СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки Опера-сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока музыки

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки Опера-сказка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учитеель: Владимирова Татьяна Васильевна

Тема урока: «Опера-сказка»

Тип урока: Урок получения нового знания.

Цель урока: Приобщение учащихся к музыкальной культуре на примере опер Н.А. Римского-Корсакова.

1. Обучающая задача: добиться усвоения навыка дыхательной гимнастики.

2. Воспитательная задача: способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.

3. Развивающая задача: обеспечить развитие музыкального мышления, памяти.

Возраст обучающихся: 1 класс

Методы и приемы обучения, используемые на уроке: словесные: - беседа; наглядные: - показ.

Межпредметные связи: Музыка, живопись, поэзия.

Материально-техническое обеспечение: проектор-экран, компьютер, интернет.

Зрительный ряд: портрет Н. Римского-Корсакова, видеофрагменты из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки», ариозо «Снегурочка», «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Ход урока:

Этапы урока

Временной интервал

Деятельность

преподавателя, ее содержание, формы и методы

Деятельность

обучающихся, ее содержание, формы и методы

Примечание

1.Организационный, мотивация.


2 мин

Приветствие. Использую приветствие –игра «Здравствуйте, ребята»

на экране заставка Весенние картины


Поют


2. Мотивация


3 мин

Беседа о весне. настройка на исполнение «Веснянка»


Участвуют в беседе. Поют с движениями.


3. Этап проверки выполнения домашнего задания

5 мин

- на прошлом уроке мы с вами –отгадывали загадку «Дом, который звучит. Что это такое?

-Какие спектакли в этом театре исполняют?

- а что же такое балет ?

- очень хорошо. Мы даже с вами посмотрели отрывок балета. Помните?

- и даже у нас было домашнее задание необычное, сочинить мелодию к герою из любимой сказки. Кто готов исполнить?

- музыкальный театр.


-балет, опера.

-музыкальный спектакль, где актеры танцуют. называют примеры..

-да. Балет Чиполино.



-ответы.


Этап постановки темы и цели урока

6 мин

Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в замечательное место. Чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно отгадать загадки.


  1. Плохой герой наденет маску. Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят (Сказку)


-Кто из вас любит читать сказки?

-Какие сказки вы читали?

Послушайте еще одну загадку:


  1. В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)


-А кто знает, что такое опера?





- Где можно увидеть оперу?

-А вы знаете в чем различия театра и музыкального театра?







- А откуда же композиторы берут сюжет для опер?

Сюжетами опер становятся всем известные с детства народные сказки и былины.





-Как вы думаете, о чем на уроке будет идти речь?









К опере и балету есть музыкальное вступление оно называется увертюра.

Главные герои в опере называются солисты

Песню, которую исполняют солисты называется ария. В ней солист передает все свои личные переживания.

Арией еще иногда композиторы называют инструментальное произведение, так как оно по характеру схоже с вокальной. Она певуча спокойна.

Ариозо – небольшая песня главного героя.

Так же в опере поют хором.

Хор – коллектив певцов

Именно хором чаще всего заканчивается спектакль.

- Что вы видите на слайде?



- А что такое афиша?



- Молодцы, на афише вы можете увидеть героев, авторов произведения, как называется опера, адрес и время начала.


-Скажите, вам знакомы эти название?

 «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане».

-Действительно, в основе оперы лежит сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эти оперы? 


-Где мы можем взять эти сказки, чтобы прочитать?








- Сказку





Ответы детей.









- Опера





- Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра.

-В музыкальном театре

- В музыкальном театре показывают оперы - музыкальные спектакли с оперным пением, а в обычном - просто спектакли, пьесы, разыгрываемые актёрами.



Из сказок, былин, легенд.











-О опере и сказках.











Слушают учителя.

























-Афиша.



- Объявление о спектакле, представлении.







- Да. Это названия сказок.




Николай Андреевич Римский-Корсаков



- В библиотеке.


Восприятие (слушание музыки, просмотр видео материала)

10 мин

Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь.  Жанр – это вид спектакля. Каждое действующее лицо оперы обычно характеризуется яркой и запоминающейся мелодией – темой. Так, у каждого из героев есть своя тема(песня), которая рисует его музыкальный портрет.

Организует прослушивание отрывка из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки»

- Какая была музыка?



-В каком темпе исполнялась?






Организует прослушивание ариозо из оперы «Снегурочка».

- Какой характер был у этой музыки?

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена симфоническому оркестру, который служит более полному раскрытию образов героев.

Организует прослушивание «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

-О чем нам рассказывала музыка?

-Какие инструменты вы услышали?

-В каком темпе звучит музыка

Разминка под музыку







Смотрят видеофрагмент отрывок из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки»



-Веселая, задорная, бодрая, озорная, эмоциональная.



- Звучала в быстром темпе.







- Грустный, спокойный, печальный.










- О шмеле.


- Скрипки, флейта, кларнет.

- В быстром.

Воспроизведение видео и музыкального материала





Вокально-хоровая работа

12 мин

Пожалуйста, прослушайте песню «Прадедушка».


Слушают песню.


Разучивание первого куплета.


4. Рефлексия

2 мин

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

А как называется представление, на котором мы сегодня побывали?

А как называются оперы, с которыми мы познакомились?

-А кто их написал музыку к этим операм?



Давайте вспомним, как называется песня, которую мы сегодня выучили?


- В музыкальном театре

-Опера-сказка



- Опера «Садко», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане».

- Н. Римский-Корсаков


«Прадедушка»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!