СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать практическую значимость предмета «Математика».  В ходе урока дети преобразовывают информацию из одной формы в другую. Делают расчёты и совершают покупки.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению.»

Урок математики в 4 классе,

основанный на практико-ориентированном подходе к обучению.


Тема: Зачем учить математику?

Цель: показать практическую значимость предмета «Математика».

Задачи:

образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать умение анализировать и решать текстовые задачи;

  • повторить ранее изученный материал.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес к учебной дисциплине.

воспитательные:

  • воспитывать у школьников стремление к разумной экономии в семье и социуме;

  • формировать представление о школе как о самостоятельной хозяйствующей единице;

  • воспитывать бережное отношение к государственной и общественной собственности.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

  2. применять имеющиеся знания на практике;

  3. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  5. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

  1. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  2. составлять план решения отдельной учебной задачи;

  3. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

Коммуникативные УУД

  1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  4. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

  1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

- Поднимите руки, кому нравится математика? А зачем нужно учить математику?

- Этот вопрос однажды стал предметом обсуждения в сети Интернет. Я предлагаю вам ознакомиться с предложенными там высказываниями (приложение 1)

Постановка учебной задачи

- Сколько человек считают, что математику изучать надо? Сколько высказываний против математики. Каких больше? А вы хотите добавить свои мнения?

- Я надеюсь, в конце урока они у вас появятся. Потому что сегодня мы с вами попробуем смоделировать ситуации, которые встречаются в жизни, и выясним, а пригодилась ли нам математика.

Актуализация знаний

Итак, ситуация 1, работаем устно.

- Дежурные 4 класса, закончив уборку, довольные ушли домой. Но забыли погасить свет. Сколько времени бесполезно тратилась электроэнергия, если дежурные ушли в 2 часа дня, а дети пришли в школу к 8.00?

- Какой ущерб нанесли школе невнимательные дежурные, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 20 рублей?

- Это много или мало?

- А сколько мячей для спортивного зала можно было бы купить на эти деньги, если один мяч стоит 150 рублей?

- Кому же в итоге нанесли ущерб невнимательные дежурные?

- Какие знания помогли нам это понять?

- Как не допустить такой ситуации?

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Ситуация 2.

- Представьте, что в вашей семье приближается праздник. Без чего не обходится праздничное чаепитие? Одни родители покупают торт, а в некоторых семьях пекут сами. Действительно, что выгоднее: купить торт в магазине или испечь самим? Попробуем узнать.

- В таблицах указаны цены нужных продуктов и их количество, необходимое для торта. Ваша задача, рассчитать сейчас стоимость каждого продукта. Ответы вписывайте в колонку «Итоговая стоимость».

- Проверим ваши расчеты. Во сколько рублей обойдется сливочное масло? И т.д.

- Сколько стоит торт, испеченный дома?

- А торт, купленный в магазине, стоит 250 руб.

- Так что же выгоднее?

- Как вы в этом убедились?

- Помогла математика?

Физминутка

С помощью математики можно тренировать не только мозг, но и мышцы.

  1. Рисование руками ленивой восьмерки.

  2. Рисование носом цифр 1, 3, 6, свою цифру.

  3. Заливание экрана цветом: синий, желтый, зеленый, свой цвет.

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Ситуация 3.

- Вы знаете, что такое семейный бюджет?

- Из чего складывается семейный бюджет?

- А на что расходуется бюджет вашей семьи?

- А как вы считаете, дети должны быть в курсе доходов и расходов семьи, или это дело только взрослых? Почему?

- Тогда скажите, какой бюджет семьи правильный – где:                          

доходы = расходам;          

доходы   расходов;

доходы

Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо правильно составлять семейный бюджет.

- Сейчас вы попытаетесь составить семейный бюджет. Для этого вы разделены на группы, которые временно будут семьями: семья Ивановых, Петровых и Сидоровых. В каждой семье есть глава: …

Итак, вам надо заработать деньги, а потом продумать, на что их потратить.

- Каждая семья получает конверт с заданиями (приложение 3). Задания имеют свою цену в зависимости от его сложности. Вам надо распределить задания между собой, подумайте, взять одно сложное задание или несколько легких. На работу вам отводится 5 минут. Итак, время пошло.


- Рабочий день окончен. Положите ручки. Задания сложите в конверты. Сейчас главы семей получат проверочные листы. Проверьте свои ответы.

- Сложите полученные числа. Это и есть ваш семейный доход.

- А теперь вы должны распределить свои расходы. Тратить деньге не легче, чем их зарабатывать. Я предлагаю вам список товаров, обсудите в своих семьях, на что вы потратите деньги. Доходы семей разные, а, значит, и расходы у вас не одинаковые. На шопинг вам отводится 3 минуты.

- Поделитесь, на что вы потратили свои доходы? Кому вы это купили? Остались у вас деньги? Правильно вы составили бюджет?

- Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А ваши родители, не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. Поэтому, прежде чем обижаться, расстраиваться и требовать чего-либо, поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет.

Рефлексия. Итог.

- Давайте вернемся к началу урока.

- Пригодилась вам сегодня математика?

- Вы можете добавить к предложенным высказываниям свои?


Приложение 1.

  1. У меня есть копилка, и благодаря математике, я знаю, сколько еще мне нужно собирать деньги, чтобы купить то, что я хочу.

  1. Математика не нужна. Изучили цифры и хватит. Остальное сделают калькуляторы и компьютеры.

  1. Но ведь нам все время приходится считать: через сколько минут начнется тренировка, сколько сдачи должны дать в магазине, а калькулятора с собой нет!

  1. А мне и так хорошо. Умею читать. Всё, что надо, найду в интернете.

  1. Математика учит внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ будет уже неверным.

Приложение 2.

Наименование продукта

Цена продуктов

(руб)

Потребуется для торта

Итоговая стоимость

Сливочное масло

Пачка масла

(400 г) – 84 руб.

100 г


Кефир

1 литр кефира – 35 руб.

200 мл


Яйца

1 десяток яиц – 60 руб.

2 яйца


Мука

1 кг муки – 44 руб.

500 г




Потребуется для крема


Сгущенное молоко

1 литр – 110 руб.

500 мл


Сливочное масло

Пачка масла

(400 г) – 84 руб.

200 г




ИТОГО:



Приложение 3


1.

Вычисли значение выражения:

(3600 ∙ 8 – 2392 : 4)

450 р.

6.

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

250 р.

2.

Масса трех пачек чая равна 150 г. Какова масса одной пачки?

150 р.

7.

Вычисли значение выражения:

(96 : 8) • 9 – (75 : 5) + 139

350 р.

3.

В 5 одинаковых клетках помещается 60 кроликов. Сколько кроликов сидит в одной клетке?

200 р.

8.

Для подарков купили 120 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Сколько всего фруктов купили?

350 р.

4.

Вычисли значение выражения:

(123 + 375) • 4 − 19 • 7

350 р.

9.

Вычисли значение выражения:

5943 : 7 + 924 : 4

400 р.

5.

Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

250 р.

10.

На ремонте железной дороги работало две бригады. Первая бригада работала 5 дней и укладывала каждый день по 75 км путей, а вторая бригада работала 7 дней и укладывала каждый день по 90 км путей. Сколько всего км путей уложили бригады?

450 р.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!