СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества, посвященный 30-летию вывода войск из Афганистана «Души, опаленные войной»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества, как внеклассное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества, посвященный 30-летию вывода войск из Афганистана «Души, опаленные войной»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Северного района Новосибирской области Коб-Кордоновская основная школа















Внеклассное мероприятие





Урок мужества, посвященный 30-летию вывода войск из Афганистана «Души, опаленные войной»











Автор: Мордвинцева Н.А.,

учитель истории











































Коб-Кордон, 2019

Пояснительная записка



Отчизны юный гражданин,

Безмерно любящий Отечество,

Ты отдал жизнь за человечество,

А мог дожить

И до седин…

Александр Стовба



«Афганская война» – так все привыкли называть трагические события, растянувшиеся на 10 долгих лет. Постепенно мы все дальше и дальше отдаляемся от тех дней, которые открыли очередную героическую страницу в новейшей истории нашей страны, в очередной раз, рассказав всему миру о мужестве и отваге советского солдата.

Урок мужества – это свидетельство стойкости советских воинов, их верности воинскому долгу, героизма и любви к Родине. Именно эти качества должны перенимать подростки от старшего поколения, чтобы потом передавать их, как эстафету, своим детям и внукам.

Урок мужества – это наша память…

Цель урока – воспитание патриотизма через расширение знаний об Афганской войне и земляках, служивших в ДРА.

Задачи:

1. рассмотреть причины войны в Афганистане;

2. дать краткий обзор афганским событиям 1979-1989гг.;

3. рассказать о земляках – живых свидетелях трагических событий;

4. почтить память погибших воинов-интернационалистов.

Методы: рассказ, беседа, демонстрация презентации, чтение статей, просмотр видеоклипа.

Оформление: выставка книг об Афганистане, презентация «Души, опаленные войной", подборка вырезок из газет об афганской войне.
Оборудование: компьютер, проектор, экран. Музыкальное сопровождение: Голубые береты «Ордена не продаются», «Память (Афганский излом)». Аудитория: обучающиеся 5-8 классов и их классные руководители. Урок разработан для всех старшеклассников ввиду малого количества учеников как внеклассное мероприятие. Предварительная подготовка: подбор и анализ необходимого материала по теме, музыкального сопровождения, оформление книжной выставки, краткий обзор перед началом урока.



Ход урока



Учитель. Здравствуйте, ребята, коллеги. Кто знает, чему будет посвящен сегодня наш урок? (возможные ответы учеников: войне в Афганистане, выводу войск из Афганистана) Слайд 1

Учитель. Верно, сегодня, 15 февраля 2019 года, исполнилось 30 лет с момента вывода советских войск из Афганистана. 24 ноября 2010 года был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», которым устанавливается памятная дата России – 15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Слайд 2

Учитель. Война в Афганистане – это последняя великая война в истории великой страны, имя которой Советский Союз. Нам, взрослым, хорошо известны многие страницы «Афганской войны», но не все знают, с чего все начиналось. Что явилось предпосылками для ввода советских войск в республику Афганистан? Поэтому мы с вами определим причины начала военных действий, основные события этой страшной войны и вспомним героев, живых и павших советских солдат. Слайд 3(не озвучивается вслух)

Историческая справка. К концу 1978 года в Афганистане появилась угроза свержения правящего режима, что могло привести, по мнению советского руководства, к переброске вооруженной борьбы на территорию советских среднеазиатских республик. В этих условиях было приняло решение ввести советские войска в Афганистан. 24 декабря 1979 года объявлено о принятии советским руководством решения о вводе войск в Афганистан «в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу» (пояснение слова «интернациональный»).

Содействие было оказано по просьбе руководства Афганистана того времени. Официальной причиной ввода было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства во внутренний военный конфликт. (Если бы советские войска не вошли 26 декабря, то 27 декабря в Афганистан вошел бы Пакистан).

25 декабря 1979 года в Кабуле высадился первый эшелон 103-й воздушно-десантной дивизии.

Согласно характеру боев и стратегическим задачам, краткая история Афганской войны (1979-1989) может быть разделена на четыре периода:

Первый этап (декабрь 1979 - февраль 1980) - ввод основного состава, размещение по гарнизонам, общее устройство, организация охраны постоянных пунктов дислокации и различных объектов. Слайд 4

Второй этап (март 1980 -апрель 1985) был самым активным - участие в боевых действиях против вооруженной оппозиции совместно с афганскими соединениями и частями, оказание помощи в реорганизации и укреплении вооруженных сил ДРА. Слайд 5

Третий этап (май 1985 - декабрь 1986) характеризуется операциями советской авиации и артиллерии - переход от активного участия в боевых действиях к поддержке операций афганских войск. Слайд 6

Четвертый этап (январь 1987 -февраль 1989) - участие в проведении политики национального примирения, планирование и проведение вывода советских войск с территории Афганистана на территорию СССР. Слайд 7

Эта война была первой крупной антитеррористической войной новейшей истории. Она наглядно продемонстрировала высокие морально-боевые качества советских воинов.

За мужество и героизм, проявленные в ходе войны в Афганистане, более 200 тыс. военнослужащих были награждены орденами и медалями (11 тыс. награждены посмертно), 86 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Слайд 8

Просмотр видеоклипа «Ордена не продаются».

Учитель. Ребята, я кратко ознакомила вас с этапами этой длительной и страшной войны, мы прослушали непростую песню. Теперь посмотрите на разрезанные карточки на ваших столах, соберите их в слова и попробуйте ответить, почему именно на них мы сегодня обратили внимание (возможные ответы детей: мужество, доблесть, честь, верность, долг, патриотизм – характеристика советских солдат, боль – чувство, которое испытывали и на поле боя, и родные в Советском Союзе, память – необходимая составляющая всех россиян, живущих сейчас и в будущем).

Ученик (стихотворение из блокнота погибшего воина-интернационалиста, героя Советского Союза Александра Стовбы)

Важна нам без прикрас

Любовь святая нашего Отечества,

И мера стойкости земного человечества

От стойкости зависит каждого из нас…

Учитель. Ребята вы знаете кого-нибудь из нашего поселка или Северного района, кто служил и отдавал долг Родине в Афганистане? (ответы детей)

Учитель. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, перед вами участник Афганской войны, раннее проживавший в нашем поселке, Гребинюк Николай Николаевич. Он служил с февраля по ноябрь 1980 года, получил звание сержанта, за доблесть и мужество награжден орденом «Красной звезды» и медалью «От благодарного афганского народа». Слайд 9

Перед вами ещё один наш земляк Закамский Алексей Алексеевич, который вам многим хорошо знаком, и который тоже раньше жил у нас. Алексей Алексеевич служил в звании рядового с апреля по ноябрь 1985 года, был тяжело ранен, награжден также орденом «Красной звезды» и медалью «От благодарного афганского народа». Слайд 10

Про него сейчас некоторые прочитают статью, а у кого-то окажется интервью с Алексеем Алексеевичем.

Учитель. Ребята, перед вами вырезки из газет разных лет, ознакомьтесь с ними внимательно и потом коротко сформулируйте, о чем у каждого или у группы статья. (Приложение 1)

(дети читают, выступают друг перед другом, приходят к общему выводустрашная война, героизм советских и конкретно северянских солдат, необходимость помнить эти страницы истории и души, опаленные войной).

Учитель. В 1989 году 15 февраля последние советские войска покинули Афганистан, так закончилась 10-леиняя война, последним выезжал командующий 40-армией герой Советского союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов. Слайд 11,12

Всего погибло более 14 тысяч человек. Слайд 13

Просмотр видеоклипа Голубые береты «Память (Афганский излом)» Учитель. Страшное слово «война». Она в любые времена несла боль, слезы, горе и смерть. Светлая память тем, кто не вернулся с войны, кто стал частичкой тишины… Минута молчания. Слайд 14,15

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами собрались не как обычно отдохнуть, поиграть или посоревноваться, мероприятие психологически тяжёлое, но я считаю, что необходимое. Как вы думаете, стоит ли вспоминать то, что уже давно прошло?

(ответы детей)

Учитель. Спасибо всем присутствующим, до свидания.









































Список литературы



  1. А Дмитриенко. Александр Стовба. – М.: Политиздат,1986.

  2. Методические рекомендации по проведению мероприятий в ОУ, посвященных 30-летию вывода войск из Афганистана, Красноярск,2018

  3. https://yandex.ru/images/search





































































Приложение 1



































Приложение 2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!