- Давайте попробуем вместе реализовать поставленную цель. Слайд 6 -Делить на целое число вы уже умеете. Вычислите: 125: 25= 1250:250= 12500:2500= -Как изменились делимые? (увеличились в 10 и 100 раз) - Сравните ответы. (Они одинаковые) - Как вы думаете, почему ответы совпали? (потому, что и делимое и делитель увеличили в одинаковое количество раз) -Какой вывод следует из этих примеров? (Если делимое и делитель умножить на одно и тоже число, ответ не изменится). Слайд 7 Давайте решим следующую задачу. У девочки было 1 рубль 25 копеек. Сколько шариков по 25 копеек она сможет купить? 125:25=5 (ш)-купит Решим эту задачу в рублях: 125 коп = 1,25 р. 25 коп = 0,25 р. 1,25 : 0,25 = ? Сравните: 1,25: 0,25 и 125: 25 -Какой пример приятней для деления?( Мы умеем делить на натуральное число). - Если мы решаем одну и ту же задачу, то могут ли ответы быть разными? (Нет, ответы должны совпадать.) Значит: 1,25: 0,25 = 125: 25=5 -Подумайте, какие изменения пришлось выполнить для того, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось? ( Умножить и делимое и делитель на 100). Слайд 8 -Давайте решим еще одну задачу. Для выпекания торта Кате нужно было 350 г сливочного масла. В магазине продавали масло в пачках по 175 г. Сколько пачек масла нужно было купить? 350:175 = 2 (п) – купить Давайте решим задачу в килограммах. 350 г = 0,350 кг 175 г =0,175 кг 0,350: 0,175= Сравните: 0,350: 0,175 и 350 : 175. -Какой пример приятней для деления?( Мы умеем делить на натуральное число). - Если мы решаем одну и ту же задачу, то могут ли ответы быть разными? (Нет, ответы должны совпадать.) Значит: 0,350: 0,175 = 350 : 175 = 2 -Подумайте, какие изменения пришлось выполнить для того, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось? ( Увеличить делимое и делитель в 1000 раз). -Как же выполнить деление на десятичную дробь? Как решить нашу проблему? - Итак, давайте попробуем сформулировать правило деления на десятичную дробь. Напоминаю, что чтобы сформулировать правило нужно начать предложение со слов : «Чтобы …, нужно … .» Откроем учебник(стр. 220) и прочитаем правило деления на десятичную дробь. Итак, мы получили правило деления на десятичную дробь. - Каким же образом мы его получили? ( в результате мозгового штурма) |