СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки для 8 класса на тему "История марша"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная презентация для урока музыки в 8 классе на заявленную тему

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки для 8 класса на тему "История марша"»

История Марша Урок Музыки для 8 класса Автор: Ефимова С.А.

История Марша

Урок Музыки для 8 класса

Автор: Ефимова С.А.

 «Угадайка» По иллюстрации определите вид (жанр) марша

«Угадайка»

  • По иллюстрации определите вид (жанр) марша
1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

 Проверяем: 1. Траурный (похоронный) 2. Парад (военный) 3. Сказочный 4. Поход 5. Детский

Проверяем:

  • 1. Траурный (похоронный)
  • 2. Парад (военный)
  • 3. Сказочный
  • 4. Поход
  • 5. Детский
 Критерий: 5 = «5» 4 = «4» 3 = «3»

Критерий:

  • 5 = «5»
  • 4 = «4»
  • 3 = «3»
 История Марша Судя по сохранившимся изображениям, уже в  Древней Греции  различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё  хор  в древнегреческой трагедии [1] . Марши или их прообразы существовали и в  Древнем Риме , по крайней мере, во времена Империи — как музыкальное сопровождение триумфальных шествий и похорон

История Марша

  • Судя по сохранившимся изображениям, уже в  Древней Греции  различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё  хор  в древнегреческой трагедии [1] . Марши или их прообразы существовали и в  Древнем Риме , по крайней мере, во времена Империи — как музыкальное сопровождение триумфальных шествий и похорон
В XIV—XV веках в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в  Швеции  и  Пруссии , стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, — такие песни в  Средние века  распевали, в частности,  ландскнехты  и  крестоносцы ; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно  флейте , в сопровождении  барабана , который и обеспечивал необходимый  ритм [1] . На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например  полонез  и  интрада , по своему характеру близкие к маршу
  • В XIV—XV веках в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в  Швеции  и  Пруссии , стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, — такие песни в  Средние века  распевали, в частности,  ландскнехты  и  крестоносцы ; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно  флейте , в сопровождении  барабана , который и обеспечивал необходимый  ритм [1] . На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например  полонез  и  интрада , по своему характеру близкие к маршу
В дальнейшем для исполнения военной маршевой музыки создавались специальные военные инструментальные  капеллы , первоначально состоявшие исключительно из  духовых инструментов , деревянных и медных, а в конце XVIII века пополненные  ударными инструментами . Ранние марши состояли из двух частей по 8—16 тактов, лишь в середине XVIII века, под влиянием некоторых танцевальных жанров, и в марше утвердилась трёхчастная форма (трио)
  • В дальнейшем для исполнения военной маршевой музыки создавались специальные военные инструментальные  капеллы , первоначально состоявшие исключительно из  духовых инструментов , деревянных и медных, а в конце XVIII века пополненные  ударными инструментами . Ранние марши состояли из двух частей по 8—16 тактов, лишь в середине XVIII века, под влиянием некоторых танцевальных жанров, и в марше утвердилась трёхчастная форма (трио)
Изначально предназначенный для выполнения сугубо прикладных задач, марш очень скоро стал жанром бытовой, концертной и, не в последнюю очередь, сценической музыки — уже в XVII веке часто использовался в  опере  и  балете , прежде всего в сочинениях  Ж.-Б. Люлли ; марши встречаются в сборниках клавирных пьес  Генри Пёрселла  и  Франсуа Куперена [1] . Со второй половины XVIII века композиторы нередко включали марш в различные произведения инструментальной музыки — в сюиты, а позже в фортепианные  сонаты  и в  симфонии , особенно часто  траурные марши  (например, в  Сонате № 12   Л. ван Бетховена , в  Сонате № 2   Ф. Шопена , в  Третьей («Героической») симфонии  Бетховена) [1] . Все разновидности марша можно найти в симфониях  Густава Малера : военный — в  Шестой симфонии , траурные — во  Второй  и в  Пятой , гротескно-траурный — в  Первой
  • Изначально предназначенный для выполнения сугубо прикладных задач, марш очень скоро стал жанром бытовой, концертной и, не в последнюю очередь, сценической музыки — уже в XVII веке часто использовался в  опере  и  балете , прежде всего в сочинениях  Ж.-Б. Люлли ; марши встречаются в сборниках клавирных пьес  Генри Пёрселла  и  Франсуа Куперена [1] . Со второй половины XVIII века композиторы нередко включали марш в различные произведения инструментальной музыки — в сюиты, а позже в фортепианные  сонаты  и в  симфонии , особенно часто  траурные марши  (например, в  Сонате № 12   Л. ван Бетховена , в  Сонате № 2   Ф. Шопена , в  Третьей («Героической») симфонии  Бетховена) [1] . Все разновидности марша можно найти в симфониях  Густава Малера : военный — в  Шестой симфонии , траурные — во  Второй  и в  Пятой , гротескно-траурный — в  Первой
В России марш получил распространение в начале XVIII века при  Петре I . По примеру Западной Европы почти каждому полку русской армии, в качестве своеобразной музыкальной эмблемы, был присвоен свой марш, — известны, например, марши  Преображенского ,  Семёновского  и  Измайловского полков
  • В России марш получил распространение в начале XVIII века при  Петре I . По примеру Западной Европы почти каждому полку русской армии, в качестве своеобразной музыкальной эмблемы, был присвоен свой марш, — известны, например, марши  ПреображенскогоСемёновского  и  Измайловского полков
Домашнее задание: 1) Узнать авторов и слова текста одного из ранних российских маршей (Преображенского, Семёновского или Измайловского полка) – фото работы можно в Эпос 2) Прослушать один из маршей в Интернет - ресурсах

Домашнее задание:

  • 1) Узнать авторов и слова текста одного из ранних российских маршей (Преображенского, Семёновского или Измайловского полка) – фото работы можно в Эпос
  • 2) Прослушать один из маршей в Интернет - ресурсах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!