СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества.-открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Есть такая профессия - Родину защищать» - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества - любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывает большое уважение.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества.-открытый урок»

МКОУ « СОШ № 2 с. Карагач»

Прохладненского района











« Урок мужества»



(Открытый урок по ОБЖ)









Подготовила и провела

кл.рук. 4 класса

Люева М.М.






Апрель 2017г





Тема: «Урок мужества»

Цель: Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,

любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.

Задачи: - показать уникальность и значимость профессии – Родину защищать.

- стимулировать учащихся на профессиональное самоопределение в воинском деле;

- вызвать интерес и восхищение к людям, стоящим на страже Родины;

- формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Метапредметные образовательные результаты:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, нравственно-патриотическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: научится самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Познавательные УУД: научится ставить проблему, аргументировать её актуальность; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Ход сценария:

I. По телевизору не раз показывали кинофильм - «Офицеры». Здесь актер Владимир Дружников в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов) сказал: «Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией. Есть такая профессия - Родину защищать! А что это за профессия такая? Родину защищать. Есть такая профессия, взводный».

«Есть такая профессия - Родину защищать» - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества - любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывает большое уважение.

Каждый человек при выборе своей профессии, решает для себя, какая именно профессия из множества более интересна ему, близка по способностям, характеру и образу жизни. И не каждый выбирает для себя профессию военного.

"Отечество (по определению В.И. Даля) – родная земля, Отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; РОДИНА в обширном смысле"

Отцов и дедов славные примеры
Перенеся в сегодняшние дни,
Вы выросли на фильме "Офицеры",
Мечтая стать такими, как они -

Чтоб в жизни цель всегда была большая,
Чтоб сыну своему ответить мог
Серьёзно: "Я Отчизну защищаю.
Такая есть профессия, сынок!"

Есть такая профессия
- Родину защищать!
Её выбирают ребята,
Чтобы Мужчинами стать.
Не легкая это профессия
И это не просто слова,
Не только носить фуражку,
Дана тебе голова.
Перед тобой ответственность
За судьбы людей и Страны,
И это не просто фразы
Сейчас произнесены!


Действительно, кто-то гордился богатством, кто-то знатностью рода. Но русские офицеры гордились тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – была Честь. И Россия гордилась своими героями.
Какими качествами должен обладать офицер – истинный защитник Отечества. Кто он, русский офицер?

Офицер должен обладать такими качествами как: доброта, порядочность, вежливость, трудолюбие, уравновешенность, уверенность в себе, внимательность и отзывчивость, обладать физической силой, хорошей физической формой, спортивным телосложением, отсутствие вредных привычек, способность защитить своих близких, способным обеспечить семью всем необходимым.

Профессия офицера – это   героическая  высоконравственная   профессия.  В  ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать   собой  и  умение, если потребуется, “достойно умереть”. Профессия офицера – это красивая  профессия.  Ее   красят  военная  форма  и боевые награды. Профессия офицера – это боевая профессия. Офицеры – защитники! Офицеры – бойцы первой линии. За ними – страна. В  случае   необходимости  им  принимать  на   себя первый удар. Война начинается  только   один  раз  и  переиграть  ее   начало невозможно. Они не имеют право   спокойно  спать,  ибо  войны   начинаются  по ночам. Они не имеют право спокойно  отдыхать,  ибо,  как  показала   история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая несравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия – Родину защищать!

ІІ. Профессия офицера. Историческая справка:

Офицер – лицо командного и начальствующего состава армии и флота. Впервые слово «офицер» появилось в немецкой политической литературе в середине ХVІ века и означало человека, занимающего определённую государственную должность. Чуть позже слово «офицер» приобрело современное значение и перешло во все европейские языки. В России впервые офицерские звания появились в ХVІІ веке. В первые годы Советской власти отказались от слова «офицер», начальствующий состав армии называли красными командирами, но с 1943 года понятия «офицер», «офицерские звания» были возвращены.

Во все времена офицеры в России пользовались огромным уважением общества. Ведь офицеры выполняли высокую миссию – защита Отечества. В офицерстве воплощались лучшие человеческие качества: патриотизм, мужество, доблесть, готовность к самопожертвованию, правдивость, честность, скромность, благородство, - всё то, что вмещает в себя понятие «офицерская честь».

А. В. Суворов дал неприятелям более шестидесяти боев и сражений и ни одного не проиграл. Военная история показывает, что такого набора черт не имеет никакая другая армия мира.

28 героев панфиловцев. Вдумаемся: всего 28 человек, в том числе один офицер. Вооружение бутылки с “горючей смесью ”, гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева никого. Могли разбежаться, и ищи ветра в поле. Могли сдаться ,и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа, и будь что будет. Но ни того, ни другого, ни третьего не случилось. Отбили две танковые атаки: одну 20 танков, другую 30. Половину сожгли! По всем мыслимым и немыслимым расчетам они должны были проиграть, ведь почти по два танка на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли! Сегодня многие не верят и спрашивают: почему?

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.


Классный руководитель:

- Ребята, какие ещё профессии можно отнести к мужественным?

-Люди с профессией пожарный.

-А кто он – пожарный?
-С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни.

Один из таких героев 
Евгений Чернышев был главным столичным пожарным. Он погиб на 47-м году жизни при исполнении служебного долга 20 марта 2010 года. Это случилось при тушении пожара в здании бизнес - центра. Евгений Чернышев лично проводил эвакуацию людей из здания. Он вывел из огня 5 человек, а потом вернулся, чтобы проверить, все ли спасены… 
Но попал под горящую крышу и погиб. 
Классный руководитель:

Герои могут быть не только среди взрослых, много смелых и отважных героев и среди детей. Давайте с ними познакомимся.

Владимирова Любовь

В многодетных семьях старшие дети зачастую помогают родителям в ведении домашнего хозяйства и присмотре за младшими братьями и сестрами. Семья Владимировых – именно такая. Мать и четверо детей жили в селе Петропавловка Воронежской области. Старшим ребенком в семье была тринадцатилетняя Люба – она всегда помогала маме и следила за младшими братом и сестрами.

В тот злополучный вечер Люба допоздна работала – стирала, убирала, и легла только за полночь. Около четырех часов утра девочка резко проснулась, почувствовав запах гари. Выбежав из комнаты, Люба увидела, что коридор полыхает огнем. Люба схватила тяжелую табуретку и выбила стекла в двух окнах – у одного из них она поставила сестер, чтобы они смогли дышать, пока девочка вызволяла младшего брата. Потом Люба по очереди помогла каждому выбраться через окно на улицу. Раздетые и босые, дети ночью пробежали полкилометра, чтобы добраться до подруги матери. Уже оттуда вызвали пожарных. Пожарный состав прибыл быстро, но, к сожалению, спасти дом уже не удалось – деревянная постройка выгорела до фундамента. Любе не удалось спасти дом, но это пустяки по сравнению с тем, что она смогла сохранить три маленькие жизни.

Классный руководитель:

- А теперь, давайте ещё раз повторим правила противопожарной безопасности и правила поведения при пожаре.

Правила, которые нам нужно знать:

1. С огнем, пиротехникой, электроприборами, горючими жидкостями нужно обращаться с особой осторожностью.

2. При возгорании нужно звонить в пожарную службу 01. Нельзя баловаться, делая по этому телефону ложный звонок.

3. Небольшой огонь можно затоптать ногами или залить водой.

4. Загоревшиеся электроприборы нельзя тушить водой. Сначала нужно выдернуть шнур, а затем накрыть прибор плотной мокрой тканью, не давая воздуху проникнуть под нее.

5. Чтобы огонь не распространялся на другие комнаты, следует вылить воду на пороге загоревшейся комнаты.

6. Чтобы подать сигнал об огне соседям, находясь в ванной или на кухне, можно пустить воду из крана на пол.

7. Покидая горящее помещение, следует прикрыть рот и нос смоченной в воде хлопчатобумажной или льняной тканью, набросить на себя мокрое пальто, одеяло. К выходу нужно перемещаться на четвереньках.

8. Если уйти из охваченной пожаром квартиры невозможно, следует выйти на балкон и привлечь внимание прохожих криками.

9. Если пламя попало на человека, он должен сорвать загоревшуюся одежду и кататься по земле, чтобы затушить огонь. Другие люди должны сбить с этого человека пламя и поливать пострадавшие места чистой водой.



Классный руководитель:

Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом. На нашей земле не будет пожаров.

Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага.

Профессия пожарного важна и очень опасна.

Классный руководитель:

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах существуют специальные службы спасения.

- Назовите их ( пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)

- Назовите номера телефонов этих служб (01, 02,03,04)

Классный руководитель: с 1990 года в России существует МЧС.

- Что такое МЧС?

- Чем занимается МЧС?

- Кто является руководителем?

Классный руководитель: В поисково– спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.

В городах и районах существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

- Что такое оповещение?

- Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии.

Классный руководитель: Для оповещения используют различные приемы:

- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- в школе – три коротких звонка или один длинный звонок.

На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.

Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.

-Что же делать, если вы находитесь дома и услышали сообщение?

1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.

2. Строго выполнять команды ГОЧС.

  • А что еще необходимо сделать?

Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу.

А как быть, если вас сообщение застало на улице?

Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.

  • Что делать, если услышали тревожный звонок в школе?

Ответ: Быстро, без паники собрать свои вещи, построиться парами за учителем и выйти за учителем из учебного заведения.

3. Практическая работа

Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

-Как быть, если вы заметили, что возник пожар?

Позвонить по телефону и доложить диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме .

(сообщить нужно быстро, четко, без запинок)

4. Закрепление изученного

1. Как осуществляется оповещение населения об опасности?

2. Кому из представителей четырех основных служб в городе принадлежат предметы?

3. Кто осуществляет первоначальные спасательные в тех местах, где поблизости нет служб обеспечения безопасности, например, на даче, в лесу, на животноводческой ферме?

4. Что делать, если ты услышал завывание сирены?

5. Соедини стрелками номера телефонов и названия аварийных служб.

01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь

6. Чем занимается МЧС?

7. Что нужно делать, если в квартире ты почувствовал запах газа?

8. Почему во время чрезвычайной ситуации нельзя прятаться под кроватью или в шкафу?


5. Итоги занятия.

- Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Кто-то из вас решил стать военным или пожарным?































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!