Презентация
|
Создание проблемной ситуации
Создавая семью, молодые люди часто задают себе вопросы: Каким родится наш ребенок? Каков будет его цвет кожи? Цвет глаз и волос?
Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, и на присутствующих в этом кабинете. Мы все разные, у нас различные глаза, цвет, разрез, форма, у нас различные цветом волосы, оттенок и цвет кожи, можно много перечислять наши с вами признаки. Но несмотря на такое разнообразие между нами существует и сходство. Так вот, почему в жизни такое огромное разнообразие, нам и предстоит выяснять на протяжении нескольких уроков.
Какая наука занимается изучением и причинами такого разнообразия между всеми живыми организмами и между нами с Вами, т.е. человеком разумным
Определяем цели и задачи урока.
Корзина идей: на основании ваших знаний или ассоциаций о генетике необходимо сформулировать цель сегодняшнего урока от каждой группы
|
Отвечают на проблемный вопрос
Записывают тему урока в тетради.
|
Основная часть
|
Физминутка
Опережающее задание: Предлагаю послушать интересную информацию о возникновении и развитии науки генетики, а также краткую автобиографию основателя генетики Грегора Менделя.
"Лови ошибку": Каждой группе раздаются определения, среди которых есть ошибочные. необходимо найти эти ошибки и исправить их
Работа с таблицей по символам, которые необходимо знать, что бы понять закономерности наследования признаков
Символ
|
Описание
|
Р
|
Родительские особи
|
Г
|
Гаметы
|
F
|
Дети, потомки
|
|
Женский пол
|
|
Мужской пол
|
|
Знак для скрещивания
|
Групповая работа: каждая группа получает индивидуальное задание.
|
Выполняют физминутку
Слушают доклад выступающего, делают по необходимости записи в тетрадь.
Работают в группах на заданиями "Лови ошибку"
Работают с текстом учебника.
1 гр.- первый закон Менделя
2 гр.- второй закон Менделя
3 гр.- неполное доминирование
|
Итог
|
Прошу оценить работу соседних групп используя "2 звезды, одно пожелание"
В течении одной минуты напишите ваш отзыв о сегодняшнем уроке.
|
Оценивают друг друга "2 звезды, одно пожелание"
Пишут итог урока в виде одноминутного эссе
|