3. Этап проверки выполнения домашнего задания | 5 мин | - на прошлом уроке мы с вами –отгадывали загадку «Дом, который звучит. Что это такое? -Какие спектакли в этом театре исполняют? - а что же такое балет ? - очень хорошо. Мы даже с вами посмотрели отрывок балета. Помните? - и даже у нас было домашнее задание необычное, сочинить мелодию к герою из любимой сказки. Кто готов исполнить? | - музыкальный театр. -балет, опера. -музыкальный спектакль, где актеры танцуют. называют примеры.. -да. Балет Чиполино. -ответы. | |
Этап постановки темы и цели урока | 6 мин | Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в замечательное место. Чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно отгадать загадки. Плохой герой наденет маску. Бывает разная развязка. Даю последнюю подсказку, Все дети на ночь любят (Сказку) -Кто из вас любит читать сказки? -Какие сказки вы читали? Послушайте еще одну загадку: В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера) -А кто знает, что такое опера? - Где можно увидеть оперу? -А вы знаете в чем различия театра и музыкального театра? - А откуда же композиторы берут сюжет для опер? Сюжетами опер становятся всем известные с детства народные сказки и былины. -Как вы думаете, о чем на уроке будет идти речь? К опере и балету есть музыкальное вступление оно называется увертюра. Главные герои в опере называются солисты Песню, которую исполняют солисты называется ария. В ней солист передает все свои личные переживания. Арией еще иногда композиторы называют инструментальное произведение, так как оно по характеру схоже с вокальной. Она певуча спокойна. Ариозо – небольшая песня главного героя. Так же в опере поют хором. Хор – коллектив певцов Именно хором чаще всего заканчивается спектакль. - Что вы видите на слайде? - А что такое афиша? - Молодцы, на афише вы можете увидеть героев, авторов произведения, как называется опера, адрес и время начала. -Скажите, вам знакомы эти название? «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане». -Действительно, в основе оперы лежит сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эти оперы? -Где мы можем взять эти сказки, чтобы прочитать? | - Сказку Ответы детей. - Опера - Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. -В музыкальном театре - В музыкальном театре показывают оперы - музыкальные спектакли с оперным пением, а в обычном - просто спектакли, пьесы, разыгрываемые актёрами. Из сказок, былин, легенд. -О опере и сказках. Слушают учителя. -Афиша. - Объявление о спектакле, представлении. - Да. Это названия сказок. Николай Андреевич Римский-Корсаков - В библиотеке. | |
Восприятие (слушание музыки, просмотр видео материала) | 10 мин | Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь. Жанр – это вид спектакля. Каждое действующее лицо оперы обычно характеризуется яркой и запоминающейся мелодией – темой. Так, у каждого из героев есть своя тема(песня), которая рисует его музыкальный портрет. Организует прослушивание отрывка из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки» - Какая была музыка? -В каком темпе исполнялась? Организует прослушивание ариозо из оперы «Снегурочка». - Какой характер был у этой музыки? В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена симфоническому оркестру, который служит более полному раскрытию образов героев. Организует прослушивание «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». -О чем нам рассказывала музыка? -Какие инструменты вы услышали? -В каком темпе звучит музыка Разминка под музыку | Смотрят видеофрагмент отрывок из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки» -Веселая, задорная, бодрая, озорная, эмоциональная. - Звучала в быстром темпе. - Грустный, спокойный, печальный. - О шмеле. - Скрипки, флейта, кларнет. - В быстром. | Воспроизведение видео и музыкального материала |
4. Рефлексия | 2 мин | Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А как называется представление, на котором мы сегодня побывали? А как называются оперы, с которыми мы познакомились? -А кто их написал музыку к этим операм? Давайте вспомним, как называется песня, которую мы сегодня выучили? | - В музыкальном театре -Опера-сказка - Опера «Садко», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане». - Н. Римский-Корсаков «Прадедушка» | |