Организационный момент Проблемная ситуация. Физминутка
Конкретизация и применение способа решения учебной задачи. Домашнее задание ФИЗМИНУТКА Оценивание меры продвижения к цели Самооценка Рефлексия Дополнительное задание | -Урок математики. Я желаю вам интересного урока. Удачи вам и новых открытий в сегодняшнем путешествии по Великой стране Математике! (слайд 1) -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. (слайд 2) -А на чём мы отправимся в путешествие по стране Математике? – Сейчас узнаем. -Поехали! (фонограмма +паровозик) (слайд 3) -Сколько вагонов тянет паровоз? -Пропишите красиво цифру 2(показываю) - 5 раз. -Запишите двузначное число, которое можно составить, используя только цифру 2. -Запишите соседей числа 22. -Представьте число 22 в виде суммы разрядных слагаемых. -Молодцы! Едем дальше! -Внимание! Наш паровозик прибыл на станцию «Размышлялкино». (слайд 4) ( Перед детьми на столах находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд налито по одному литру воды, но из-за разной формы сосудов дети не могут сравнить количество жидкости.) -Что вы видите у себя на столах? -Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что стоит у вас на столах? -Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. - Чем мы всегда пользуемся для измерения? -Предлагаю работать в группах. Затем сравним результат каждой группы. Руководители групп, выберите, пожалуйста, мерку. -Проверим, каковы результаты вашей работы. (Записываю.) -Интересно у кого же больше воды? Почему? А теперь маленький фокус. ( Сливаю воду из каждого сосуда в литровую банку, и банки выставляются на один стол в ряд) - Что вы заметили? -Ваши мысли по этому поводу? -Может, кто – то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? Слово ЛИТР сокращённо пишут так: л. (ЛИТР – л) -Где вы уже встречались с этой единицей? (слайд 5) -Запишите, какое количество воды налили в ваш сосуд. -Молодцы! Наш паровозик отправляется со станции «Размышлялкино»! (слайд 6) Посмотрите в окошко вагона налево…, направо…, налево…, направо… -Внимание! Станция «Книжная»! -Откройте свои учебные книги – учебники математики, с.102. -№ 220.Запишите вместимость предметов, изображённых на рисунке в порядке убывания. -Проверим. Найдите в тексте ответ на мой вопрос: -Что такое литр? (слайд 7) -Что измеряют, когда узнают, сколько литров помещается в ёмкости? №221 1) - Найди предложения, в которых говорится о вместимости предметов. 2) Дома измерь вместимость кастрюли с помощью литровой банки и других мерок, например, своей и папиной кружек, половника, маленькой баночки и т.п. Предлагаю игру на внимание. Я показываю единицы измерения разных величин . Если записано число: (слайд 9) -означающее вместимость – вы садитесь на свои места; -означающее массу – прыгаете на двух ногах; -означающее длину – шагаете. (14 см, 8кг, 5л, 3м, 25см, 75кг, 92м, 17л) - На какие 3 группы мы с вами разделили числа, выполняя движения? -Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы у меня очень внимательные. -Пока играли – не заметили, что наш паровоз прибыл на следующую станцию. -Станция «Задачкино»! (слайд 10) Задача № 222.Прочитайте условие. -О ком или о чём эта задача? -Назовите опорные слова для краткой записи. -Запишите краткую запись. -Повторите условие по краткой записи. В задаче 2 числа и 1 вопрос. Можем решить в 1 действие? -Как называется такая задача? -Подумайте в паре, каким действием решите задачу. Решите задачу: запишите решение и ответ. -Проверим решение задачи. (Сканирую тетрадь ученика – по желанию - с решением.) -Попробуйте в паре составить и решить задачу, обратную данной (краткая запись, решение, ответ). (Учитель оказывает помощь парам по мере необходимости). -А кто составил и решил другую обратную задачу? -Ребята, совсем скоро наш паровозик подъедет к станции «Переменкино». Каким же было наше путешествие по стране Математики? - Что нового вы узнали во время сегодняшнего путешествия на уроке? - Что было самым интересным? - Что было трудным? - Над чем ещё нужно поработать? Если на уроке вы достигли определённых успехов, подымите и покажите свою отметку. (слайд 11) Молодцы. Спасибо вам за работу. Урок окончен. В заключение предлагаю вам игру « Математическая грамматика» (слайд 12) ЖИЗНЬ - ЗНЬ+ Д+КОСТЬ= ИЗВОЗ-ВОЗ+ МЕРА–А+ ИТЬ= ЛИЛ – Л +ТР= А вот вам в подарок – загадка. (слайд 13) Смастерили из досок И надели поясок, И хранит посуда эта С грядки собранное лето. - Как вы думаете, является ли бочка мерой измерения вместимости? Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость. (слайд 13) | Саморегуляция, как способ к мобилизации сил, к преодолению препятствий Дети записывают число в тетради. Дети разгадывают ребус: паровозик. Дети вместе с учителем имитируют движение паровоза. 2. Самостоятельная работа в тетради. 22. -Предыдущее число 21, следующее – 23. 22 = 20 + 2 Под фонограмму дети имитируют движение паровоза. -Ёмкости с водой. - Я предлагаю узнать, сколько воды в каждом сосуде. - Можно ещё узнать, … (Высказывают своё мнение.) - Нам нужна какая - нибудь мерка. (Самостоятельная работа в группах) Учащиеся выбирают разные мерки: стакан, маленькая банка, кружка. Начинают переливать воду в сосуды, считая количество мерок. ПРОВЕРКА: 1 гр.- 5 (кружек по 0,2л); 2 гр.- 4 (стакана по 0,25л); 3 гр. – 2 (банки по 0,5л). - У ребят первой группы налито больше воды: ведь в кастрюлю поместилось 5 мерок, а это больше, чем 4 и 2. -Можно сказать, что количество воды в банках получилось одинаковое, а мерки были разные. - Мы взяли разные мерки, а нужно было одинаковые. - Это литр. - В магазинах продают сок в пакетах 1 литр, 2 литра. - Мама покупает молоко, кефир в пакетах по 1 литру. - Папа заправляет на заправке бензин в бак или канистры по 10, 20 л. -1 л Дети имитируют движение паровоза под фонограмму, выполняют движения. Самостоятельная работа. - 25л, 10л, 8л, 5л, 1л. -Литр – единица измерения количества жидкости. -Вместимость. -В бак налили 5 л бензина. -В банке помещается 3 л молока. -В ведро можно налить не больше 8 л воды. - Из кастрюли отлили 2 л компота. Д/З: № 221 (2,3) (записывают в дневник) (слайд 8) - Мы разделили числа на три группы: длину, массу, вместимость. - Эта задача о книгах. -Стояло, положил, осталось. Стояло – 12 к. Положил – 5 к. Осталось - ? -Да. -Простая, прямая. Самостоятельная работа в паре (индивидуальная работа – по сигналу «Затрудняюсь») Взаимооценка. Дети самостоятельно в паре выполняют задание. Проверка Взаимооценка. - Что вместимость измеряют в литрах. - Интересно было проводить опыт по сравнению объёма жидкости. - На следующем уроке при закреплении практически решать задачи. Дети подымают и показывают иллюстрацию с изображением своего настроения. ЖИДКОСТЬ ИЗМЕРИТЬ ЛИТР. Бочка. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) Регулятивные УУД Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД) Способность к самооценке. (Личностные УУД) Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) Уметь совместно договариваться, работать, находить пути решения. Умение слушать и понимать речь других . (Коммуникативные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Способность к самооценке. (Личностные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей, делать выводы (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Познавательные УУД. Коммуникативные Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД) Способность к самооценке. (Личностные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Коммуникативные, личностные Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) Коммуникативные, личностные, регулятивные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД) Личностные УУД Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД) |