СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задача. Сравнение текстов задач. Выбор схемы" 2 класс (УМК "Гармония")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для тематического педсовета. Знакомит со структурой задачи, со способами её решения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задача. Сравнение текстов задач. Выбор схемы" 2 класс (УМК "Гармония")»

Тема: Задача. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

Цели:

•знать что такое задача, уметь решать её на основе анализа текста задачи;

•развивать вычислительные навыки, умение оценивать свою работу и умение работать в паре (группе);

•воспитывать интерес к математике.

УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения новой частной задачи;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; анализ объектов с выделением существенных признаков; умение ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; применять полученную информацию на практике.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения; планирование своего действия; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; работать в паре; вырабатывать совместные решения при работе в группе; формулировать собственное мнение и позицию; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

А чтобы работа шла хорошо,

Давайте глубоко вздохнём,

Выдохнем и скажем:

«Я к работе готов, у меня всё получится!»



  1. Чистописание

Вспомнить правильное написание цифр 2 и 9, составить двузначные числа, используя каждое число 1 раз. Расположить их в порядке возрастания.

Задание - указать разрядный состав, предыдущее/последующее число.

самооценка/самопроверка

  1. Устный счёт

а) Прочитать числа вслух: 78, 36, 22, 81, 52, 95; задание - выбрать самое большое и самое маленькое число; Первое число уменьшить на 5_______ Второе число увеличить на 7________

Состав чисел:

18 = 9 +____ 14 = 6 +____ 15 = 8 +____ 12 = 5 +____

б) взаимопроверка по слайду

в) сосчитай и раскрась лепестки у цветка – работа в группе



18 - 4 12 + 2 16 – красный

15 – 2 9 + 4 14 – жёлтый

7 + 8 19 – 3 15 – синий

8 + 8 9 + 6 13- зелёный



(проверяется по образцу + разбираются ошибки)

  1. Физминутка

  2. Постановка учебной задачи – проблемная ситуация

Работа в группах – из предложенных текстов выбрать задачи (указать знаком + или -)

проверка (образец) – фронтально (по группам)

- Что мы знаем и не знаем о задаче? – разбор ошибок.

(состав задачи, как итог этапа)

  1. Работа по теме урока – работа с учебником

а) с. 82 №258 – самостоятельно каждый читает тексты задач, отмечает галочкой да/нет ту задачу, которую:

- можно решить

- нельзя решить почему?

*по схеме задачи (учебник) записать решение 2 задачи (после разбора) (каким действием будет решаться задача?)

Проверка по слайду (решение 2)

*1 задача – недостаточно числовых данных. Какими числовыми данными можно дополнить условие? (ответы детей)

*слайд - сравнить задачи (разная конструкция текста) + схема (учебник), разбор задачи → самостоятельно решить задачу. Проверка по слайду (решение 1)

б) с. 82 №260 (работа в паре) – чтение задачи, необычный вопрос (переформулировать вопрос - сколько – слайд)

схема задачи (учебник) – разбор задачи:

- выбрать схему 1 или 2 в учебнике

- записать решение – слайд



  1. Итог урокаслайд

Мне на уроке было…..

Я узнал…..

Мне понравилось….





Укажите, какой текст является задачей (работа в группе)


1.У Коли 38 марок. У Миши на 8 марок меньше. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши?

2. На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?

3. В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?

4. У Коли 30 марок. У Миши на 2 марки больше. Сколько марок у Коли и у Миши вместе?



Укажите, какой текст является задачей (работа в группе)



1.У Коли 38 марок. У Миши на 8 марок меньше. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши?

2. На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?

3. В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?

4. У Коли 30 марок. У Миши на 2 марки больше. Сколько марок у Коли и у Миши вместе?



Укажите, какой текст является задачей (работа в группе)



1.У Коли 38 марок. У Миши на 8 марок меньше. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши?

2. На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?

3. В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?

4. У Коли 30 марок. У Миши на 2 марки больше. Сколько марок у Коли и у Миши вместе?



Укажите, какой текст является задачей (работа в группе)



1.У Коли 38 марок. У Миши на 8 марок меньше. На сколько больше марок у Коли, чем у Миши?

2. На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?

3. В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах?

4. У Коли 30 марок. У Миши на 2 марки больше. Сколько марок у Коли и у Миши вместе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!