СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества: "Военно - космические силы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок мужества, разработан в честь праздника 4 октября.

Материал был взят из интернета.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества: "Военно - космические силы"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»







Урок мужества

Тема: "Воздушно - Космические силы

Российской федерации"








Форма работы: учебное занятие, патриотический урок.





Автор:

Савельева Любовь Ивановна,

высшая квалификационная категория,

работа предназначена для использования

на уроках ОБЖ в 10-11 классах










Москва, 2017 г.


Тема: «Воздушно - Космические войска Российской федерации.

(Слайд – 1)

Цели урока: познакомить студентов:

  • с историей космоса;

  • с Космическими войсками РФ;

  • с задачи космических войск РФ;

  • с составом космических войск;

  • рассмотреть наименования КВ РФ;

  • с командующими КС с 1964 года по настоящее время;

  • с учебными заведениями КС;

  • рассмотреть историю КС РФ;

  • познакомить с символикой и эмблемами КС РФ;

  • познакомить с космодромами РФ;

Оборудование:

  • учебник по "Основам безопасности жизнедеятельности"

  • проектор;

  • компьютер;

  • презентация;


Ход урока

Преподаватель: (Слайд – 2)

Космос не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира.

Ю.Гагарин.

Уважаемые студенты!

Давайте рассмотрим вопрос: Что такое космос?

ВЕДУЩИЕ:

Древнегреческий космос (Слайд – 3)

Слово «космос» пришло к нам из Древней Греции. Там оно означало мир, красоту, гармонию, украшение и порядок. Но древнегреческие философы считали, что основа Мироздания – это гармония.

Гармония человеческого тела, гармония природных явлений и процессов – всё это считалось наиболее красивым. Ведь мир создан по таким ладным законам, что восхищает глаз человека и по сей день.

Космос в средние века (Слайд – 4)

Долгое время космос в его древнегреческом понимании был под запретом. В средние века, когда человек считался сосудом греха, любое его прославление было запрещено. А потому и украшения, и концепция мира, как гармония и красота отошла на второй план. Создателем считался Бог, а космосом – то есть, устройством мира, считались три известных нам по сей день области. Это земная жизнь, рай, который находится сверху, и ад, находящийся под землёй.



Как Бог создал Землю? (Слайд – 5)

Процесс сотворения Богом мира считается отправной точкой практически во всех религиях мира. В христианстве на нем держатся основные догматы как христианства, так и иудаизма. В нашей статье мы рассмотрим вопрос, как Бог создал землю в христианской традиции, а также опишем все этапы сотворения мира по дням.

Основной библейской книгой, трактующей создание мира, принято считать Первую Книгу Моисея «Бытие». Ее две первые главы подробно описывают шесть дней создания земли, неба, воды, животного и растительного мира, и в завершении – человека.

Давайте рассмотрим каждый день поэтапно:

День 1 (Слайд – 6)

В книге «Бытие» начало творения представляет собой создание земли Богом. Земля была пустой, безжизненной, лежащей в бездонной тьме, но на поверхности ее была вода, над которой носился Божий Дух. Увидев, что тьма покрывает все вокруг, Бог создал свет, и отделил его от тьмы, тем самым, создав день и ночь.

День 2 (Слайд – 7)

Так как земля была безжизненна, Богу потребовалось создать небо, которое в «Бытии» названо «твердью». Воздушное пространство по замыслу Богу должно было отделять воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью, то есть таким образом Бог разграничил околоземное и околонебесное пространство. Была создана атмосфера планеты.

День 3 (Слайд – 8)

Следующие творения Бога принято называть сушой, морями и растительным миром. Собрав всю воду в определенные места, Бог создал моря, а явившуюся сушу назвал землей. Земля принесла свои плоды: зелень, траву, которая давала семена, плодородные деревья, семена из плодов которых падали на землю и произрастали снова.

День 4 (Слайд – 9)

В этот день Богом были созданы солнце, звезды и луна. Необходимы были эти «светильники» для управления днем и ночью, а также для определения дней, годов и времен. «Светильники» должны были также по задумке Бога быть проводниками различных знамений.

День 5 (Слайд – 10)

Чтобы увидеть, как Бог создал мир, достаточно прочитать в «Бытии» описание пятого дня. Он ознаменовался сотворением царства рыб, пресмыкающихся и птиц, которым Бог повелел плодиться и размножаться, наполняя воду и небо.

День 6 (Слайд – 11)

Последний день сотворения мира был отдан созданию животного мира и самого человека. Когда Богом были сотворены «скот, гады и звери земные», он решил поставить над всем этим свой венец творения – человека.



Как Бог создал человека?

Он сделал его по образу и подобию своему из земного праха, вдунув ему в лицо Дыхание Жизни. Создав на востоке Рай, он поселил там человека и приказал ему возделывать и хранить Райский сад, дать названия всем животным и птицам.

Как бог создавал женщину?

Когда человек попросил Бога создать ему помощника, то Бог усыпил его и, вынув из его тела ребро, создал женщину. Человек прилепился к ней своей душою и с тех пор не расставался никогда. Таким образом, в течение шести дней задумал и сотворил Бог землю, животных и людей.

Седьмой день (Слайд – 12)

Бог благословил как выходной, в который по христианской традиции не стоит заниматься физическим трудом, а нужно посвящать Богу.

Понадобилось много веков, чтобы Коперник доказал, что Земля круглая, что она вертится, что центр – Солнце, а не Земля. И ещё какое-то время было нужно, чтобы понять, что за пределами нашей планеты есть что-то ещё – огромное и неизвестное

От Коперника до Гагарина Современная эпоха (Слайд – 13-14)

– техническая, космическая и прогрессивная.

С шестнадцатого века, когда впервые открыли космос, до того времени, как стало возможным побывать в нём, прошло четыреста лет. Долго вынашивало человечество планы о покорении не только своей планеты, но и всего вокруг. Строились корабли, разрабатывались скафандры, отправлялись пробные спутники-разведчики... И вот, в 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, который побывал в космосе.

Юрий Гагарин (Слайд – 15)

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

Долгое время всем было неизвестно, что делают в космосе, но потом стали появляться фотографии, научные фильмы, и космос стал заочно знаком всем и каждому.

ВЕДУЩИЕ:

Значения слова «космос» (Слайд – 16)

Значимость этого открытия была настолько велика, что люди стали увековечивать её, называя всё новые и новые понятия. Космос как Вселенная. Абсолютно всё, что существует в мире. Земля, другие планеты, звёздные системы и галактики, чёрные дыры… Всё, что есть на каждой из этих звёзд и планет, всё, что есть между ними – всё это космос.

Космос как космическое пространство. Если немного сузить предыдущее понятие, то космосом считается то пространство вакуума, которое находится между космическими телами. У каждого объекта своё название, а то, что между ними – космос.

ВЕДУЩИЕ: (Слайд – 17)

Сейчас, мы будем загадывать загадки, а Вы попробуйте угадать планеты солнечной системы.

Солнце:

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Планеты:

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Меркурий:

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.

Венера:

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету.

Земля:

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Луна:

То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

Марс:

Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

Фаэтон и Пояс астероидов:

Меж Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться –
Там осколки от планеты,
А вот веника-то нету.

Юпитер:

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

Сатурн:

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Уран:

Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

Нептун:

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.

Плутон:

Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.

© Автор. Олеся Емельянова. 2011 г.

СТУДЕНТ:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)


ВЕДУЩИЕ:

Что такое звезда? (Слайд – 18)

СТУДЕНТ:

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(Римма Алдонина)

Глядя на ночное небо, мы видим множество сияющих звезд.

Звезда в астрономии Звезда в данной области означает светящееся небесное тело, которое видно в безоблачную ночь. Поскольку звезды отдалены от Земли на несколько тысяч километров, мы видим звезды лишь как светящиеся точки на небе. Если говорить научным языком, звезда представляет собой большой газовый шар, который излучает свет и удерживается в подвешенном состоянии собственной гравитацией, а также давлением, которое вырабатывается реакциями термоядерного синтеза. Звезда состоит в основном из водородно-гелиевых элементов. Все звезды имеет форму шара, что возможно благодаря гравитации, которая под давлением не дает разлететься частицам в разные стороны

С точки зрения астрономии звезды имеют немаловажную роль.

СТУДЕНТ:

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
(Автор неизвестен)

Например, самая близкая к Земле звезда – Солнце – зарождает жизнь на Земле, заполняя ее необходимой энергией. Также Солнце дает нам тепло, которое порождает жизнь. Кроме того, нагревая и испаряя воду, Солнце участвует в образовании облаков, которые затем выпадают в виде осадков. Скопление звезд излучает свет.

Виды звезд Звезды можно делить на категории по нескольким признакам: Цвету: голубые, бело-голубые, белые, желтые, желто-белые, оранжевые, красные. Смене блеска: новые, сверхновые, гиперновые, LBV (яркие голубые переменные); ULX (ультраяркие рентгеновские источники).

Что такое Млечный Путь? (Слайд – 19)

СТУДЕНТ:

Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
(Римма Алдонина)

ВЕДУЩИЕ:

Мы проживаем в одном из плеч большой спиральной галактики, которая имеет название Млечный Путь. Солнце и планеты (включая Землю) лежат в этой тихой части галактики, примерно на полпути из центра. Млечный путь имеет форму огромного водоворота, который вращается раз в 200 миллионов лет. Она состоит по малым расчетам из 100 миллиардов звезд, а также образований газа и пыли .

Что такое планета? (Слайд – 20)

Планета - это плотное космическое тело, имеющее форму, приближенную к шарообразной, и вращающееся вокруг звезды. У планеты нет собственного излучения и светиться она может только за счет света, отраженного от Солнца. Вокруг Солнца вращается девять планет. Все они находятся на разном удалении от Солнца и имеют свои размеры и особенности. У некоторых планет есть спутники, у некоторых их нет.

Самой крупной планетой является Юпитер. Интересно, что это не твердая планета, как Земля, а газообразная и вращается она в несколько раз быстрее всех остальных планет.

Что касается Земли, то это наиболее крупная из каменных планет Солнечной системы. Примерно 70% поверхности Земли составляет вода в трех ее состояниях - твердом, жидком и газообразном, спутником Земли является Луна. Планеты, у которых нет спутников - Меркурий и Венера.

У Юпитера спутников больше всех - 67.

Марс больше остальных планет похож на Землю: он также имеет четыре времени года, а его сутки всего лишь на 41 минуту отличаются от наших. Меркурий находится ближе других планет к Солнцу, у него нет атмосферы и перепады температуры очень резкие. Продолжительность суток на Венере составляет 117 земных, год длится 225 дней.

СТУДЕНТ:

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
(Автор неизвестен)

ВЕДУЩИЕ:

Сколько всего планет?

Еще вначале 21 века ответ на этот вопрос звучал предельно просто - девять. Сегодня ответить, сколько всего планет, сможет не каждый: с 2006 года

Плутон перестал отвечать стандартам планеты Солнечной системы. Недавно к планете можно было причислить любое тело Космоса, которое совершает вращение вокруг звезды, отражает ее свет и размером больше, нежели астероид. В данное время в системе Солнца принято различать следующие группы: внутренняя - планеты земной группы, внешняя - газовые гиганты. Сколько планет в Солнечной системе

Земная группа Меркурий - меньше чем Земля в 18 раз. Гелиевая атмосфера разрежена. Температура колеблется от -180 до +440оС.

Венера - "горячая планета" (до + 460), 0,8136 массы Земли. Атмосферу составляют углекислый газ, азот и кислород. Давление воздуха превосходит земное в тридцать пять раз.

СТУДЕНТ:

Венера
Очень близко к нам, но все же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера.
Названа планета эта
В честь богини красоты.
Хоть красивое названье
И приятный внешний вид -
Планетарный дух Венеры
Из-за плотной атмосферы
Страшен, грозен и сердит.
Там повсюду ветры, тучи
И кислотные дожди,
Ураганы, и вулканы,
По долинам и курганам
Там жара кружит кругами…
Очень длинные там дни.
А видна Венера утром
Очень яркою звездой,
Что висит над горизонтом
И глядит на нас с тобой.
(В.Берендеев)

ВЕДУЩИЕ:

Марс - масса планеты составляет 11% от земной. Температура за сутки, в среднем,   минус 60оС. Имеет на орбите два спутника: Деймос и Фобос.

СТУДЕНТ:

Юпитер
Пятую именем Вселенского владыки
И римского царя богов зовут Юпитер.
Юпитер очень, очень уж большой
И лун за шестьдесят уже открыто
Космический глотает мусор хорошо
Имеет три кольца элитных.
Массивней разом спутников, планет
Быстро вращается с цветными облаками
А иногда «сверхмолнии» прочертят след
Владеет сильными магнитными полями.
Построен, как слоеный шар из газов
И твердым внутренним ядром.
Посмотрим в телескоп, увидим сразу,
Столетних вихрей, Красный Дом.
А к спутникам, открытым Галилеем:
Каллисто, Ио, Ганимед, Европа,
Давно космические зонды долетели,
Через пространство, проложили тропы.
Всех ярче звёзд, после Венеры,
Юпитер в небе выглядит у нас.
Немного не добрал в размере
И стать звездой не выпал час.

ВЕДУЩИЕ:

Газовые гиганты Юпитер - наибольшая планета. Масса превышает земную в 318 раз, а всех планет системы - в 2,5 раза. В составе - гелий и водород. Окружен 63-мя спутниками, среди которых один - Ганимед - размерами больше Меркурия. Сатурн - знаменит своими кольцами, состоящими из пыли и льда. В 95 раз тяжелее Земли. Имеет шестьдесят два спутника. Скорость ветра на поверхности может достигать 1800 км/час. Уран - самая холодная планета (-224оС). Имеет 27 спутников. В 14,5 раз тяжелее Земли, а по объему больше в 62,2 раза.

Нептун - наиболее удаленная планета. Имеет 13 спутников и самые быстрые ветра - 2200 км/час. Тяжелее от Земли в 17,2 раза.

Плутоиды Плутон значительно меньше не только восьми этих планет, но и семи (из 170-и) их спутников (среди которых и Луна). Да и химическим составом Плутон не вышел, да и плоскостью орбиты не угодил. Практически невозможно разобраться, сколько планет в нашей системе. Ответить на вопрос, сколько планет во вселенной, человечество сможет еще не скоро.

Планета - это плотное космическое тело, имеющее форму, приближенную к шарообразной, и вращающееся вокруг звезды. У планеты нет собственного излучения и светиться она может только за счет света, отраженного от Солнца. Кстати, наши предки называли планеты "блуждающими звездами".

ВЕДУЩИЕ:

Самой крупной планетой является Юпитер. Интересно, что это не твердая планета, как Земля, а газообразная и вращается она в несколько раз быстрее всех остальных планет.

СТУДЕНТ:

Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Роман Сеф)

ВЕДУЩИЕ:

Что касается Земли, то это наиболее крупная из каменных планет Солнечной системы. Примерно 70% поверхности Земли составляет вода в трех ее состояниях - твердом, жидком и газообразном, спутником Земли является Луна.

СТУДЕНТ:

Луна
Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
(В.Алдонина)

ВЕДУЩИЕ:

Марс больше остальных планет похож на Землю: он также имеет четыре времени года, а его сутки всего лишь на 41 минуту отличаются от наших.

СТУДЕНТ:

Марс
Четвёртый – Марс, красно – оранжевый,
Блуждает в небе по эклиптики созвездиям.
Два, крошки, спутника, открытые однажды,
Под именами: Фобос, Деймос – как возмездие
В два раза меньше, чем Венера
И сила тяготения мала
Составами похожи атмосферы,
Но очень разряжённая она
И редко полностью прозрачная
От долгих пыльных бурь и лёгких облаков.
Есть русла рек давно утраченных.
Вулканы спят, взметнулись горы высоко
Меньше тепла от Солнца – и вода
Застыла в вечной мерзлоте.
В два раза: путь его длинней, года.
Но суткам счёт как на Земле.
(Автор неизвестен)

ВЕДУЩИЕ:

Меркурий находится ближе других планет к Солнцу, у него нет атмосферы и перепады температуры очень резкие. Продолжительность суток на Венере составляет 117 земных, год длится 225 дней. Исходя из данных фактов, планета была переквалифицирована в новую категорию малых планет. Поэтому, сейчас, насчитывают всего 8 планет, не считая их спутников.

Таким образом, звание самой маленькой планеты в нашей галактике перешло к Меркурию. Меркурий является самой близко расположенной планетой к солнцу в Солнечной системе.

Расстояние от Земли до Луны (Слайд – 30)


Среднее расстояние от Земли до Луны равно 384 399 км. Мы говорим среднее, поскольку орбита Луны не круговая, а эллиптическая – это значит, что расстояние между Землей и Луной меняется. В перигее – ближайшей точке к Земли – расстояние составляет 363 104 км, в апогее – наиболее удаленной точке – 405 696 км.

Итак, мы знаем расстояние, значит, чтобы найти время, за которое можно добраться до Луны, нужно всего лишь поделить его на скорость. Руководствуясь данным фактом, мы получим:

Пешком до Луны идти 9 лет (причем идти придется непрерывно со скоростью 5 км/час).

На автомобиле (если взять за среднюю скорость 100 км/ч и, опять же, не делать остановок) до Луны можно доехать за 160 суток.

Самолет (средняя скорость 800 км/ч) долетит за 20 суток. Современный космический корабль типа "Аполлон" сможет достичь Луны за трое суток.

СТУДЕНТ:

Первый след

...Ракета в глубь небес
проложит след
И мрак прошьет
серебряною нитью,
И человек
готовится к отплытью
В пределы неизведанных планет.
Взметнется пыль
космических дорог,
Живая искра
просверкнет над бездной,
И к нам дойдет
из тьмы тысячезвездной
Неторопливый русский говорок.
Автор: В. Кочетков

ВЕДУЩИЕ: (Слайд – 31)

Создание космических войск продиктовано реальным возрастанием роли национальных космических комплексов и систем в информационном обеспечении деятельности Вооружённых сил России и является важнейшим элементом дальнейшего укрепления обороны и безопасности страны.

Что представляют собой космические войска? (Слайд – 32)

Космические войска – принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космической сфере.

Когда отмечают праздник космические войска? (Слайд – 33)

4 октября в России отмечается День космических войск. Праздник приурочен ко дню запуска первого искусственного спутника Земли ПС-1 (Простейший спутник-1). Он был выведен на орбиту 4 октября 1957 года ракетой-носителем Р-7 с 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР, который впоследствии стали называться космодромом Байконур. Космический аппарат представлял собой шар диаметром 58 сантиметров, весил 83,6 килограмма, был оснащён четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 метра. Успешный запуск первого в мире спутника стал открытием летописи космонавтики, в том числе и военной.

Какие задачи стоят перед космическими силами РФ? (Слайд – 34)

Космические войска — род войск в составе Воздушно-космических сил РФ. Их основными задачами являются:

- своевременное предупреждение руководства страны о начале ракетно-ядерного нападения; - создание, развёртывание и управление орбитальными группировками космических аппаратов военного, двойного и социально-экономического назначения; - контроль освоенного околоземного космического пространства, постоянная разведка территорий потенциального противника с помощью спутников; - противоракетная оборона страны, уничтожение атакующих баллистических ракет противника.

Что входит в состав КВ РФ? (Слайд – 35)

Командование Космических войск;

Главный центр предупреждения о ракетном нападении;

Главный центр разведки космической обстановки;

Управление по вводу новых систем и комплексов Космических войск;

Соединения противоракетной обороны;

Главный испытательный центр имени Германа Титова;

Государственный испытательный космодром Плесецк.

Наименования КС РФ

Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1964–1970),

Первые части (учреждения) космического назначения были сформированы в 1955 г., когда постановлением Правительства СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского полигона, ставшего впоследствии всемирно известным космодромом Байконур.

В 1957 году в городе Мирный Архангельской области было начато строительство полигона, предназначенного для пусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-7 - нынешнего космодрома Плесецк.

Главное управление космических средств (ГУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1970–1981),

Главное управление космических средств (ГУКОС) Генерального штаба Вооружённых сил (1981–1986),

В 1986 году Главное управление космических средств было преобразовано в Управление начальника космических средств (УНКС).

Управление начальника космических средств (УНКС) Министерства обороны СССР (1986–1992),

В 1992 году УНКС было преобразовано в род войск центрального подчинения — Военно-космические силы (ВКС), в состав которых вошли космодромы Байконур, Плесецк, Свободный (в 1996 году), а также Главный центр испытаний и управления космическими аппаратами (КА) военного и гражданского назначения имени Германа Титова, расположенный в 40 километрах от Москвы — Голицыно-2 (он же Объект 413 или Краснознаменск) [2]. Подразделения космических войск находятся также в Оленегорске и пос. Лехтуси (Ленинградская область).

Военно-космические силы (ВКС) (1992–1997), (Слайд – 35,36)

В 1997 году ВКС вошли в состав РВСН.

в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1997–2001),

1 июня 2001 года были переформированы (выделены) в отдельный род войск, выделяемые из РВСН объединения, соединения и части запуска и РКО, и продолжили выполнение задач как Космические войска ВС России.

Космические войска (КВ) (2001–2011), (Слайд – 37)

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 2002 года[1], 4 октября отмечается День космических войск. Праздник приурочен ко дню запуска первого искусственного спутника Земли, открывшего летопись космонавтики, в том числе и военной.

Войска воздушно-космической обороны (ВВКО) (с 1 декабря 2011 года – 1 августа 2015),

Космические войска (КВ) Воздушно-космических сил (с 1 августа 2015). (Слайд – 38)

Что входит в Состав Космических войск? (Слайд – 39)

Главный центр по предупреждению о ракетном нападении

Главный центр по контролю космического пространства

Управление по вводу новых систем и комплексов Космических войск

Соединения противоракетной обороны

Главный испытательный центр имени Германа Титова

Государственный испытательный космодром Плесецк

Командование Космических войск (Слайд – 40)

Командующие (Начальники управления)

1964–1965 К. А.-А. Керимов
1965–1979 — А. Г. Карась
1979–1989 А. А. Максимов
1989–1996 — В. Л. Иванов
2001—2004 — Анатолий Николаевич Перминов

2004—2008 — Владимир Александрович Поповкин

2008 – 2012 – Олег Николаевич Остапенко

24 декабря 2012 года указом президента РФ генерал-майор Александр Головко назначен командующим Войсками воздушно-космической обороны

Сейчас мы рассмотрим символику и эмблемы КС РФ (Слайд – 41)

Эмблема Космических войск учреждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 марта 2002 г. №125 "Об учреждении военных геральдических знаков Космических войск".

Большая эмблема (герб)

– изображение малой эмблемы в круглом темно-синем геральдическом щите, обрамленном стилизованным узором в виде венка; в верхней части венка – эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации.

Средняя эмблема

– изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в правой лапе две серебряные «перуновы» стрелы, направленные вниз, а в левой – серебряный жезл, увенчанный стилизованным изображением ракеты с элементом антенны управления космическими аппаратами; на груди орла – красный, треугольный, вытянутый книзу щит со штоком, восходящим к короне; в поле щита – всадник, поражающий копьем дракона.

Малая эмблема

– стилизованное, контурное изображение серебряной стартующей космической ракеты на фоне стилизованного земного шара. Ракета изображена в виде вертикального остроугольного треугольника. Изображение земного шара разделено четырьмя горизонтальными полосами: первая сверху – темно–синего цвета, вторая – белого цвета, третья – синего цвета, четвертая – красного цвета. В верхней части эллипса – два симметричных треугольных сегмента. В нижней части изображения ракеты – четырехугольник красного цвета с внутренним нижним углом.

Элементы эмблемы символизируют:

стилизованное, контурное изображение серебряной стартующей космической ракеты на фоне стилизованного изображения земного шара – достижения Российской Федерации в области освоения и контроля космического пространства в целях укрепления обороноспособности страны и обеспечения деятельности видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах сохранения мира и поддержания всеобщей безопасности;

цвета малой эмблемы – сферы деятельности Космических войск: темно-синий – вселенную, белый – космос, синий – воздух, красный – Землю; два симметричных треугольных сегмента – антенну управления космическими аппаратами и антенну контроля за космическим пространством; четырехугольник красного цвета в нижней части изображения ракеты – пламя стартующей ракеты; две «перуновы» стрелы, зажатые в правой лапе орла, направленные вниз, – осуществление Космическими войсками противоракетной обороны; серебряный жезл, увенчанный стилизованным изображением ракеты и элементом антенны управления космическими аппаратами, – запуски космических аппаратов и управление орбитальной группировкой;

эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации – принадлежность Космических войск к Вооруженным Силам Российской Федерации; узор в виде венка – мужество и доблесть военнослужащих Космических войск.

Учебные заведения (Слайд – 42)

Подготовкой офицеров для космических войск занимаются:

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского,

Военная академия воздушно-космической обороны имени маршала Советского Союза Г. К. Жукова.

Космодромы Российской Федерации (Слайд – 43)

Капустин Яр

В 1945 году Советское правительство приняло Постановление о широком развертывании научно-исследовательской и экспериментальной базы по развитию ракетного оружия и формированию ракетных частей. Для руководства работой была утверждена Государственная комиссия, в которую вошли видные советские военачальники Д. Ф. Устинов, А. М. Василевский, Н. Н. Воронов, Н. Д. Яковлев, М. И. Неделин и А. И. Соколов.

Первым начальником полигона был назначен генерал-лейтенант В. И Вознюк, человек-легенда, отдавший Капустину Яру более 27 лет.

В конце августа - первой половине сентября 1947 года из пункта формирования на полигон "Капустин Яр" была передислоцирована бригада особого назначения РВГК под командованием генерал-майора Тверецкого А. Ф. На бригаду возлагались проведение опытных пусков первых образцов баллистических ракет, работы по совершенствованию ракет и проверке их эксплуатационно-технических качеств, подготовка ракет к принятию их на вооружение.

Для технического руководства испытаниями прибыли главные конструкторы Королев С. П., Пилюгин Н. А., Глушко В. П, Бармин В. П.

Космодром «Байконур» (Слайд – 44)

Основан в июне 1955

г. Именно отсюда начался отсчет космической эры в истории человечества: 4 октября 1957 г. с «Байконура» был запущен первый искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 г. стартовал первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин. «Байконур» - один из крупнейших космодромов мира. Стартовый район космодрома раскинулся на 85 км с севера на юг и на 125 км с запада на восток. Помимо стартового района, к космодрому относятся измерительные пункты, расположенные на расстоянии до 500 км по трассе полета ракеты на территории Республики Казахстан, а также 22 поля падения отработавших ступеней ракет общей площадью 4,8 млн. га выведенных из обращения земель. На космодроме «Байконур» было испытано около 40 основных типов ракет, ставших основой стратегической военной мощи страны, около 20 типов новых ракет-носителей и их модификаций.

Космодром «Плесецк» (Слайд – 45)

История космодрома начинается с 11 января 1957 г., когда было принято Постановление Совета Министров СССР о создании военного объекта с условным наименованием «Ангара» - первого соединения межконтинентальных баллистических ракет Р-7 и Р-7А. Формирование соединения начато 15 июля 1957 г. (Этот день ежегодно отмечается как праздник космодрома «Плесецк»). Начало космической деятельности космодрома положено 17 марта 1966 г. стартом ракеты-носителя «Восток-2» с искусственным спутником Земли «Космос-112». Указом Президента Российской Федерации 11 ноября 1994 г. на базе Космических частей Главного центра испытаний и применения космических средств Министерства обороны создан Государственный испытательный космодром «Плесецк». Всего с космодрома «Плесецк» осуществлено более 1500 запусков ракет-носителей и выведено на орбиту свыше 1900 космических аппаратов, в том числе военного назначения. Испытано и принято в эксплуатацию 10 видов ракет-носителей, 11 ракетных комплексов, более 30 типов космических аппаратов. Космодром «Плесецк» является самым северным космодромом в мире и занимает территорию 1762 кв. км. Его основу составляют пусковые установки для ракет космического назначения «Молния - М», «Союз - У», «Циклон - 3», «Космос - ЗМ», "Рокот".

(Слайд – 46)

Всем известная советская песня "Я верю, друзья!" (Слайд – 47)


Литература:

1.    Алексеев, В. А. Космическое содружество : хроники международных полетов / В. А. Алексеев, А.Л.Еременко. - 2-е изд. – М. : Машиностроение, 1988. – 208 с. : ил. – ст. о., ф. 1, 2, 4, 6, 7,8.
2.    Большая детская энциклопедия : Вселенная / сост. К. Люцис. - М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2003. - 608 с. : ил.- ст. о., ф. 1-8.
3.    Бурдаков, В. П. Ракеты будущего  / В. П. Бурдаков, Ю.И.Данилов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Энергоатомиздат, 1991. – 174 с. – ст. о., ф. 1-7.
4.    Горшков, В. С. Мы – дети Земли  / В. С. Горшков. – Л. : Лениздат, 1986. – 144 с. : ил. – ф. 4, 6, 7.
5.    Губарев, В. С. Ужин на рассвете / В. С. Губарев. – М. : Сов. Россия, 1985.  – 304 с. : ил. – ст. о., ф. 1-7.
6.    Жаков, А. М. Как управляют спутниками  / А. М. Жаков. – Л.: Лениздат, 1986. – 136 с. – ст. о., ф. 1,6.
7.    Захарченко, В. Д. Наперегонки со временем :  науч. - худож. лит. / В. Д.   Захарченко.  – М. : Дет. лит., 1982.  – 208 с. : ил. – ст. о., ф. 1, 2, 5, 6.
8.    Звездный путь / сост. М. И. Герасимова, А. Г. Иванов.  – М. :  Политиздат, 1986. – 351 с. : ил. – ст.о., ф. 1-8.
9.    Колесников, Ю. Космос – Земле  / Ю. Колесников ; рис. и оформл. Б.Чупрыгина. – М. : Дет. лит., 1987. – 127 с. : ил. – ст. о., ф. 1-8.
10.    Космос  : Энциклопедия юного ученого. Звезды и планеты. Космические полеты. Реактивные самолеты. Телевидение / пер. с англ. Е. В. Комисарова. – М. : РОСМЭН, 2001. – 133 с. : ил. – ст. о.
11.    Космос - моя работа : сб. докум. и худож. произведений / сост. П.Р.Попович, Е.Е.Малаховская, Н.Г.Поливин. - М. : Профиздат, 1989. - 239 с., 18 л. ил. – ст. о., ф. 6.
12.    Космонавтика : энциклопедия / гл. ред. В. П. Глушко. - М. : Сов. энциклопедия, 1985. - 528 c. : ил. – ст. о., ф. 1, 4, 6.
13.    Николаев, А. Г. Космос – дорога без конца / А . Г. Николаев.  – М. : Мол. гвардия, 1979.  – 240 с. : ил. – ст. о.
14.    Покровский, Б. А. «Заря» – позывной Земли : рассказ о командно-измерительном комплексе / Б. А. Покровский. – М. : Машиностроение, 1985. – 144 с. : ил. – ф. 1, 4.
15.    Ранцини, Ж. Космос. Сверхновый атлас Вселенной : иллюстрированный справочник с картами созвездий / Ж. Ранцини ; пер. с итал. Г.Семеновой. - М. : Эксмо, 2007. - 216 с. : ил. – ст. о.
16.     Романов, А. П. Отсюда дороги к планетам легли / А. П. Романов. – М. : Политиздат, 1984. – 240 с.: ил. – ст. о., ф. 1-8.
17.    Титов Г. На звездных и земных орбитах / Г.Титов ; сост. О.В.Беликов, А.А.Щербаков ; худож. А.Кузнецов. - М. : Дет. лит., 1987. – 222 с. : ил. – ст. о., ф. 5,6,7,8.
18.    Феоктистов, К. П. О космолетах / К. П. Феоктистов, И. Н. Бубнов. – М. : Молодая гвардия, 1982. – 207 с. – ст. о.
19.    Хачатурьянц, Л. С. Побеждая невесомость  / Л. С. Хачатурьянц. – М. : Знание, 1985. – 143 с. – (Наука и прогресс).  – ст. о., ф. 1, 3, 4, 6, 7.
20.     Хочу все знать: Земля и вселенная [Электронный ресурс] : [Электронное издание]. - Электрон. изд. - Б.м. : ООО "Гистерезис", 2005. - 1 CDR. - (Электронная энциклопедия). - Содерж.: Планета Земля; В мире песка и камня; В мире мрака и безмолвия; Грозное дыхание Земли; Озера; Водопады; Этот удивительный ледяной мир; Гиблые места; Земля и небо; Спутник Земли - Луна; Солнце и его семья; Мир галактик; Космос и человек.  – ф. 2, 6.
21.    Энциклопедия для детей : Том 25 : Космонавтика. – М. : Аванта+, 2005. – 448 с. : ил. – ст. о., мл. о., ф. 1-8.


Источники: (Слайд 48)
http://festival.1september.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://www.cbs-bataysk.donpac.ru/
http://www.chaltlib.ru/
http://www.nagorsk.ru/
http://apervushin.narod.ru/
http://library.nstu.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!