Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9 классе «Функция. Область определения и область значений функции»»
Урок 1
«Функция. Область определения и область значений функции»
Цель: актуализация и расширение знаний о понятии функции, области определения и области значений функции.
Задачи:
выработать умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;
выработать умение находить область определения и область значений функции;
учить понимать и использовать функциональную символику при решении задач.
Оборудование
Компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска, раздаточный материал (приложение 1), презентация,
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент.
Вхождение в тему (кроссворд).
Актуализация и изучение нового материала.
Решение базовых задач.
Самостоятельная работа.
Итоги урока.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас. Прошло лето, и настал новый учебный год. Он будет для вас последним в стенах родной школы. Этот год будет особенным, т.к. по окончании его, вы будете сдавать выпускные экзамены. Я надеюсь на ваше ответственное отношение к учёбе и взаимопонимание.
II. Вхождение в тему (кроссворд) (Слайд №1)
- Чтобы настроиться на рабочий лад и вспомнить кое-какие факты из математики, узнать ключевое понятие урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
(Вопросы к кроссворду представлены в картинках. Чтобы она появилась, необходимо щёлкнуть мышью по номеру отгадываемого слова. Для вписывания отгаданного термина кликнуть мышью по картинке вопроса. Решать кроссворд можно в любом порядке. Когда весь кроссворд заполнен – кликнуть мышью по «Ключевое понятие урока». Данное слово выделится в сетке кроссворда).
- Итак, ключевое понятие урока сегодня – «Функция».
- Это слово вам знакомо? Что можете вспомнить по этой теме? Приведите примеры известных вам функций.
- Откройте тетради, запишите дату и тему урока. (Слайд №2)
III. Актуализация и изучение нового материала.
( Учащиеся отвечают выборочно. Вопросы №2 и №6 вызывают и учащихся затруднение,
т. к. материал встречается впервые)
Я вижу, что некоторые из вопросов вызвали трудности. Почему? Как будем решать эту проблему?
(Предлагают обратиться к учебнику.)
Правильно, нужно воспользоваться достоверными источниками, чтобы получить необходимую информацию. Изучите с.3 – 4 учебника и найдите ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднения.
(Учащиеся изучают материал)
А сейчас в парах проговорите друг другу ответы на вопросы. Если возникают разногласия. то можно попросить помощи у учителя.
(Идёт работа в парах)
Итак, на все вопросы получены ответы. Чем же мы с вами буем заниматься в практической части нашего урока? (Ответы детей)
Да, всё верно: будем на различных примерах находить область определения и область значений функции, учиться использовать функциональную символику в записи решений. Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми общепринятыми математическими обозначениями. (Слайд №4)
(Учитель комментирует информацию на слайде, учащиеся делают записи в тетради).
IV. Решение базовых задач. (Слайд №5 - 9)
Слайд №5: Для проверки ответа использован приём «Сорбонка». Кнопка позволяет наглядно продемонстрировать получение правильного ответа.
Слайд №6: Для проверки ответа использован приём «Сорбонка». Кнопка позволяет наглядно продемонстрировать получение правильного ответа. ( Для области значений данную кнопку нужно кликнуть 2 раза).
Слайд №7: Для проверки ответа использован приём «Сорбонка».
Слайд №8: Для проверки ответа использован приём «Сорбонка».
Слайд №9: Задание данного слайда целесообразно выполнить в тетради письменно, чтобы у учащихся остался образец оформления. Для проверки кликнуть мышью по слову «Решение».
V. Самостоятельная работа.
Теперь вам будет предложен небольшой тест для проверки того, как вы поняли материал данного урока. (Приложение 1)
Обменяйтесь вариантами теста, проверьте работы. Правильные ответы на слайде.
Слайд №10: для отображения правильных ответов кликнуть мышью по словам «Вариант 1» и «Вариант 2».
Давайте обсудим задания, которые вызывали затруднение. (Разбор заданий)
Желающие получить оценки за самостоятельную работу в журнал, сдайте листы с тестом.
VI. Итоги урока.
Сегодня на первом уроке алгебры мы создали базу для усвоения целой группы следующих тем. Насколько эта база прочная – покажет время.
Сейчас, я предлагаю оценить своё понимание данной темы с помощью приёма «Океан». (Слайд №11)
(Кликнуть мышью по рыбке, и, отжав кнопку мыши, щёлкнуть по определённой глубине)
Для этого подойдите к интерактивной доске, выберите понравившуюся вам рыбку и разместите её на определённой глубине: чем ближе рыбка ко дну океана, тем лучше вы усвоили (погрузились) в тему урока; чем ближе рыбка к поверхности воды, тем меньше ваш запас знаний.
(Учитель подводит результаты голосования.)
Домашнее задание: п.1, №3, №8 – обязательно; №13(а, в) – по желанию.