СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Предметный смысл отношений "больше-меньше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 1

Программа. «Гармония», автор учебника Н.Б. Истоимина Тема урока:  Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Тип урока: Открытие нового знания

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, используя отношения «больше», «меньше», «столько же»

Задачи:1. Формировать представление о способах установления взаимнооднозначного соответствия между предметными совокупностями;

2. формировать умение выбирать основание для сравнения и классификации, осуществлять эти операции;

3. формировать умение устанавливать правило, по которому составлен ряд фигур;

4. формировать умение выдвигать предположения, делать выводы

5. формировать умение работать в паре

Просмотр содержимого документа
«урок отношение больше-меньше»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Обуховская средняя общеобразовательная школа























Методическая разработка урока по математике

с использованием ИКТ для 1класса

по теме

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»















Автор. Боталова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов,

[email protected]































с. Обуховское



2015г.


Предмет: математика

Класс: 1

Программа. «Гармония», автор учебника Н.Б. Истоимина
Тема урока: Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»
Тип урока: Открытие нового знания

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, используя отношения «больше», «меньше», «столько же»

Задачи:1. Формировать представление о способах установления взаимнооднозначного соответствия между предметными совокупностями;

2. формировать умение выбирать основание для сравнения и классификации, осуществлять эти операции;

3. формировать умение устанавливать правило, по которому составлен ряд фигур;

4. формировать умение выдвигать предположения, делать выводы

5. формировать умение работать в паре


Планируемые результаты:

Предметные: умение сравнивать группы предметов, используя отношения «больше», «меньше», «столько же»

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем ставить учебную задачу; осуществлять действие проверки;

Познавательные: умение проводить сравнение, выбирать основание для классификации объектов, выполнять действие группировки

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, навыки учебного сотрудничества при работе в паре


Оборудование.

Технические средства обучения: компьютер, проектор

Демонстрационный материал: презентация к уроку

Раздаточный материал: набор геометрических фигур для работы в паре

Тетрадь на печатной основе Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике№1 - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2014


Содержание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Прозвенел звонок.

Значит, начался урок.

-Какой урок начался?

-Чему учит математика? Чему вы уже научились на предыдущих уроках? Давайте поупражняемся в этих умениях.




Отвечают на вопросы учителя.

Актуализация знаний

Посмотрите на экран. (слайд 2).

- Какие фигуры увидели?

-Чем отличаются фигуры?

-Давайте пересчитаем фигуры. (счёт вперёд и обратно с называнием фигур).

- Какая фигура находится между красным кругом и желтым треугольником?

- Какая фигура находится между синим кругом и зеленым треугольником?

- справа от желтого круга?

- слева от синего круга?

- Кто заметил, по каким правилам расположены фигуры в ряду? (чередуется размер фигур, после треугольника следует круг, после круга квадрат, после квадрата треугольник; синий-красный-зелёный-желтый)


2. У вас на парте в конвертах лежат эти же фигуры. Я закрываю ряд фигур. А вас попрошу в паре выложить фигуры, соблюдая указанные правила.

-проверьте свою работу.

- из предложенных фигур выберите 1, которая продолжит ряд?

Оцените работу своей пары с помощью смайликов. Удалось ли соблюдать закономерность? Удалось ли работать дружно?

-По какому признаку можно разбить фигуры на группы?

-разделите фигуры на группы по форме.

-Можете ли вы сказать поровну ли у нас кругов и квадратов?

-как вы это узнали?


Находят отличия фигур.

Пересчитывают фигуры



Находят фигуры по заданным параметрам




Отыскивают закономерности в построении ряда фигур




Работают в паре, по памяти, соблюдая названные закономерности выстраивают ряд фигур, продолжают ряд по заданному правилу, оценивают результат работы пары

Находят основания для классификации фигур

Классифицируют фигуры на основе указанного признака

фиксирование затруднения и постановка проблемы

- А можно ли не пересчитывая фигуры, узнать что их поровну?

Почему кто-то говорит можно, а кто-то нельзя? Кто же из вас прав?

Мы этому не учились, поэтому у нас возникли разногласия. Так кто же догадался, чему мы сегодня будем учиться? (сравнивать количество предметов разными способами)


Высказывают свое мнение



Формулируют цель урока

Построение проекта выхода из затруднения

Посмотрите на слайд(слайд 3): что происходит с фигурами? Как они выстроились? (под каждым кругом квадрат)

Что можете сказать про количество кругов и квадратов? (поровну)

- как не пересчитывая узнать поровну ли треугольников и квадратов? (положить под каждый треугольник квадрат)

- проверьте, поровну ли?

-что заметили, у всех ли треугольников есть пара?

Что можем сказать о количестве квадратов и треугольников? (треугольников больше, квадратов меньше)

- а теперь посмотрите на мой рисунок. Можете ли вы не пересчитывая сказать, каких фигур больше?(слайд 4) (можем, если поставим парами)

-Но передвинуть фигуры я не могу. Как тогда быть? (выслушиваются предположения).

- посмотрите на слайд (слайд ), что произошло? (фигуры соединили линиями) Как фигуры соединили? (соединяли попарно солнышки и облака)

-что заметили? (солнышко осталось без пары).

-Какой вывод о количестве солнышек можем сделать?

- так как же можно не пересчитывая предметы узнать поровну ли их?

Какие слова можно использовать при сравнении количества предметов?

Наблюдают за изменениями на слайде, описывают действия, формулируют вывод














Первичное закрепление.

Откройте тетрадь на печатной основе на с.11 №20. (слайд 5)

Прочитаем задание.

–что нужно сделать?

- как можем узнать, каких животных больше?

- что узнали о количестве черепах? А рыбок? Почему сделали такой вывод? (у 1 черепахи не было пары)

- а теперь по моему сигналу на листочке, слева от черты начните рисовать круги. По сигналу стоп остановитесь.

А сейчас я попрошу вас нарисовать справа столько же треугольников. Как вы это будете делать?( для каждого круга рисовать пару).

Так, что нужно сделать, чтобы изобразить такое же количество предметов, а чтобы их было больше?

-оцените с помощью смайликов, знаете ли вы , как можно сравнить количество предметов. Почему подняли смайлик с улыбкой? Почему грустный?


Объясняют. Как можно выполнить задание, 1 учащийся выполняет задание у доски, остальные – в тетради на печатной основе






Рисуют круги и квадраты





Оценивают свои знания

Самостоятельная работа с самопроверкой и включение в систему знаний

-а теперь я вам предлагаю проверить ваши умения и выполнить задание самостоятельно.

Печатная тетрадь с 12 №22, 23.

Какое умение вам понадобилось при выполнении задания? (умение сравнивать количество предметов)

- какими способами вы это можете делать?

-проверьте, правильно ли у меня выполнено задание? (слайд 6) (на слайде допущены ошибки)

- в чем ошибки?


Самостоятельно рисуют в тетради круги, используя отношение «Больше, меньше»



Проверяют выполнение на слайде, отыскивают ошибки, проверяют выполнение задания у себя

Рефлексия учебной деятельности

- оцените свои умения с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик- я выполнил задание без ошибок. Спокойный смайлик- у меня была 1 ошибка. Грустный смайлик- 2-3 ошибки.

Почему так себя оценили? В чем нужно еще разобраться? В чем потренироваться?

Какие задачи поставим на следующий урок. (потренироваться в сравнении количества предметов)


Оценивают свои умения выполнять задания, используя понятия «больше, меньше»




Формулируем задачи на следующий урок









Краткие рекомендации к использованию презентации.


Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку мышкой.

Слайд 2. используется на этапе актуализации знаний в качестве иллюстративного материала, а также с целью осуществления самоконтроля правильности выполнения задания – с помощью функции «Анимация». По щелчку мышки увеличиваются в размере фигуры – являющиеся правильным ответом, подставляются различные фигуры для продолжения закономерности. Учащиеся оценивают правильность выполнения задания и проверяют свои действия.

Слайды 3 , 4 используется на этапе построения проекта выхода из затруднения – для демонстрации способов установления взамнооднозначных соответствий. С помощью щелчка мышки фигуры на слайде 3 выстаиваются в пары, на слайде 4 – соединяются линиями в пары.

Слайд 5 – используется на этапе первичного закрепления. При наличии интерактивной доски, либо белой доски возможно выполнение задания на доске одним из учащихся

Слайд 6- используется , на этапе самостоятельной работы с самопроверкой – с целью осуществления самоконтроля. По щелчку мышки – исчезают лишние фигуры, либо появляются недостающие.





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку больше-меньше»

МКОУ Обуховская СОШ Презентация к уроку математики в 1 классе по теме Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Выполнила: Боталова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ Обуховская СОШ

Презентация

к уроку математики в 1 классе

по теме

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

Выполнила:

Боталова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!