Тема: Задача. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.
Цели:
•знать что такое задача, уметь решать её на основе анализа текста задачи;
•развивать вычислительные навыки, умение оценивать свою работу и умение работать в паре (группе);
•воспитывать интерес к математике.
УУД:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения новой частной задачи;
Познавательные: постановка и формулирование проблемы; анализ объектов с выделением существенных признаков; умение ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; применять полученную информацию на практике.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения; планирование своего действия; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; работать в паре; вырабатывать совместные решения при работе в группе; формулировать собственное мнение и позицию; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Ход урока:
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
А чтобы работа шла хорошо,
Давайте глубоко вздохнём,
Выдохнем и скажем:
«Я к работе готов, у меня всё получится!»
Чистописание
Вспомнить правильное написание цифр 2 и 9, составить двузначные числа, используя каждое число 1 раз. Расположить их в порядке возрастания.
Задание - указать разрядный состав, предыдущее/последующее число.
самооценка/самопроверка
Устный счёт
а) Прочитать числа вслух: 78, 36, 22, 81, 52, 95; задание - выбрать самое большое и самое маленькое число; Первое число уменьшить на 5_______ Второе число увеличить на 7________
Состав чисел:
18 = 9 +____ 14 = 6 +____ 15 = 8 +____ 12 = 5 +____
б) взаимопроверка по слайду
в) сосчитай и раскрась лепестки у цветка – работа в группе
18 - 4 12 + 2 16 – красный
15 – 2 9 + 4 14 – жёлтый
7 + 8 19 – 3 15 – синий
8 + 8 9 + 6 13- зелёный
(проверяется по образцу + разбираются ошибки)
Физминутка
Постановка учебной задачи – проблемная ситуация
Работа в группах – из предложенных текстов выбрать задачи (указать знаком + или -)
проверка (образец) – фронтально (по группам)
- Что мы знаем и не знаем о задаче? – разбор ошибок.
(состав задачи, как итог этапа)
Работа по теме урока – работа с учебником
а) с. 82 №258 – самостоятельно каждый читает тексты задач, отмечает галочкой да/нет ту задачу, которую:
- можно решить
- нельзя решить почему?
*по схеме задачи (учебник) записать решение 2 задачи (после разбора) (каким действием будет решаться задача?)
Проверка по слайду (решение 2)
*1 задача – недостаточно числовых данных. Какими числовыми данными можно дополнить условие? (ответы детей)
*слайд - сравнить задачи (разная конструкция текста) + схема (учебник), разбор задачи → самостоятельно решить задачу. Проверка по слайду (решение 1)
б) с. 82 №260 (работа в паре) – чтение задачи, необычный вопрос (переформулировать вопрос - сколько – слайд)
схема задачи (учебник) – разбор задачи:
- выбрать схему 1 или 2 в учебнике
- записать решение – слайд
Итог урока – слайд
Мне на уроке было…..
Я узнал…..
Мне понравилось….
Укажите, какой текст является задачей (работа в группе)
1.У Коли 38 марок. У Миши на 8 марок меньше. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши?
2. На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?
3. В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?
4. У Коли 30 марок. У Миши на 2 марки больше. Сколько марок у Коли и у Миши вместе?
Укажите, какой текст является задачей (работа в группе)
1.У Коли 38 марок. У Миши на 8 марок меньше. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши?
2. На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?
3. В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?
4. У Коли 30 марок. У Миши на 2 марки больше. Сколько марок у Коли и у Миши вместе?
Укажите, какой текст является задачей (работа в группе)
1.У Коли 38 марок. У Миши на 8 марок меньше. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши?
2. На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?
3. В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?
4. У Коли 30 марок. У Миши на 2 марки больше. Сколько марок у Коли и у Миши вместе?
Укажите, какой текст является задачей (работа в группе)
1.У Коли 38 марок. У Миши на 8 марок меньше. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши?
2. На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?
3. В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?
4. У Коли 30 марок. У Миши на 2 марки больше. Сколько марок у Коли и у Миши вместе?