провести линию?

- Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.

- Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным.

(показать на своей заготовке)

  1. Формулирование темы занятия, постановка цели.

- А как вы считаете, какой же проблеме посвящено наше занятие? Сформулируйте тему занятия.

- Какую цель можем поставить?

Итак, цель нашего занятия - подумать, как мы маленькие граждане планеты, можем защитить планету от мусора.

- А кто занимается защитой окружающей среды? (Экологи)

- А как называется наука об окружающей среде? (Экология- «экос»- дом, «логос»- наука. Наука о доме. Значит, экология- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.)

  1. Физминутка.

Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.

И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то.

Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злющим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.

  1. Начало выполнения работы. Практическая часть.

- Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку. Нам понадобится:

Заготовка шаблона бабочки
Гуашь
Кисточки

Непроливайки

Влажные салфетки

    1. Берем готовый шаблон бабочки

    2. Крылья у бабочек отгибаем.

    3. Крылья отогнули. Бабочка готова, приступаем к декорированию.

–А сейчас вы попробуете самостоятельно раскрасить свою бабочку, симметрично украсив их крылья узорами, начинаем работать красками, водой нужно кисточки только смачивать, меньше воды, больше краски.

– Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.

И, так приступаем к работе, ребята, обратите внимание, что узоры и справа и слева совершенно одинаковы, это и называется симметричным рисунком. Раскрашивать начинаем от брюшка, а брюшко будем раскрашивать в самом конце.

  1. Представление поделок, подведение итогов урока, рефлексия.

- Сейчас мы наших бабочек прикрепим на нашу полянку. (Анализ выполненных работ). Защита

- Ребята, посмотрите на нашу полянку, кругом порхают бабочки.

- Можно ли бабочек брать в руки?

- Почему бабочек нельзя брать в руки? (Она может погибнуть).

- Кто рисует узоры бабочкам? (Природа).

- Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно видеть и беречь эту красоту!

А теперь ответьте мне на вопросы:

  1. О чём вы узнали на уроке?

  2. Что вас удивило?

  3. Какой вы сделали вывод?

  4. Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и умения?

(ответы учащихся).

- Спасибо за ответы. Оценку за работу вы поставите друг другу самостоятельно. Но я хочу сказать, что вы все поработали на отлично. Мне было очень интересно с вами познакомиться, пообщаться и сотрудничать.

Поставленная цель и задачи на уроке были нами выполнены. Результат нашей работы на доске. 

- Ребята, а как вы считаете, можно ловить бабочек?

Не ловите бабочек!

Роман Блынский

Не ловите бабочек, -
        пусть они порхают!
Нежной красотой своей
        серый мир спасают.
Вы... присядьте и любуйтесь
        хрупкими крылами.
И тогда, поверив в Вас,
        будут они с Вами.
VII. Домашнее задание. Если вы захотите сделать такую же бабочку, я всем дарю шаблоны бабочек, а пластиковую бутылку вы найдёте дома.


- Ну и в заключение хочу сказать: 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, девчонки- мальчишки, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Спасибо за работу на уроке!

-Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Пословица на доске:

Порядок на столе- порядок в голове.

Люди! Не нужно сорить на планете.

Она ведь жизнь нам даёт.

Планета такая одна на всём свете,

Давайте её сбережём!

Спасибо за урок!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!