СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-Мира посвященный началу учебного года "Наша страна - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, посвященного 1 сентября  на тему "Наша страна - Россия" в 7 классе. В ходе классного часа у учащихся расширяются и углубляются знания: о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне; о государственном устройстве Российской Федерации; о Конституции. Развивается патриотическое воспитание школьников.

Просмотр содержимого документа
«Урок-Мира посвященный началу учебного года "Наша страна - Россия"»

Классный час «Наша страна—Россия».



Вступительное слово учителя:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!



Учитель: Тема нашего классного часа «Наша страна - Россия»

Обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе в конце нашего сегодняшнего классного часа.

Вначале ответьте на вопросы викторины:

1) Как называется наша страна? (Россия)

2) Столица нашего государства? (Москва)

3) Кто стоит во главе государства? (Президент)

4) Как зовут Президента России? (Дмитрий Анатольевич Медведев)

5) Какие народы живут в России? (русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)

6) Какие символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)

7) Какой праздник мы отмечаем 12 декабря? (День Конституции)

8) Что такое Конституция? (основной закон государства)

Сегодня мы с вами поговорим о нашем государстве, его символах и его рекордах. Скажите, за что можно любить свою страну? (ответы учащихся)

И у каждой страны есть свои отличительные признаки. Какие? (герб, гимн и флаг).



Сейчас мы послушаем информацию о них.

Ученик 1: Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита - золотой двуглавый орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Над головами орла мы видим короны, а в лапах он держит скипетр и державу. В давние времена корона, скипетр и держава считались символами власти.

На груди орла помещено изображение всадника. Это святой Георгий Победоносец, который копьем убивает змея. Змей - символ зла. Он повержен героем. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

На сцену выходит ученик, одетый в русский национальный костюм.

Звучит фонограмма из оперы Мусоргского «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке».

Ученик 2: В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье. Напал на него лютый змей - дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там.

В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

А 2 ученика расскажут нам о флаге.

Ученик 3: Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Во все времена цвету придавали особое значение, выбрать цвета национального флага очень ответственное поручение. Так, белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь, отвагу. В данном виде он существует с 1991 г. Фактически воспроизводит существовавший в России с 1705 г. флаг торгового Флота. Поэтому можно считать, что флагу России уже более 300 лет.



Ученик 4: Флаг России - триколор

Флаг России - триколор,

Три полоски ловит взор.

А у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага - синий,

Словно Волга по равнине:

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый - мира цвет,

Говорит он - войнам нет!



Учитель: Теперь поговорим о гимне. ( На экране - СЛАЙД). Продолжите пословицу: «Человек без Родины-соловей…

Ученики: …без песни».

Учитель: Слово «ГИМН» образовано от греческого «ГИМНОС», что означает «вдохновение, торжественная песня». А в каких случаях используется гимн?

Ученики: Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, при вручении наград, при официальных встречах.



А ученик 5 расскажет нам об истории гимна.

Ученик 5: В 1991 г. по указу Б.Н. Ельцина мелодией нового гимна стала версия М.И. Глинки, и был объявлен конкурс на слова к гимну, но Дума так и не одобрила музыку.

В 1999 г. снова был проведен конкурс на гимн страны. В декабре 2000 г. комиссия приняла вариант гимна на музыку А.В. Александрова и слова С.В. Михалкова. 8 декабря Законом «О государственном гимне» была утверждена музыка, 30 декабря указом президента утвержден текст. Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001 г. В марте текст гимна был утвержден Государственной думой.

Учитель: А сейчас мы исполним гимн.



Учитель: Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?Ответы детей (жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество).

Учитель: А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным? (Родина)

( Звучит в записи 1 куплет песни М. Блантера « С чего начинается Родина»).

Учитель: Дети, а с чего для вас начинается Родина? (Ответы детей)

Послушайте одну историю, которую вам расскажут ученики 6, 7, 8:

Ученик 6: Жил-Был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».

Ученик 7: По его понятиям, его страна была бедная, а народ ленивый. «Пусть они живут как хотят», мне с ними не по пути», решил Человек. Собрал вещи и решил поехать за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась – и деньги появились. Но только почему-то не радостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочет отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».

Учитель: Давайте подумаем: когда так говорят? (дети отвечают)

-Почему же человек заскучал? (ответы детей)

-Человека замучила тоска по родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги.

Ученик 8: Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина».

Такое состояние называется – «ностальгия». Ностальгия – это тоска по родине.

Учитель: Кто-нибудь из вас испытывал это чувство? (дети отвечают)



А сейчас ученики 9-11 зачитают нам отрывок из произведения С.Романовского «Марфа и Мария» о том, что же значит такое древнее и загадочное слово «Русь»

РУСЬ

Ученик 9: Что означает само это загадочное слово - Русь? Короткое - в один слог всего! - а какое просторное и загадочное!

Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами - Русь, русские, Россия... Что такое Русь? Русь - это страна, где много рек и озер, а русский - это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и еще одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека.

Ученик 10: На севере, за лесами за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад.

Тихо-мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости: "Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь - он и зацвел!" - "На русь?" - ахнул я. - "На русь", - подтвердила хозяйка.

Ученик 11: - "Что такое русь?" - "Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь - спелая. Убирать пора... Не слыхал, что ли, никогда?" Я слова вымолвить не могу, у меня слезы из глаз от радости. Русь - светлое место! Русь - страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!



Учитель: А сейчас пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

1. _ РУСЬ _ (Гимнастический снаряд) (Брусья)

2. _ РУС _ Ь (Невеселое чувство) (Грусть)

3. _ РУС _ _ _ Ь (Старшая сестра робости и боязливости) (Трусость)

4. _ РУС _ _ _ Ь (Стекло с красивым блеском для праздничной посуды) (Хрусталь)

5. _ _ РУС _ _ Ь (Головокружительный детский аттракцион) (Карусель)



Игра «Собери пословицы»
Для Родины своей рад своей воронушке.
Родина – мать, соловей без песни.
На чужой сторонушке ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины - чужая сторона – мачеха. 
Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины-соловей без песни.



Учитель: А какая наша с вами маленькая Родина. Это Крым. Мы с вами за 2 года побывали во многих городах Крыма. Давайте вспомним, какие города мы посетили?



А сейчас мы приглашаем вас принять участие в ток-шоу «Самое-самое в России» (2 ведущих задают вопросы, учащиеся отвечают, используя заранее подготовленные ответы)

1. Россия - крупнейшая страна в мире, ее площадь составляет 17.1 миллионов квадратных километров. Это примерно 1/8 часть всей суши!

2. Леса занимают около 60% территории страны. В России 2,5 млн. рек и 3 млн. озер.

3. В России расположено 35 национальных парков и 84 заповедника!

4. Из-за большой протяженности с Запада на Восток в стране 10 часовых поясов!

5. Климат в России очень разный. К примеру, зимой в Сочи - столице Зимних Олимпийских Игр 2014 года нормальная температура +5 C, а в это же время в Новосибирске, крупнейшем городе Сибири, с населением в 1.5 млн. человек, обычная температура -15 C.

6. В Оймяконском районе Якутии и вовсе расположен "Полюс холода" – среднемесячная температура января в этом населенном пункте -61 C. Нигде в мире больше нет мест, где при столь низких температурах постоянно живут и работают люди! Там же наблюдается и наибольшее колебание температур воздуха между зимой и летом: 102 градуса. Минус 71 градус зимой и плюс 31 градус летом.

7. Россия граничит с 16 государствами. Общая протяженность границ - 60 тысяч километров. Более 20 тысяч из них -сухопутные. Это самая большая граница в мире!

8. В Москве, столице Российской федерации, проживает около 11 млн. человек, по численности населения Москва входит в 20 крупнейших городов мира!

9. Самая высокая гора в России - Эльбрус, 5642 м. Она же является высшей точкой страны. Это к тому же и самая высокая точка Европы. Это так же самый большой вулкан, он находится на Кавказе. Его высота — 5621 метр.

10. Самый высокий водопад в России - находится на северо-востоке острова Итуруп. Здесь горная река совершает гигантский прыжок с обрыва в море. Мощная струя воды низвергается с высоты в 141 метр. Водопад назван Илья Муромец.

11. Kаспийское море — самое большое озеро в стране и в мире по площади и по объему воды. K его берегам выходит пять государств.

12. Самая длинная река – Лена. Её длина составляет 4400 км.

13. Байкал - озеро в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды. По площади Байкал занимает шестое место среди крупнейших озёр мира.

14. Площадь водной поверхности составляет 31 722 км.кв. (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания. Запасы воды в Байкале просто гигантские - 23615,390 км.кв. (около 19 % мировых запасов пресной воды).

15. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растений и животных. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем.

16. Чудо - Байкал

Есть такое озеро,

Озеро - Байкал.

Все в него влюбляются,

Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,

Озеро могучее.

В ясный день - спокойное,

А в грозу - кипучее.

Окружают озеро

Горы и леса,

Сверху отражаются

В водах небеса.

Есть такое озеро,

Хорошо что есть!

Нерпы, рыбы в озере

Никому не счесть!

Чудные растения,

Чудные леса,

Чудные животные,

Чудо небеса!

Мы с тобою, озеро,

Встретимся опять,

Будем любоваться,

Будем отдыхать.

17. Самый большой по площади город России - город Заполярный Мурманской области он обладает площадью в четыре раза большей, чем Москва: 4620 кв. км городского поселения на 18,3 тыс. человек постоянно проживающих! (У Москвы – всего 1079 кв. км на 15 миллионов жителей.)

18. Самый большой остров – Сахалин

19. Самый большой полуостров – Таймыр



Учитель: В нашей стране есть ещё и города-миллионеры. На партах—буквы, из которых надо собрать названия городов, среди них есть «красные» буквы. Из них на доске необходимо собрать фразу «Наша страна-Россия» (Москва, Санкт – Петербург, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Челябинск)

Учитель: Итак, у нас получилась фраза «Наша страна—Россия», какой же знак вы поставите в названии нашей темы? (Ответы учащихся, каждый из них ставит или утвердительную точку, либо восклицательный знак).

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Вы все помните сказку В. Катаева о девочке Жене, которой старушка подарила цветик - семицветик, исполняющий желания. Давайте представим, что такой цветочек есть у вас. Я предлагаю написать ваши пожелания для себя, для близких людей, для страны.

Ученики записывают свои желания, затем сдают.

- Пока все ваши желания мы зачитывать не станем, а поместим их в конверт на хранение и прочтем их через 5 лет, в 11 классе, надеюсь, будет интересно.

Учитель: Молодцы! Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны.

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ РОССИЯ»

В ком нет любви к стране родной,

Те сердцем нищие калеки.

Т.Г. Шевченко.


Цели: 1) образовательные:

- расширить и углубить знания учащихся: о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне; о государственном устройстве Российской Федерации; о Конституции;

- расширить кругозор учащихся;

2) развивающие:

- развивать патриотической воспитание школьников;

- развивать навыки коллективной работы;

3) воспитательные:

- формировать уверенность в себе, в своих знаниях;

- воспитывать внимательность, собранность, сосредоточенность, взаимоуважение.

Оборудование: символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн, книги по теме занятия, листы формата А4 с фразами по теме занятия.

Подготовительная работа: учащиеся класса подбирают материал по теме занятия из разных источников, оформляют на листах формата А4.

План занятия: 1) Вступительное слово учителя

2) Викторина

3) Государственные символы

4) Государственное устройство

5) Конституция Российской Федерации

6) Работа в группах

7) Подведение итогов

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Посмотрите внимательно на тему нашего занятия, эпиграф. Как вы понимаете эти слова? Любовь к своему Отечеству является одной из основных российских ценностей.

2. Викторина.

- Вначале ответьте на вопросы викторины:

1) Как называется наша страна? (Россия)

2) Столица нашего государства? (Москва)

3) Кто стоит во главе государства? (Президент)

4) Как зовут Президента России? (Дмитрий Анатольевич Медведев)

5) Какие народы живут в России? (русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)

6) Какие символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)

7) Какой праздник мы отмечаем 12 декабря? (День Конституции)

8) Что такое Конституция? (основной закон государства)

- Итак, сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации. Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее? Послушайте стихотворение поэта В. Полторацкого.

Россия –

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег, и лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.

Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Все, все она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремится не устала

.

- Россия – необъятная страна. Ее площадь – 17 млн. км2. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км! А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км!

- Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в этом классе? (Все мы – россияне).

3. Государственные символы.

- Вы конечно знаете, что Россия, как каждое государство, имеет свои символы. Назовите их. (Герб, флаг, гимн).

а) Герб Российской Федерации

- Послушаем, что нам расскажут о гербе ребята нашего класса.

1 ученик: 12 декабря 1993 года в нашей стране была принята новая Конституция. Одновременно началась разработка новых государственных символов России. Вопрос: «Когда был принят современный герб Российской Федерации?» В декабре 2000 года Государственная Дума приняла законы о государственной символике РФ – гербе, флаге и гимне. Закон «О государственном гербе Российской Федерации» дает следующее его описание: Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Рисунок герба выполнил художник Е.И. Ухналев.

2 ученик: Так в начале нового тысячелетия возродилась государственная эмблема, имеющая в России 500-летнюю историю. Вопрос: «Что символизирует двуглавый орел?» Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей современной России. Вопрос: «Где можно увидеть изображения герба нашей Родины?» Изображения государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства. На официальных документах. Например, на паспорте гражданина России. Его помещают на пограничных столбах, тем самым обозначая государственную границу нашей Родины. Боевые знамена воинских частей также украшает российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций. Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане новой, демократической России.

- Я хочу подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

б) Флаг Российской Федерации

- Следующий символ государства - это флаг. Но перед тем как послушать учеников, мы выполним несложное задание: в группах составить из полос цветной бумаги флаг РФ. Кто быстрей?

- Как вы думаете, что обозначают цвета флага? Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

- А теперь послушаем ребят.

3 ученик: В ноябре 1990 года комиссия, которой предстояло разработать проект нового флага РСФСР, предложила восстановить исторический российский флаг – бело-сине-красное полотнище. В ноябре 1991 года Съезд народных депутатов России принял поправку к Конституции с описанием нового флага. В память о восстановлении государственного флага 22 августа решено было считать Днем государственного флага Российской Федерации. 11 декабря 1993 года в преддверии принятия новой Конституции президент России подписал указ «О государственном флаге Российской Федерации». В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Его описание таково: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

4 ученик: государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Государственный флаг поднимают также во время официальных церемоний и торжественных мероприятий. Ежедневно он взвивается на месте постоянного пребывания российских воинских частей. В дни всенародного траура флаг приспускают или же прикрепляют к верхней части древка черную ленту. Это свидетельствует о скорби всего государства, всего народа. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

в) Гимн Российской Федерации

- Следующий символ государства – это гимн. Послушаем учеников нашего класса.

5 ученик: 23 ноября 1990 года на сессии Верховного Совета РСФСР состоялось первое исполнение нового государственного гимна РСФСР. 27 ноября 1990 года гимн был единогласно утвержден как государственный гимн РСФСР. Правда, это был гимн без слов, одна только музыка. Что же это была за музыка? Это было незавершенное музыкальное произведение великого русского композитора М.И. Глинки (1804 – 1857). К вопросу о гимне вернулись в 2000 году. Текст нового гимна страны принадлежит известному советскому писателю С.В. Михалкову (р. 1913), а музыка осталась от прежнего гимна и принадлежит композитору и хоровому дирижеру А.В. Александрову (1883 – 1946). Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом президента России В.В. Путина 30 декабря 2000 г.

6 ученик: Порядок официального использования государственного гимна установлен особым законом. Гимн должен исполняться в точном соответствии с утвержденной музыкальной редакцией и текстом. Он звучит в особо торжественных случаях. Вопрос: «Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?» Государственный гимн – один из главных символов страны поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и ее народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение.

г) Выставка книг

4. Государственное устройство

Рассмотрим государственное устройство РФ. Этот материал подобрал и систематизировал ученик нашего класса (смотреть листы А4)

5. Конституция российской федерации

- Подумайте, что такое законы? (это правила, которые устанавливает государство). Для чего они издаются? (их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, какому народу они принадлежат).

- Законы бывают разные, но главный закон нашей страны – Конституция. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны (вывесить А4). А сейчас блиц-опрос (одновременно вывешивать А4):

1) Из чего состоит Конституция? (из разделов)

2) Сколько в ней разделов? (2)

3) На что они делятся (главы)

4) На что подразделяются главы? (статьи)

5) Какая глава Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина? (глава 2)

6) Какие права человека вы знаете?

7) Сколько прав по Конституции насчитывается? (58)

8) Сколько обязанностей у гражданина РФ? (8)

9) Какие обязанности вы знаете?

10) С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (с 18 лет)

Выставка книг

6. Работа в группах

- А сейчас я хочу дать вам необычное задание: представьте, что вам предложили разработать Конституцию школы №13. Какие бы статьи вы предложили? (оформить на А4)

7. Подведение итогов

О чем мы говорили? Что нового сегодня узнали? О каких символах государства вспомнили? Все ли равны перед основным законом РФ? Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

Ваш долг перед Родиной - учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: ты учишься и для себя, и для своих родителей. Но, главное – учишься для Родины. Как сможете вы трудиться на ее блага, не овладев знаниями? Как защитите ее в трудный час? Поэтому учеба и хорошие знания – ваш главный труд. А закончить я хочу следующими словами:

Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!