СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе "Разыграй сказку"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект урока и музыкальный материал к нему.

Просмотр содержимого документа
«мой урок »

Урок №13 Предмет: музыка. Класс: 1 Дата: _______________________________

Тема. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»

Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

Цель урока: познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора;

познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов развивать познавательный интерес учащихся, слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся, умение делать выводы и строить умозаключения, вокально-хоровые навыки; воспитание интереса и уважения к своим истокам и к национальным особенностям своего народа через русский фольклор.

Тип урока: комбинированный.

Проблема урока: зачем музыка в сказке?

Музыкальный материал:

«Приходите в гости к нам» - песня из к/ф «Там, на неведомых дорожках», В.Дашкевич;

«Кикимора. Народные сказания» - А.К.Лядов;

«Песня кикиморы» - Ольга Ш.

«Песенка про Лешего» - Н.Масленникова;

«Песня Водяного» - песня из м/ф «Летучий корабль», М.Дунаевский (минус);

«Баба-Яга» - А.К.Лядова;

Ход урока

1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Организационный момент. Приветствие.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? (Угадать, кто там.)

3. Сообщение темы, задач урока.

4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть.
( загадка про кикимору) Учитель читает загадку, параллельно звучит музыкальное произведение «Кикимора. Народные сказания» А.К.Лядова.

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

А зовут её...

Учащиеся отгадывают.

Что вы знаете о кикиморе? (Звучат ответы детей).

Учитель: Кики́мора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике.

( «Песня кикиморы».)

Следующий гость, друг нашего спрятавшегося героя, пришёл к нам в гости. Кто же это?

( загадка про лешего) Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают.

Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив,

как зайка, а зовут его...

Что вы слышали о лешем? (Звучат ответы детей).

Ле́ший - в мифологии восточных славян хозяин леса, покровитель лесных зверей и птиц. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим - плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поёт голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.
Давайте изобразим лешего. Будем негромко хлопать в ладоши, аукать, хохотать и плакать под песенку про лешего.

( «Песенка про Лешего» Н.Масленниковой

Ещё один друг нашего героя.

Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают.

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка...

Что вы слышали о водяном? Водяно́й - дух, обитающий в воде, хозяин вод. Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Говорят «дедушка водяной, начальник над водой».

Давайте изобразим водяного, сидя на стуле под музыку.

( – «Песня Водяного» - песня из м/ф «Летучий корабль», М.Дунаевский (минус)

Мы познакомились с друзьями нашего героя, который спрятался в коробочке. Что вы можете сказать о них? Они хорошие, добрые или отрицательные герои? (Злые, отрицательные герои)

Как вы думаете, наш спрятавшийся герой добрый или злой?

Кто же наш герой? Внимательно прослушайте музыку, которая передаст характер этого персонажа.

Слушание «Баба-Яга» А.К.Лядова.

(загадка про Бабу-Ягу) Учитель читает загадку.

Узнали вы, кто же спрятался в коробочке? (Баба - Яга).

Почему вы так решили? (Звучат ответы детей).

Проходит сопоставление-анализ музыкального образа и игрушки, спрятанной в коробочке.

Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

Если это Баба-Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Что вам подсказывает музыка?

С помощью чего она передвигается? (Помело, ступа)

Сделайте вывод, какая же она, эта Баба-Яга? (Хитрая, обманщица, коварная, дружит с кикиморой, лешим и водяным, она ужасно одета, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос и т.д.)

А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?

Театрализация. «Баба - Яга».

Сейчас мы с вами будем изображать Бабу-Ягу и лесных жителей, которые её боятся. Кто хочет быть Бабой-Ягой?

Либо по желанию, либо с помощью считалки выбирается учащийся, который будет изображать Бабу-Ягу.

Баба-Яга под музыку выходит, свистит, залезает в ступу и летит в ней. А мы с вами, ребята, будем лесными жителями, которые её боятся и прячутся.

Звучит «Баба-Яга» А.К.Лядова.

Дети изображают сказочных персонажей. Игра повторяется несколько раз.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

П.И.Чайковскому тоже был интересен этот персонаж. И он написал музыкальное произведение, которое называется «Баба-Яга». Давайте послушаем его.

Звучит «Баба-Яга» П.И.Чайковского. Какая Баба-Яга у П.И.Чайковского?

Проходит сопоставление-анализ музыкального образа.

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Вокально-хоровая работа

7. Анализ достижений учащихся.

8. Итоги урока.

Легко ли бы было вам узнать Бабу- Ягу и её характер?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!