СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мини проект 5 класс Открытие Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

мини-проект

Просмотр содержимого документа
«Урок мини проект 5 класс Открытие Америки»




Урок в 5 классе «Открытие Америки»

ФИО Ломакина Мария Петровна

Район Сергачский район

Место работы МБОУ «Сергачская СОШ №5»

Должность Учитель географии

Предметная область: география

Возрастная группа учащихся: 5 класс

Авторская программа к учебникам Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— , 2015.

Урок проект в учебном занятии «Открытие Америки»

Место урока в теме 7 урок в изучении темы

Какое время требуется на выполнение проекта:1 урок

Название проекта: Открытие Америки

Цель проекта: Обучающие сформируют представления об истории открытия материка

Задачи:

  1. Знают факты о форме и размере Земли, биографии Х.Колумба

  2. Овладеть теоретическими знаниями об этапах открытия и изучения материка

  3. Вовлечь учащихся в проектную деятельность

4. Могут определять по карте географические объекты.


Ожидаемые результаты:


Предметные:

Узнают:

Кто открыл Америку;

  • Куда плыл и какую ошибку совершил Колумб;

  • Кто такой Америго Веспутчи;

  • Чем индейцы отличаются от индийцев.

Умения объяснять:

  • Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • Влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умения определять:

  • Причины и следствия географических путешествий и открытий;

  • Маршруты путешествий.




Метапредметные умения:

Познавательные:

  • Находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте;

  • Анализировать, в чем заблуждался Колумб;

  • Используя ИКТ уметь представлять интересную информацию;

  • Развивать интерес к предмету.

Регулятивные:

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • Выявлять причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные:

Уметь правильно задать вопрос для получения необходимой информации

Оформляют внутреннюю речь во внешнюю

Уметь договариваться с людьми для того, чтобы сделать что-то сообща

Уметь слушать и слышать, понимать речь других



Личностные:

  • Контролировать свои эмоции во время работы с текстом;

  • Формировать эстетическое восприятие географической картины мира;

  • Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей.

  • Формировать толерантное отношение друг к другу.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)


Учитель дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


- Присаживайтесь на места. На сегодняшнем уроке нам понадобятся знания прошлого урока, ваше внимание и сосредоточенность, чтобы закрепить уже имеющиеся приобретенные навыки. Итак, начнем.

Готовятся к уроку



II. Мотивационно ориентировочный (Ценностно-ориентировачный этап проекта)

Учитель. Историческая справка


При жизни Колумба люди считали, что Земля плоская. Они верили, что в Атлантическом океане живут чудовища огромного размера, способные поглотить их корабли, и существуют страшные водопады, на которых сгинут их суда. Колумбу пришлось бороться с этими странными представлениями, чтобы убедить людей отправиться в плавание с ним. Он был уверен, что Земля круглая.

Почему Колумб думал, что попал в Индию?

Сформировать группы


Составить план работы над проектом

Сформировать цель и задачи

Определить необходимые источники информации.




Проблема: не хватает первоначальных знаний для ответа на вопрос



III.Изучение нового материала

( Конструктивный этап проекта-планирование, сбор и анализ информации)

Задания для групп:

1 группа- Историки

  1. Назовите какой Землю представляли древние Египтяне?

  2. Какой Землю представляли жители Индии?

  3. Какие исторические личности высказывались о шарообразности Земли и какие аргументы они приводили?

2 группа-Христофор Колумб

  1. Какие личностные качества Колумба позволили ему стать первооткрывателем Америки?

  2. Почему он решил плыть на запад в поисках Индии?

  3. Если вдруг промахнётся, в какую страну он рассчитывал попасть?

  4. Книгу какого путешественника прочитал Колумб перед плаванием?

3 группа-Картографы

  1. Нанести на карту место откуда начиналось плавание Колумба

  2. Нанести на карту водные объекты по которым плыл Колумб

  3. Нанести на корту географические объекты которые посетил Колумб за время плавания в Америку.

Изучение источников информации, отбор материала, ответы на вопросы, подготовка ключевых слов.





IV. Итог урока и рефлексия.(Оценочно-рефлексивный)

Предлагает высказать свое отношение к уроку, оценить свою работу по выработанным критериям.

Мне понравилось….

Мне не понравилось….

Я узнал……

Я это уже знал….

Оформление проекта в виде контурной карты маршрута путешествий: на Европе закрепляют ключевые слова, характеризующие Колумба, на Америке- исторические знания о форме Земли ,и подписывают все объекты, которые посетил Колумб.

Определяют, что получилось и что вызвало затруднения. Обсуждают с товарищами по группе, как улучшили результат.


V.Закрепление и обобщение знаний(Презентативный)


Презентация проекта проходит в форме сообщений наиболее значимых фактов. В завершении должен прозвучать краткий рассказ ученика « Что я узнал нового изучая данную тему».


VI.Домашнее задание

Учитель дает комментарий к домашнему заданию.

Прочитать параграф 13, составить кроссворд с ответами из 12 слов по теме параграфа

Учащиеся записывают задания









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!