СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Математики в 5 классе на тему: Деление на десятичную дробь

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Математики в 5 классе на тему: Деление на десятичную дробь

Просмотр содержимого документа
«Урок Математики в 5 классе на тему: Деление на десятичную дробь»

Сироткин Владимир

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: Деление на десятичную дробь.

Цель урока:

Образовательная: 1. Сформировать умение делить на десятичную дробь.

2. Повторить и закрепить изученные действия с десятичными дробями.

Развивающая: 1. Развивать мыслительную деятельность, способность к обобщению, сравнению.

Воспитательная: 1. Формирование навыков контроля и самоконтроля обучающихся, коммуникативных навыков.

Задачи: выявить затруднения в изучаемом материале, уметь заменять делитель, представленный в виде десятичной дроби натуральным числом, опираться на личный опыт, выражать собственное отношение к изучаемому материалу, оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты:

Личностные: 1. Самостоятельно определять тему и цели урока.

2. Осознание границ применения новых знаний.

3. Умение работать в парах.

Метапредметные: 1. Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию.

Предметные: 1. Знать правило деления на десятичную дробь, использовать математическую терминологию.











ХОД УРОКА

Этапы

Учитель

1.Оргмомент

Слайд 1

-Здравствуйте,ребята, садитесь!

Меня зовут Денисова Ольга Ивановна. Я учитель

математики Кобляковской средней школы и

сегодняшний урок мы проведем вместе с вами.

Слайд 2

- Этот урок я хочу начать вопроса:

«Как вы думаете, что самое ценное на земле?»

(выслушать ответы)

- Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль-Бируни:

«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит»

-Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Слайд 3

- Сегодня мы продолжим работать с десятичными дробями.

-Давайте вспомним, какие 2 шага учебной деятельности вы выполняете на каждом уроке? (Надо узнать , что мы не знаем и найти это новое знание).

-Приступаем к учебной деятельности? (Да)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в

пробном учебном действии

Слайд 4

-Для успешного выполнения первого шага учебной деятельности нам необходимо для дальнейшей работы повторить пройденный материал.

5,2 +0,03

1,3 – 1,02

5,15*100

237 * 0,1

175: 10

100 : 0,8

Опрос учащихся (дети называют только ответы). В последнем примере ответ дать не могут.

-Почему не можете ответить?(Потому что не умеем делить на десятичную дробь.)

-Сумеете ли вы сформулировать правило деления на десятичную дробь? (нет)

Итак, что мы фиксируем? (незнание, затруднение)

3. Выявление места и причины затруднения

-При выполнении какого задания вы зафиксировали затруднение?(при выполнении деления на десятичную дробь.)

- Почему вы не смогли ответить на этот вопрос?(Не знаем правила деления на десятичную дробь.)

4. Построение выхода из затруднения

- Ребята, давайте сформулируем цель нашей учебной деятельности.(Узнать правило деления на десятичную дробь.)

- Как сформулировать тему урока, чтобы зафиксировать эту цель? (Деление на десятичную дробь)

Слайд 5

-Запишите число и тему урока

5. Реализация построенного проекта

- Давайте попробуем вместе реализовать поставленную цель.

Слайд 6

-Делить на целое число вы уже умеете.

Вычислите:

125: 25=

1250:250=

12500:2500=

-Как изменились делимые? (увеличились в 10 и 100 раз)

- Сравните ответы. (Они одинаковые)

- Как вы думаете, почему ответы совпали? (потому, что и делимое и делитель увеличили в одинаковое количество раз)

-Какой вывод следует из этих примеров? (Если делимое и делитель умножить на одно и тоже число, ответ не изменится).

Слайд 7

Давайте решим следующую задачу.

У девочки было 1 рубль 25 копеек. Сколько шариков по 25 копеек она сможет купить?

125:25=5 (ш)-купит

Решим эту задачу в рублях:

125 коп = 1,25 р.

25 коп = 0,25 р.

1,25 : 0,25 = ?

Сравните:

1,25: 0,25 и 125: 25

-Какой пример приятней для деления?( Мы умеем делить на натуральное число).

- Если мы решаем одну и ту же задачу, то могут ли ответы быть разными? (Нет, ответы должны совпадать.)

Значит: 1,25: 0,25 = 125: 25=5

-Подумайте, какие изменения пришлось выполнить для того, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось? ( Умножить и делимое и делитель на 100).

Слайд 8

-Давайте решим еще одну задачу.

Для выпекания торта Кате нужно было 350 г сливочного масла. В магазине продавали масло в пачках по 175 г. Сколько пачек масла нужно было купить?

350:175 = 2 (п) – купить

Давайте решим задачу в килограммах.

350 г = 0,350 кг

175 г =0,175 кг

0,350: 0,175=

Сравните: 0,350: 0,175 и 350 : 175.

-Какой пример приятней для деления?( Мы умеем делить на натуральное число).

- Если мы решаем одну и ту же задачу, то могут ли ответы быть разными? (Нет, ответы должны совпадать.)

Значит: 0,350: 0,175 = 350 : 175 = 2

-Подумайте, какие изменения пришлось выполнить для того, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось? ( Увеличить делимое и делитель в 1000 раз).

-Как же выполнить деление на десятичную дробь? Как решить нашу проблему?

- Итак, давайте попробуем сформулировать правило деления на десятичную дробь.

Напоминаю, что чтобы сформулировать правило нужно начать предложение со слов : «Чтобы …, нужно … .»

Откроем учебник(стр. 220) и прочитаем правило деления на десятичную дробь.

Итак, мы получили правило деления на десятичную дробь.

- Каким же образом мы его получили? ( в результате мозгового штурма)

6. Физминутка (для глаз)

Давайте проведем маленькую физминутку для глаз. Следите глазами за прямоугольниками.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

У доски:

Перенесите запятую вручную (запятые – это магниты):

6,944:3,2

0,0456:3,8

0,182:1,3

131,67:5,7

189,54: 0,78

636:0,12

Слайд 10

1445. 1-й столбик у доски (комментирование)

Решение задач.

1448. 100: 0,8 = 1000: 8 = 125.(м) - длина 1 шага.

Ответ: 125.

1449. 162,5: 2,6 = 1625 : 26 = 62.5(км/ч) - скорость поезда.

Ответ: 62,5.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) 5,45: 0,5

2) 24,16 : 0,8

3) 16,48 : 0,04

4) 0,204 : 0,12

5) 2 : 1,25

Ответ: 1)10,9; 2) 30,2; 3)412;4)1,7; 5)1,6

  1. Рефлексия

-А теперь давайте вернемся к цели нашего урока.

Скажите ребята, что у вас получилось или что не получилось.(У меня получилось понять правило деления на десятичную дробь)

Слайд 12

Продолжите предложение

  1. Домашнее задание

Слайд 13

- Дома я хочу вам предложить выполнить следующие задания № 1483 № 1469

Дополнительное задание: 7 осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма понадобится 5 осликам на 5 дней?

Слайд 14

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!