СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки 2 класс.Музыкальная азбука.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект урока музыки во 2 классе на тему "Звучащие картины. Музыкальная азбука" , видеоматериал к нему-караоке для разучивания песенки "Весёлый музыкант" в формате , воспроизводимом на любом ДВД.

Просмотр содержимого документа
«Звучащие картины. Музыкальная азбука.»

Урок №11. Предмет: музыка. Класс: 2. Дата ___________________

Тема: Звучащие картины. Музыкальная азбука.

Цель: познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знание музыкальной азбуки; развить фантазию и творчество; воспитывать интерес к музыке.

Планируемые результаты:

Предметные: понятие о нотном стане и нотах.

Метапредметные: целеполагание, планирование работы, взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Личностные: интерес к изучению музыки.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Ход урока

1. 1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).

Вы уже знаете все буквы. Для чего вам нужны буквы?

Композиторам, для того, чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились буквы. Но эти буквы особенные – музыкальные. Их называют ноты.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).

Вот мы с вами и познакомимся с нотами .

Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. ).

Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.

Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители?

Эти пять линеек называются нотным станом.

Многие музыканты называют его нотоносцем. Почему?(потому что он носит на себе ноты)

ключ «соль»,

Все нам скажет ключ скрипичный, нотной азбуки король

Вы знаете, что у каждой нотки есть свое место на нотном стане.

Пишутся ноты на линейках, между, над и под линейками.

-Нотам дали имена, нота каждая нужна. Называем нотки по порядку и помещаем каждую на свое место в домике.( до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

-5 линеек нотной строчки мы назвали нотный стан и на нем все ноты-точки, разместили по местам.

- У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют).

Давайте его споём.

4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).

- Так что же такое ноты? (это музыка, звуки) Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.

Где же они записываются? (нотный стан)

- Этот домик нелегко открыть, если нет чего? (ключа)Как называется этот ключ? (скрипичный)

Где же пишутся ноты?(на линейках, между, над и под линейками)

Вокально-хоровая работа.

Работа в оркестре.

5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!