СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задачи. Составные части задачи". 1-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить с составными частями задач.
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
  • Способствовать отработке вычислительных навыков, таблицы сложения (вычитания).

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи. Составные части задачи". 1-й класс»

Методическая разработка


Урок математики в 1-ом классе. Решение задач в два действия.


Автор: Зайцева Елена Васильевна,

учитель начальных классов МКОУ «Ершовская СОШ» Усть-Илимского района Иркутской области



Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению решения простых задач; создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения составлять простой и сложный планы;

обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование: презентация, перфокарты

Ход урока

Содержание урока

УУД

I Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я вам желаю успехов.

(слайд 1)

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Актуализация знаний

Учусь решать задачи (слайд 2)

Познавательные:

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

контроль, коррекция: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


Познавательные действия:

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)


III. Мотивация познавательной деятельности

- Посмотрите на слайд. (слайд 3)

- Прочитайте текст, что это? (задача)

-Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

На небе горело 6 красных звезд, а синих на 4 меньше. Сколько всего звезд горело на небе?

-Можем ли мы сразу решить задачу (нет)

- Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. (Продолжим решать задачи в два действия)

- Откройте стр. 63 вашего учебника, прочитайте задачи нашего урока. Верно ли было наше предположение?

-Что нам нужно для реализации этой задачи? (умение складывать, вычитать, составлять план задачи, умение записать задачу)

Давайте решим нашу задачу о звездах.

Запишем краткое условие нашей задачи. (слайд 4)

(проверим)

- А теперь составим план решения задачи.

-Решите задачу.

-Мы не просто будем решать задачи, а мы отправимся в космос. Хотите?

-Для начала откройте бортовые журналы. (тетради)

- Запишите число нашего космического путешествия.

- Каждый космонавт должен красиво писать в тетради.

- На такие оценки должен учиться будущий космонавт?

Напишем цифру 5.

Физкультминутка для глаз. (слайд 5)


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умения структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


IV Работа по теме урока

-На чем путешествуют космонавты? (космический корабль, ракета)

- И так, для полета нам нужно построить ракету.

Для этого нам нужно собрать детали. На каждой детали записано задание. После верно выполненного задания мы прикрепим наши детали к ракете.

1 деталь. Реши задачу №1 стр. 63

Прочитайте задачу.

- Сколько шариков на первой проволоке? (10.)

  • Известно ли, сколько шариков на второй проволоке? Что сказано об этих шариках? (Их на 3 меньше.)

  • Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.)

  • Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую
    проволоку? (За полоской.)

  • Составим план решения задачи. Прочитайте первый во­прос. Составьте ответ. (Сначала надо узнать, сколько шари­ков на второй проволоке.)

  • Прочитайте второй вопрос. Составьте ответ. (Потом надо
    узнать, сколько всего шариков.)

  • Как это узнаем? (К шарикам на первой полке прибавим коли­чество шариков, которое получили первым
    действием. И это будет общее количество шариков на двух полках))

Запишите решение и ответ. (проверить 1 у доски) (слайд 6)

2 дет. Выполни задание №3(с. 63).

(Устное выполнение. Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью вееров.)

3 дет. Реши примеры. №4 (с. 63).

(Выполнение заданий по группам самостоятельно. Взаимопроверка)

Общеучебные: знаково-символическое –моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

V. Закрепление изученного материала

4. дет. Реши задачу в учебнике №2(с.63).

- Прочитайте задачу.

  • Сколько карандашей в первой коробке? (6.)

  • Известно ли, сколько карандашей во второй коробке? (Нет.)


  • Что сказано в задаче о количестве карандашей во второй
    коробке? (Их на 2меньше, чем в первой.)

  • Что надо узнать в задаче? (Сколько карандашей в двух коробках.)

  • Составьте план решения задачи: что узнаем сначала, что
    узнаем потом, как мы это узнаем?

  • Запишите условие задачи. (в группах на отдельных листах)

  • Что мы узнали, когда из 6 вычли 2 и получили 4? (Сколько
    карандашей во второй коробке.)

  • Можем ли мы теперь узнать, сколько карандашей в двух
    коробках? (Да, надо к 6 прибавить 4.)

(запишите решение и ответ задачи)

- Наша ракета готова.

- Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Как вы думаете зачем? Вот и мы с вами, отправляясь в путешествие, узнаем много нового и интересного.

- До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включаем счётчик! Отсчитываем секунды:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

- Первая наша остановка на планете

Станция «Звездосчет» (слайд 7)
- На этой станции нам предстоит решить задачу.
2. Работа в тетради с печатной основой
№1,2,(с.31).

- Мы побывали на планете «Звездосчет», на этом наше путешествие сегодня заканчивается. Но мы продолжим его завтра.

Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


VI. Рефлексия

-Ребята, а какой же космос без звезд.

Перед вами лежат звезды 3-х цветов: белые, красные и зеленые.

- Если вам понравился урок, все было понятно, то приклейте на наше небо звезду – белого цвета

Зеленая- вам понравился урок, но были сложности, трудности, - приклейте на наше небо звезду белого цвета

Красная- если наше путешествие вам не понравилось, вам было скучно, неинтересно и сложно.


Коммуникативные действия:

 уметь оформлять свои

мысли в устной форме.

 

Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Личностные действия:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Итог урока

- Что нового узнали?

- Что запомнилось больше всего?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!