СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок моногибридное скрещивание

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя

День

Урок  Биология 9 класс

Тема урока

Основные понятия генетики.  Моногибридное скрещивание.

Общая цель

Сформировать у учащихся первоначальные представления о понятиях генетики. Изучить алгоритм решения задач по моногибридному скрещиванию.

Ожидаемые результаты

Знает краткую историю возникновения генетики

Дает определения ключевым терминам генетики

Характеризует алгоритм решения задач по моногибридному скрещиванию.

Тип урока

 

Комбинированный

Задание

Презентация. Слово учителя.

Разноуровневые задания

Корзина идей

Физминутка

«Лови ошибку»

"Групповая работа"

Взаимооценивание

Необходимые

материалы

Учебник, интерактивная доска, слайды, карточки.

Ход урока:

Этапы

 Урока

Действия учителя

Действие ученика

Вводная часть

Приветствие учащихся.

 

Разноуровневые задания (уровни А В С)

Ребята настраиваются на урок.

Выполняют разноуровневые задания

Презентация

Создание проблемной ситуации

Создавая семью, молодые люди часто задают себе вопросы: Каким родится наш ребенок? Каков будет его цвет кожи? Цвет глаз и волос?

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, и на присутствующих в этом кабинете. Мы все разные, у нас различные глаза, цвет, разрез, форма, у нас различные цветом волосы, оттенок и цвет кожи, можно много перечислять наши с вами признаки. Но несмотря на такое разнообразие между нами существует и сходство. Так вот, почему в жизни такое огромное разнообразие, нам и предстоит выяснять на протяжении нескольких  уроков.

Какая наука занимается изучением и причинами такого разнообразия между всеми живыми организмами и между нами с Вами, т.е. человеком разумным

 

Определяем цели и задачи урока.

 

Корзина идей: на основании ваших знаний или ассоциаций о генетике необходимо сформулировать цель сегодняшнего урока от каждой группы

 

Отвечают на проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетради.

Основная часть

Физминутка

 

Опережающее задание: Предлагаю послушать интересную информацию о возникновении и развитии науки генетики, а также краткую автобиографию основателя генетики Грегора Менделя.

 

 "Лови ошибку": Каждой группе раздаются определения, среди которых есть ошибочные. необходимо найти эти ошибки и исправить их

 

Работа с таблицей по символам, которые необходимо знать, что бы понять закономерности наследования признаков

Символ

Описание

Р

Родительские особи

Г

Гаметы

F

Дети, потомки

 

Женский пол

 

Мужской пол

 

Знак для скрещивания

 

Групповая работа: каждая группа получает индивидуальное задание.

Выполняют физминутку

 

Слушают доклад выступающего, делают по необходимости записи в тетрадь.

 

 

 

Работают в группах на заданиями "Лови ошибку"

 

 

 

 

 

Работают с текстом учебника.

 

 

 

 

 

 

1 гр.- первый закон Менделя

2 гр.- второй закон Менделя

3 гр.- неполное доминирование

Итог

Прошу оценить работу соседних групп используя "2 звезды, одно пожелание"

 

В течении одной минуты напишите ваш отзыв о сегодняшнем уроке.

 

Оценивают друг друга "2 звезды, одно пожелание"

 

Пишут итог урока в виде одноминутного эссе

       

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!