СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 9 классе «Функция. Область определения и область значений функции»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функция. Область определения и область значений функции»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе «Функция. Область определения и область значений функции»»

Урок 1



«Функция. Область определения и область значений функции»

Цель: актуализация и расширение знаний о понятии функции, области определения и области значений функции.


Задачи:

  • выработать умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;

  • выработать умение находить область определения и область значений функции;

  • учить понимать и использовать функциональную символику при решении задач.



Оборудование

  • Компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска, раздаточный материал (приложение 1), презентация,



СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Вхождение в тему (кроссворд).

  3. Актуализация и изучение нового материала.

  4. Решение базовых задач.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Итоги урока.





СЦЕНАРИЙ УРОКА

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас. Прошло лето, и настал новый учебный год. Он будет для вас последним в стенах родной школы. Этот год будет особенным, т.к. по окончании его, вы будете сдавать выпускные экзамены. Я надеюсь на ваше ответственное отношение к учёбе и взаимопонимание.

II. Вхождение в тему (кроссворд) (Слайд №1)

- Чтобы настроиться на рабочий лад и вспомнить кое-какие факты из математики, узнать ключевое понятие урока, я предлагаю вам решить кроссворд.

(Вопросы к кроссворду представлены в картинках. Чтобы она появилась, необходимо щёлкнуть мышью по номеру отгадываемого слова. Для вписывания отгаданного термина кликнуть мышью по картинке вопроса. Решать кроссворд можно в любом порядке. Когда весь кроссворд заполнен – кликнуть мышью по «Ключевое понятие урока». Данное слово выделится в сетке кроссворда).

- Итак, ключевое понятие урока сегодня – «Функция».

- Это слово вам знакомо? Что можете вспомнить по этой теме? Приведите примеры известных вам функций.

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока. (Слайд №2)



III. Актуализация и изучение нового материала.

  • Некоторые факты и функции вы вспомнили. Но целостной картины по данному вопросу у нас пока не получилось. Чтобы вам было немного проще восстанавливать изученный материал, я предлагаю ответить на следующие вопросы: (Слайд №3)

( Учащиеся отвечают выборочно. Вопросы №2 и №6 вызывают и учащихся затруднение,
т. к. материал встречается впервые)

  • Я вижу, что некоторые из вопросов вызвали трудности. Почему? Как будем решать эту проблему?
    (Предлагают обратиться к учебнику.)

  • Правильно, нужно воспользоваться достоверными источниками, чтобы получить необходимую информацию. Изучите с.3 – 4 учебника и найдите ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднения.
    (Учащиеся изучают материал)

  • А сейчас в парах проговорите друг другу ответы на вопросы. Если возникают разногласия. то можно попросить помощи у учителя.
    (Идёт работа в парах)

  • Итак, на все вопросы получены ответы. Чем же мы с вами буем заниматься в практической части нашего урока? (Ответы детей)

  • Да, всё верно: будем на различных примерах находить область определения и область значений функции, учиться использовать функциональную символику в записи решений. Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми общепринятыми математическими обозначениями. (Слайд №4)
    (Учитель комментирует информацию на слайде, учащиеся делают записи в тетради).



IV. Решение базовых задач. (Слайд №5 - 9)

  • Теперь всё готово для решения задач. Внимательно слушайте ответы одноклассников, готовьтесь дополнять или вносить исправления в ответы.

Слайд №5: Для проверки ответа использован приём «Сорбонка». Кнопка позволяет наглядно продемонстрировать получение правильного ответа.

Слайд №6: Для проверки ответа использован приём «Сорбонка». Кнопка позволяет наглядно продемонстрировать получение правильного ответа. ( Для области значений данную кнопку нужно кликнуть 2 раза).



Слайд №7: Для проверки ответа использован приём «Сорбонка».


Слайд №8:
Для проверки ответа использован приём «Сорбонка».

Слайд №9: Задание данного слайда целесообразно выполнить в тетради письменно, чтобы у учащихся остался образец оформления. Для проверки кликнуть мышью по слову «Решение».



V. Самостоятельная работа.

  • Теперь вам будет предложен небольшой тест для проверки того, как вы поняли материал данного урока. (Приложение 1)

  • Обменяйтесь вариантами теста, проверьте работы. Правильные ответы на слайде.
    Слайд №10: для отображения правильных ответов кликнуть мышью по словам «Вариант 1» и «Вариант 2».

  • Давайте обсудим задания, которые вызывали затруднение. (Разбор заданий)

  • Желающие получить оценки за самостоятельную работу в журнал, сдайте листы с тестом.

VI. Итоги урока.

  • Сегодня на первом уроке алгебры мы создали базу для усвоения целой группы следующих тем. Насколько эта база прочная – покажет время.

  • Сейчас, я предлагаю оценить своё понимание данной темы с помощью приёма «Океан». (Слайд №11)

(Кликнуть мышью по рыбке, и, отжав кнопку мыши, щёлкнуть по определённой глубине)
Для этого подойдите к интерактивной доске, выберите понравившуюся вам рыбку и разместите её на определённой глубине: чем ближе рыбка ко дну океана, тем лучше вы усвоили (погрузились) в тему урока; чем ближе рыбка к поверхности воды, тем меньше ваш запас знаний.

(Учитель подводит результаты голосования.)

Домашнее задание: п.1, №3, №8 – обязательно; №13(а, в) – по желанию.

  • Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!