Урок № 29 Предмет: музыка. Класс: 4 . Дата: _____________________
Тема Театр музыкальной комедии.
Цели: познакомить с понятием театра музыкальной комедии, проследить основные закономерности построения оперетты и мюзикла.
Планируемые результаты
Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность, способность оценивать музыку,звучащую на уроке и вне школы.
Метапредметные : способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; активное применение знаний и умений.
Предметные результаты : умения изучать информацию из различных источников, готовность применять знания .
УУД
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
умение слушать и вступать в диалог; уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: целеполагание; планирование своей деятельности, самоконтроль,
оценивание собственной деятельности на уроке
Личностные: умение слушать и вступать в диалог; положительное отношение к урокам;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: формирование интереса к данной теме, умение применять полученные знания .
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока.
1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся .
Метод «Любознательная Людмила» .
Цель: вспомнить названия музыкальных инструментов.
Группа: 10 участников (по желанию) становятся в полукруг.
Проведение: первый участник называет себя, представляясь каким-нибудь музыкальным инструментом («Я - весёлая балалайка»). Следующий повторяет услышанное, затем представляет себя другим инструментом.
Актуализация к восприятию темы урока: Что такое опера? Что такое балет?Что такое мюзикл?
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников .
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы идём… (Вставка-звуки театра). Но мы не просто идём туда как зрители, мы будем там..работать!
Открытие темы.
Постановка целей. Планирование работы.
Метод «Импровизационные цели» .
Цель: выразить цели обучения.
Техника: постепенное создание «карты» целей.
Материалы: плакат и фломастеры.
Проведение: в центре плаката пишется тема урока. Дети (по желанию) записывают цели урока на свободных местах плаката, соединяя их пунктирными линиями (при этом могут советоваться со всем классом).
Планирование работы.
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения .
Как вы думаете, кто работает в музыкальном театре?
Актёры, музыканты, оформители, костюмеры и т.д.
Распределение ролей.
Постановка творческой задачи: поставить мюзикл.
Кто участвует в постановке мюзикла?
Объединение в группы:
Метод «Найди свою группу».
Метод «Цветовой коллаж - симфонический цветок».
Цель: распределение детей на группы.
Группа: весь класс.
Материалы: шляпа, разноцветные карточки.
Проведение: дети встают в один большой круг, а учитель, проходя внутри круга, предлагает каждому вытянуть карточку. Далее ученики распределяются по группам соответственно вытянутым цветам карточек.
Актёры.
Костюмеры.
Художники.
Эмоциональная разрядка (разминка)3 минуты
Метод «Пантомима» .
Цель: встряхнуться, весело расслабиться.
Группа: весь класс.
Проведение: учитель выбирает одного ведущего - ученика и говорит ему на ухо название музыкального инструмента симфонического оркестра. Ученик показывает приём игры на инструменте. Первый правильно узнавший инструмент, становится ведущим и т.д.
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Работа с учебником.
Беседа по прочитанному и услышанному на уроке.
Назовите музыкальные спектакли.
Что такое опера? Что такое балет? Что такое мюзикл? Какие мюзиклы запомнили? Какой мюзикл будем ставить?
Кто задействован в подготовке музыкального спектакля?
5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений
Творческая практическая работа.
Режиссёр работает с актёрами.
Актёры слушают текст. Определяются с действиями.
Оформители готовят афишу. Договариваются с декорациями.
Костюмеры вырезают и готовят маски.
6. Подведение итогов урока (рефлексия) .
На следующий урок можно пригласить родителей. Мы будем ставить мюзикл.