СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки " Театр музыкальной комедии"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект и материалы к уроку музыки в 4 классе на тему"Театр музыкальной комедии" . Конспект содержит планируемые результаты и УУД. 

Просмотр содержимого документа
«????»

Урок № 29 Предмет: музыка. Класс: 4 . Дата: _____________________

Тема Театр музыкальной комедии.

Цели: познакомить с понятием театра музыкальной комедии, проследить основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

Планируемые результаты

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность, способность оценивать музыку,звучащую на уроке и вне школы.

Метапредметные : способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; активное применение знаний и умений.

Предметные результаты : умения изучать информацию из различных источников, готовность применять знания .

УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

умение слушать и вступать в диалог; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: целеполагание; планирование своей деятельности, самоконтроль,

оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: умение слушать и вступать в диалог; положительное отношение к урокам;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: формирование интереса к данной теме, умение применять полученные знания .

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока.

1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся .

Метод «Любознательная Людмила» .

Цель: вспомнить названия музыкальных инструментов.

Группа: 10 участников (по желанию) становятся в полукруг.

Проведение: первый участник называет себя, представляясь каким-нибудь музыкальным инструментом («Я - весёлая балалайка»). Следующий повторяет услышанное, затем представляет себя другим инструментом.

Актуализация к восприятию темы урока: Что такое опера? Что такое балет?Что такое мюзикл?

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников .

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы идём… (Вставка-звуки театра). Но мы не просто идём туда как зрители, мы будем там..работать!

Открытие темы.

Постановка целей. Планирование работы.

Метод «Импровизационные цели» .

Цель: выразить цели обучения.

Техника: постепенное создание «карты» целей.

Материалы: плакат и фломастеры.

Проведение: в центре плаката пишется тема урока. Дети (по желанию) записывают цели урока на свободных местах плаката, соединяя их пунктирными линиями (при этом могут советоваться со всем классом).

Планирование работы.

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения .

Как вы думаете, кто работает в музыкальном театре?

Актёры, музыканты, оформители, костюмеры и т.д.

Распределение ролей.

Постановка творческой задачи: поставить мюзикл.

Кто участвует в постановке мюзикла?

Объединение в группы:

Метод «Найди свою группу».

Метод «Цветовой коллаж - симфонический цветок».

Цель: распределение детей на группы.

Группа: весь класс.

Материалы: шляпа, разноцветные карточки.

Проведение: дети встают в один большой круг, а учитель, проходя внутри круга, предлагает каждому вытянуть карточку. Далее ученики распределяются по группам соответственно вытянутым цветам карточек.

Актёры.

Костюмеры.

Художники.

Эмоциональная разрядка (разминка)3 минуты

Метод «Пантомима» .

Цель: встряхнуться, весело расслабиться.

Группа: весь класс.

Проведение: учитель выбирает одного ведущего - ученика и говорит ему на ухо название музыкального инструмента симфонического оркестра. Ученик показывает приём игры на инструменте. Первый правильно узнавший инструмент, становится ведущим и т.д.

4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Работа с учебником.

Беседа по прочитанному и услышанному на уроке.

Назовите музыкальные спектакли.

Что такое опера? Что такое балет? Что такое мюзикл? Какие мюзиклы запомнили? Какой мюзикл будем ставить?

Кто задействован в подготовке музыкального спектакля?

5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений

Творческая практическая работа.

Режиссёр работает с актёрами.

Актёры слушают текст. Определяются с действиями.

Оформители готовят афишу. Договариваются с декорациями.

Костюмеры вырезают и готовят маски.

6. Подведение итогов урока (рефлексия) .

На следующий урок можно пригласить родителей. Мы будем ставить мюзикл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!