СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества"Сталинградская битва", "Новый год"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для проведения внеклассной работы  классными руководителями.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества"Сталинградская битва", "Новый год"»

Урок мужества «Сталинградская битва».

Двести дней и ночей.


17 июля 1942год – 2 февраля 1943год

1.Отвага,бесстрашие,беззаветная любовь к Родине- вот бастионы, которые нельзя разрушить .Вот оружие, которое сильнее всего. Вот мера, которая

позволяет назвать город героем.

2.Имена городов-героев на карте нашей страны – как память. Память о войне, в которой советский народ отстоял мир, жизнь и свободу не только для себя, но и для всех народов Земли, уничтожил чудовище – фашизм.

(на карте показываются города-герои)

3.Москва,Ленинград,Тула,Мурманск,Сталинград,Смоленск,Одесса,Керчь,Севастополь,Минск,Брестская крепость.

4.17 июля 1942 года немецкие войска устремились на Сталинград. Враг рвался к Волге.24 июля 1942года врагу был сдан Ростов – на – Дону.

5.Овладеть Сталинградом значило для фашистов отрезать нашу страну от нефти на юге,о т новых вооружений- на востоке, разгромить силы Красной Армии. Задача овладеть городом была поставлена перед 6-й немецкой армией генерала Ф.Паулюса.

Чтец: Гулко катился в кровавой мгле сотой атаки вал,

Злой и упрямый по грудь в земле ,насмерть солдат стоял.

Знал он, что нет дороги назад –

Он защищал Сталинград.

Танк на него надвигался рыча, мукой и смертью грозил.

Он, притаившись в канаве, сплеча,

Танки гранатой разил.

Пулю за пулю. Снаряд за снаряд.

Он защищал Сталинград. ( А. Сурков. Защитник Сталинграда).

Фронт содрогался в страшном напряжении сил. Вся страна устремилась на помощь Сталинграду.

Сжималось гитлеровское кольцо вокруг города. Казалось, ничего живого не осталось в огне, но каждый дом становился на пути фашистов неприступной крепостью.

Слайд «Дом Павлова». Один из таких домов и сейчас стоит в городе.

Называют этот дом «Домом Павлова».58 дней и ночей группа воинов держала оборону, отбивая атаки фашистов.

Гитлер требовал во чтобы то ни стало овладеть Сталинградом.

13сентября 1942 года фашисты начали штурм Сталинграда. К концу дня они овладели вокзалом и самой высокой точкой город- Мамаевым курганом.Но выше самых высоких гор оказался для врага Мамаев курган.13-я гвардейская дивизия А.И.Родимцева выбила противника из центра города,а затем захватила и курган.135 дней и ночей был он главной высотой России.(исполняется песня «На Мамаевом кургане тишина»).

Слайд.2 недели шла яростная борьба за вокзал.13 раз он переходил из рук в руки.Бои за город шли неприрывно, более 2-х месяцев.

Силы фашистов к середине ноября 1942 года иссякли и они перешли к обороне.

Сталинград стал городом массового героизма советских солдат, целых полков и дивизий .Неувядаемой славой покрыли себя 62-я армия (командующий- генерал В.И.Чуйков) и 64-я армия (командующий-генерал М.С.Шумилов).

(показ слайдов о героях Сталинграда)

В небе над Сталинградом совершил подвиг лётчик Виктор Рогальский, повторивший в небе над Сталинградом бессмертный подвиг капитана Н.Гастелло.

Матрос Михаил Паникахи живым факелом бросился на вражеский танк и уничтожил его.

Пулемётчик Николай Сердюков закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.

Связист Матвей Путилов, ценой своей жизни соединил обрыв провода своими зубами.

Танкист Сергей Маркин кровью написал перед смертью: «Я умираю, моя Родина.Партия победит!»

Санинструктор Гуля Королёва и другие герои.

10 января1943 года советские войска приступили к ликвидации окруженных войск под Сталинградом. Началась операция «Кольцо». Надо было по плану ударом с запада на восток расчленить окруженную группировку и затем уничтожить немецкие дивизии, каждую в отдельности.

26 января 1943 года – решающее событие в ходе сражения – соединение армий в районе Мамаева кургана.

(Чтец рассказывает стихотворение О.Берггольц. Сталинграду.)

И пробил час .Удар обрушен первый,-

От Сталинграда пятится злодей.

И ахнул мир, узнав, что значит верность,

Что значит ярость верящих людей.

Слово ветерану Вов или детям войны.

Слово учащимся для приветствия:

1.Там, где 200 дней и ночей

Бушевала великая битва.

Там, где кровью тысяч людей

Каждый метр земли был пропитан.

2.Там,где сила советских людей

Сокрушала фашистскую силу,-

Там давно уже пушки молчат

И поля от пожарищ остыли,

3.Там сегодня над Волгой – рекой,

На священной земле сталинградской

Рвется к солнцу цветок полевой

Из – под каски пробитой солдатской.

4.Жизнь! Мы славим величье её.

Жить!-вот благо и счастье людское!

За него, за счастье твоё и моё

Свои жизни отдали герои.

5.В защиту мира, вставайте, люди,

Ряды тесней, страна к стране!

И пусть над миром

Сильней орудий,

Призыв наш реет:

«Не быть войне!»







Новогодний праздник

Методическая разработка проведения Новогоднего праздника

для учащихся 8-9 классов

Степано- Савченской школы

Классный руководитель: Лесняк В.Б.



Цели и задачи: формировать высокий уровень эстетических и духовных потребностей учащихся,привитие интереса к культуре,воспитание чувства прекрасного.

Оформление: новогодняя ёлка,печка,гул падающего самолёта

Действующие лица: ведущие, снежинки, Верочка Сердючка, скоморохи , царь,Баба Яга,дочь Бабы Яги, царевна-несмеяна, Дед Мороз, Снегурочка.

1.Снова праздник наступает,

И стучится у ворот.

Если ёлки наряжают –

Это значит,Новый год.

2.Всех сердечно поздравляем

И желаем от души,

Чтоб дела в году грядущем

Были очень хороши.

1.Мы полгода отучились

Это был нелегкий труд.

Много знаний получили

Так, что можно отдохнуть.

2.Мы споём и посмеёмся,

Потанцуем от души,

Чтоб дела в году грядущем

Были очень хороши.

1.За окном мороз и вьюга

Будут злиться ,ну и пусть.

Нас согреет сердце друга,

Мы прогоним сон и грусть.

2.Пустьзвучат сегодня песни,

Смех и шутки от души,

Чтоб дела в году грядущем

Были очень хороши.

1.Впереди ещё полгода

Тестов,формул и задач,

Пожелаем же друг другу

Ярких творческих удач.





















































Оглавление.





I. Введение…………………………………………………………………с.1

II.Свадьбы наших бабушек …………………………………………….с.2-9

1.1. Свадебные обряды традиционной свадьбы. ……………………..с.2-2.1. 2. III. Заключение……………………………………………………………………с.10











































  1. Введение.

В нашей многонациональной России свадебные обряды разнообразны и многочисленны. Они представляют собой живую картину нравов и обычаев, поверий. Чтобы узнать характер народа, считали древние, достаточно сходить на базар, на кладбище и побывать на свадьбе. Нигде так не проявляется народность и ее быт, как в свадебных обрядах. От наших бабушек и сегодня ещё можно записать настоящие свадебные обряды, уходящие своими корнями в глубокое прошлое нашего народа.

Жители наших хуторов унаследовали украинские обычаи и обряды, которые переплелись с русскими и белорусскими. Особенно интересными стали для меня свадебные обряды в нашем крае, в моей семье. Я думаю, что сохранение свадебных обрядов и традиций актуально и в наши дни. Я назвала свою работу «Свадьбы наших бабушек».

В ходе исследования встретилась с Козловой Т.Е., Синициной А.Ф., Прокопенко М.В., Лесняк В.Б., Завгородней Э.Н., изучила следующую литературу: Н. И. Приходько «Летопись Милютинского края», И.М. Снегирева «Русские простонародные праздники и суеверные обряды», газету «Луч»,1971года, В.А. Руднева «Праздники, обряды, ритуалы в трудовом коллективе». Исследование проводилось в течение 2013года.

Цель работы: Поиск, изучение, систематизация собранного материала о свадебных обрядах.

Задачи:

  1. Узнать, какие бывают свадебные обряды и свадьбы.

  2. Что общего между традиционной и комсомольской свадьбами.

  3. Обобщить и систематизировать собранную информацию в форме исследовательской работы «Свадьбы наших бабушек».


II. Основная часть. «Свадьбы наших бабушек».

1.1. Свадебные обряды традиционной свадьбы.

Сегодня заметно возвращение интереса к традиционному свадебному обряду. От наших бабушек можно узнать о свадебных обрядах и сегодня их еще можно записать. Я составила план работы по сбору свадебных обрядов 60-80 годов, вопросы для интервью, заранее позвонила и договорилась о встречах. Я с волнением ждала встречи, надеялась, что узнаю много нового и интересного. Вот и долгожданная встреча! Но оказалось, что это была очень сложная работа. Все с кем я встречалась, говорили, что все забыли, нет времени, больны. Но нашлись женщины, с которыми я записала свадебные обряды и поняла: пока есть такие люди - надо все сохранить и передать в школьный музей, в архив.

Я встретилась с библиотекарем Козловой Т.Е.. Она рассказала: «Свадьба представляет собой торжественное театрализованное действие, со своими законами, устойчивым сюжетом, режиссером - дружкой, набором обязательных персонажей. Недаром говорят «играть свадьбу». Свадебные обряды и песни существуют у нас в разных вариантах, в каждом хуторе по-разному. Сложился определенный порядок проведения свадьбы».1( Приложение №1)

Я узнала о времени проведения свадеб. Никогда не играли свадьбы во время поста, в дни больших православных праздников. Свадьбы играли осенью, после уборки урожая. В нашей местности свадьбы гуляли с Покрова (14 октября), т.к. он почитался покровителем брачных союзов. Все свадебные обряды сопровождались разными приметами и предостережениями от порчи и колдовства. Для этого приглашались знахарки (бабки), охранявшие молодых от всякой

_______________________________________

1Встреча с Козловой Т.Е., 13 сентября 2013г.

порчи. Под обрядом понимается устойчивая совокупность отношений и действий, принятая данной социальной группой для наиболее значимых ситуаций. В структуру обряда входит ряд ритуальных действий, одни из них отмирают, взамен им появляются новые элементы.

Первоначально свадебный обряд был связан с магией. До сих пор бабушки рассказывают, что главное на свадьбе обвести молодых вокруг печного столба, дерева, чтобы жили спокойно и радостно. Постепенно свадебный обряд стал превращаться в игру.

Беседуя с моей бабушкой Синициной А.Ф., я узнала, что существующий обряд переноса невесты в дом через порог на руках, делается с целью обмануть домового, заставить его принять девушку, как новорожденного члена семьи, который в дом не входил, а в доме оказался. Но я думаю, этот обряд распространён и сегодня благодаря своей красоте: мужчина показывает свою силу и любовь к молодой жене. Так и другие обряды: одни сохранились из-за поэтичности формы, другие благодаря традиции.

Таким образом, мы видим, что каждый обряд имеет свой характерный ритуал, свой нравственный смысл, вызывает соответствующие ему настроения и эмоции.

В нашей местности свадьбы были весёлым праздником. Свадьбой мы называем не только пиры в домах невесты и жениха, но весь цикл обрядов, начиная со сватовства.

1.2.Сватовство.

Всякой свадьбе предшествовало сватовство. Оно проходило не в один день. Родители невесты приезжали в дом жениха посмотреть, в каких условиях будет жить их дочь. Затем в дом невесты приходили специально подготовленные люди - свахи. Сваха знала историю семей. Шел торг. Девушка не выходила из другой комнаты до тех пор, пока ее не позовут и не спросят, согласна ли она. Настоящая сваха знала свои секреты, умела убедить и договориться. По словам моей бабушки, Синициной А.Ф.:

- Сваха накинула мне красивый платок на плечи, а я подарила жениху вышитую мною рубашку. Я дала согласие. Нас объявили женихом и невестой. Был назначен день гласного сватовства - сговор или рукобитие. На рукобитье приглашали родню, подруг невесты. Во время сговора говорили такие слова: «У вас есть голубка, а у нас голубок, не пора ли им свить гнездышко?»2

Сваха давала задание: сначала надо узнать и выбрать свою нареченную из ряда нарядных девушек и поцеловать ее. Наряжали старую женщину или мужчину невестой, ставили в один ряд с подругами. Жених искал суженую, всем было весело. После этого «били по рукам», скрепляя согласие на брак, сами нареченные, и их родители. На сговоре решали вопросы организации свадьбы, распределяли свадебные роли. Жених и невеста назывались князь и княгиня, сама свадьба – княжеский пир. К завершению сватовства относилось множество песен разного характера и описание поведения во время обряда. Обязательно избирался дружка (дружко).

1.3.Дружка.

Во время беседы с Ананенко П.Ф., я узнала, что дружком или дружкой в деревне был один и тот же человек, который знал весь порядок проведения свадьбы. Главная его цель - спасти от порчи жениха и невесту. Дружка – один из главнейших участников обряда. Он руководит обрядовыми действиями. Часто дружка ритуально ругают, а он должен достойно ответить на шутки в свой адрес. Дружка или дружок – родственники жениха (брат) или близкая подруга. Их атрибут – вышитое полотенце или платок, повязанные через плечо. ______________________________________

2Встреча с Синициной А.Ф. , 5-7 мая 2013г.

2. Первый день свадьбы.

2.1. Приезд жениха. Выкуп.

Обязательным обрядом после приезда жениха в дом невесты был выкуп места рядом с невестой. Истоки данной игры уходят в далекое прошлое. Это отголосок древнего обычая. Для того, чтобы не было кровосмешения жену брали из другого рода. Добыть жену можно было боем, либо в результате переговоров. Со временем надобность в этом исчезла, а сам обычай остался. По договору обычно платит сват. Подружке - за место, младшему брату или младшей сестре-за косу, давали сладости. За невестой ехали с песнями, возвращались также с песнями. По дороге в дом жениха мог встретиться недобрый человек. Дружка должен был соблюдать все меры безопасности: убирать камни с дороги, так как могло быть напущено колдовство. Односельчане перекрывали дорогу и останавливали свадебный поезд хлебом - солью. Это считалось добрым знаком. За это сват или дружка должны были откупиться вином и сладостями. У родного дома мать жениха, одетая в вывернутую шубу, обсыпала сына с невесткой хмелем, пшеницей, медными деньгами и орехами с конфетами.

Первый день гуляли у жениха, а второй – у невесты. Гости сели за столы. Жениха с невестой заводят боярин со свашкой, ведут их на поводу (в руках носовые платки). Сажают за красный стол, на лавки, накрытые шубами, чтобы было богатство. Идут дары. Дарили все, даже «козу на зеленом базу». После даров продавали свадебный каравай, испеченный в доме невесты самой счастливой в браке женщиной. Каравай украшали красной калиной и красными ленточками – символ девичьей чести. Свадебный каравай разрезала невеста. В этом обряде она проверялась, как будущая хозяйка. Экономна или расточительна будет она. Девушка должна была раздать кусочки каравая так, чтобы не обидеть гостей, но и оставить себе.

Гости во время свадьбы должны были отобрать мечик (деревце – сосна). Он был символом обилия и достатка. В ходе даров раздавали «шишки» из сдобного теста. Пусть будут сейчас шишки, а в жизни благополучие и счастье. Мы видим, что эти обряды содержат в себе приготовление к исполнению обязанностей жены-хозяйки, мужа-хозяина, учат уважать старших.

2.2. Украинская деревенская свадьба.

Я взяла интервью у Прокопенко М. В.,1930 года рождения: « Свадьбу гуляли 5-8 дней. Начиналась свадьба с пятницы и заканчивалась во вторник. В пятницу пекли каравай - свадебный хлеб. Во дворе жениха и невесты собирались самые достойные женщины, у которых были мужья и дети. Вдов и разведёнок не приглашали. Пекли каравай в русской печи. Сажали в печь большой каравай (великий) для свадьбы, женщины месили тесто на каравай, приговаривая: «Червата месила, губата носила, хорошая, чернявая в печь посадила». Когда испекли, вытянули из печи каравай, приговаривали: «Каравай, каравай, неньки пьяны, всё тесто покрали, кто в мешок, кто в кишеню, своим деткам на вечерю».3 (Приложение №2)Если свадьба была летом или осенью, строили шалаш на 300-400 человек. Украшали цветами, пели песни. Невеста последний раз ходила в родительскую баню. Это было прощание с родительским домом, с беззаботной жизнью в доме родителей, с её подружками. Второй день свадьбы. Приезд жениха за невестой. Выкуп. Новый обряд назывался «Обстилание» - угощение гостей пирниками - пирогами. Утром сходились к жениху и невесте родственники, дружки. Сваха со стороны жениха приезжала со своей свечой (диаметр-2-3 см, длина-50 см). Сваты делали свечу своими руками, обвивали борвинком (цветок от сглаза и порчи), перекручивали его вокруг свечи, чтобы были всю жизнь вместе. По свадебному обряду невеста поздравляла родню, обстилала пирниками-угощала пирогами из

3Интервью с Прокопенко М.Ф., 20 октября 2013г.

сдобного теста (на меду) и обдаривала всю родню маленькими подарочками. Сваты забирали невесту и везли к жениху. Начинался свадебный обряд «Закосянки». На другой день ехали дружки и сваты, везли завтрак для невесты. В доме жениха ждали сватов от невесты. Когда ехали сваты к жениху, перекрывали дорогу - «Приданы». Они просились в хату: «Пусти сваха в хату, годи нам тут стояти, зелёного морогу (спорыш) топтати». Перед гостями стояли сваха и дружка: «Милости просим в нашу хату, со своей свечкой, сваха». Брали две свечки у жениха и невесты. На стол ставили круглый хлеб, в нём - дыра для свечек. Эти две свечки вставляли в хлеб, давали маленькому брату или сестре держать этот хлеб. Значение этого обряда таково: быть вместе, до конца жизни. Этот хлеб вручали молодым. Свекровь связывала руки молодых, брала рушник в руки и вела молодожёнов в хату, завязывала узлы, сколько узлов, столько деток. Начинался свадебный обряд «Чёботы». Зять должен был купить тёще чёботы, одеть их. Тёща танцевала с зятем, невестка дарила свекрови вышитую рубаху. Свекровь обнимала невестку и накрывала платком, принимая ее в семью. Следующий обряд – «Пироги у невесты». Жених дарил пироги тёще и благодарил за хорошую жену. Потом пекли блины с маком и варили кисели. На возике (тележке) возили жениха и невесту по хутору. Вечером разбирали (раздевали) невесту. Сидела невеста на стуле, жених расплетал ей косы. Свахи платками закрывали невесту от недобрых людей, от сглаза и порчи. Жених повязывал на голову своей невесте платок, скрывая волосы от всех, а сверху платка повязывал цветок, сделанный из красных лент, которые он выплел из косы невесты. Этот обряд показывает нам, что он теперь её законный муж и хозяин. Мы видим, в свадебных обрядах много общего: каравай, девичник, выкуп невесты, а самое главное-воспитание уважения к семейным обрядам, которые бережно хранились в семьях и передавались по наследству.

2.3. Комсомольская свадьба.

Гражданский брак – это союз законных супругов. Его днем рождения можно считать 18 декабря 1917 года, потому что был принят закон о гражданском браке. Теперь вступали в гражданский брак и праздновали советские свадьбы: комсомольские, рабочие, деревенские. Встреча с В.Б. Лесняк дала мне представление о комсомольских свадьбах. В СССР почти вся молодежь, не достигшая 28 лет, состояла в рядах ВЛКСМ, поэтому большинство свадеб можно было назвать комсомольскими. Вера Борисовна рассказала: «Свадьба – светлый, радостный, запоминающийся на всю жизнь день счастья молодых людей, решивших соединить свои судьбы. Свадьба была не только семейным или родственным торжеством, но и праздником для всего хутора».4 (Приложение №3)Я узнала, что комсомольская свадьба проводилась как большое праздничное представление, включающее танцы, игры, посвящения, фотографирование на память. При этом главное место занимало товарищеское общение и веселье по поводу рождения новой семьи. Свадьба была10-11 июля 1971 года. Дату для заключения брака молодым сообщили в Маньково-Березовском сельском Совете, здесь же они подали заявление. Впервые в хуторе Степано - Савченском регистрация проходила в клубе, в торжественной обстановке.

Фотография комсомольской свадьбы была опубликована в районной газете «Луч». (Приложение №4). Я смотрю на эту фотографию и вижу счастливые лица молодоженов. Из изученных материалов и встреч с бабушками я узнала, что в это время проходило внедрение новых свадебных обрядов во многих трудовых коллективах. Свадебное торжество проводилось по плану. Оно начиналось со встречи молодоженов у входа в Дом Культуры. Гости выстраивались по обе стороны ковровой дорожки, в конце которой стояли родители молодых. Под звуки свадебного марша молодые в сопровождении свидетелей входили в зал, гости осыпали их конфетами, цветами. Мать жениха подносила каравай специально испеченного для свадьбы хлеба, а мать невесты щедро осыпала зерном и хмелем молодых. Все желали счастья и благополучия молодой семье. Молодые ломали хлеб, угощали свадебным караваем друг дру-

4Встреча с Лесняк В.Б.,1 ноября 2013г.

га, родителей, свидетелей, всех присутствующих, делясь своим счастьем и выражая благодарность гостям. Ведущая вручала молодой жене маленькую метелку, а молодому мужу совочек и предлагала им собрать рассыпанный по ковру «мусор». Значение этого свадебного обряда заключалось в следующем: невестка должна понравиться свекрови, а зять - тёще, как хороший помощник дочери.
Председатель женсовета вручал ценный подарок от имени комитета Комсомола, правления колхоза. Это мог быть телевизор, холодильник, место в общежитии или даже ордер на квартиру.

Советская, и в частности, комсомольская свадьба обрела свои традиции. После гуляния молодожены в окружении друзей шли сажать деревья. Некоторых молодожёнов сразу провожали на поезд, они уезжали на всесоюзные стройки.

Основные выводы.

Впервые свадьбы начали играть с 17 века, с образованием хуторов. В каждом хуторе свадьбы играли и играют по-разному. Свадьбы бывают традиционные и нетрадиционные, советские. К традиционным свадьбам относятся свадьбы, в которых соблюдается весь цикл обрядов. Нетрадиционные, советские: комсомольские, рабочие, деревенские и антиалкогольные свадьбы, в них появляются новые обряды, зарождаются современные традиции. Я рассказала о традиционной свадьбе, которую записала в хуторе Семёновка, об украинской деревенской свадьбе в слободе Маньково-Берёзовская и о комсомольской свадьбе в хуторе Степано-Савченский. Все они связаны между собой – соблюдением традиций, свадебных обрядов. Обряд- устойчивая совокупность отношений и действий, принятая в данной социальной группе для определенного порядка проведения свадьбы. Как мы видим, одни обряды отмирают, взамен приходят новые. Свадебные обряды сохраняются благодаря соблюдению традиций в семьях жителей Милютинского района, в устной народной речи, в фотографиях и документах, видеосъёмках. В нашей местности свадьбы - веселый праздник. Первоначально свадебный обряд был связан с магией, а затем превратился в игру. Свадебные обряды сохранились потому, что в них мы видим и сегодня неповторимость, поэтичность, красоту. Каждый свадебный обряд имеет свой нравственный смысл. Все обряды подготавливали молодоженов к совместной жизни, учили уважать друг друга, старших. Занимаясь исследованием, я поняла, что надо знать и собирать свадебные обряды и обычаи, чтобы передать следующим поколениям.


III. Заключение.

Многолика и противоречива современная жизнь. В современных условиях стираются границы в семейных отношениях. Многие молодые люди не знают о том, что существуют свадебные обряды и обычаи. Тема моей работы выбрана не случайно, т.к. касается традиций моей семьи, моих односельчан.

Собственные записи, встречи, изучение литературы по данной теме помогли понять самое важное в моей работе – соблюдать и хранить свадебные обряды надо с раннего детства. Пока живы те люди, которые знают и помнят их, мы обязаны записать и сберечь эти обряды.

Я благодарна моей бабушке Синициной А.Ф., Прокопенко М.В., Ананенко П., Козловой Т.Е. за оказанную помощь в написании моей работы.

Собранный материал «Свадьбы наших бабушек» я подарю школьному и краеведческому музею и библиотеке.

Я решила продолжить исследования и назову свою следующую работу «Свадьбы наших мам».

Список использованной литературы и источников.

1. О. Веселовская. Свадьба по всем правилам и на любой вкус. Москва, 2002г.

2. Н.И. Приходько. Летопись Милютинского края. Волгодонск, 2001г.

3. В.А. Руднев. Праздники, обряды, ритуалы в трудовом коллективе. Профиздат, 1984г.

4. Статьи газеты «Луч», 1971г.

5. Встреча с Козловой Т.Е.,13 сентября 2013г.

6. Встреча с Синициной А.Ф. , 5-7 мая 2013г.

7. Интервью с Прокопенко М.В., 20 октября 2013г.

8.Встреча с Лесняк В.Б., 1 ноября 2013г.

















ПРИЛОЖЕНИЕ













Приложение №1

Встреча с библиотекарем Козловой Т.Е., которая рассказала о свадьбах и свадебных обрядах. Эта встреча подтолкнула нас к дальнейшей работе.




Приложение №2

Встреча с Синициной А.Ф. Она рассказала о традиционной свадьбе и ее обрядах.




Приложение №3

Встреча с Прокопенко М.В. Она рассказала об украинской деревенской свадьбе.







Приложение №4

Встреча с Лесняк В.Б., которая познакомила с комсомольской свадьбой.









Приложение №5

Стало хорошей традицией в торжественной обстановке отмечать регистрацию молодоженов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!