СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе «Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в 1 классе

«Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2»

Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе «Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ВЛАДИКАВКАЗ»









Урок математики в 1 классе

«Закрепление изученного.

Прибавить и вычесть 1, 2»

Провела

учитель начальных классов

Ортабаева О. Б.

Владикавказ

2015 год



Закрепление изученного. «Прибавить и вычесть 1, 2»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; закрепить знания о составе чисел первого десятка; решать простые задачи; читать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 1 и  – 1,

 + 2 и  – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя; формируем умение высказывать своё предположение; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне.

Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Формируем умение понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. Формируем умение оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация , учебник математики для 1 класса (I ч), карточки с цифрами, счетные палочки.


Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

А у нас с вами математики урок.

А теперь, дружок, проверь

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке

Ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

(Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать)

Мотивация учащихся

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.

Слайд 2

Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Слайд 3

А теперь хочет Сова проверить, всё ли запомнили зайчата, много ли знают. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.

Дала Сова карту путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая корзинка сладкой морковки»

Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну. Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь!

Слайд 4 (карта)

Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты. Решите задачи на внимание.

  1. Задачи на внимание

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? 8


Как-то вечером к медведю

на пирог пришли соседи:

ёж, барсук, енот, косой,

волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. 7

Если дети решают правильно, на карте (по щелчку) появляется указатель к месту прибытия) Молодцы. Вы справились с трудными заданиями Совы.

Вот и первая остановка.

А встречает нас здесь ученый кот. Он решил проверить, а знаете ли вы состав чисел.(по щелчку переходим на слайд с заданием от кота)


  1. Закрепление и обобщение изученного материала.

Слайд 5

(состав чисел 5, 7, 8, 9, 10)

(детям предлагается открыть карточки, предварительно назвав нужное число)

(по щелчку открываются карточки с числами)


Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

Снова спрашиваем у карты, куда нам идти?

Вопросы:

  1. Как называются числа при сложении?

  2. Какое по счёту получится число, если прибавить 1? Вычесть 1?

(с каждым ответом по щелчку появляется стрелка)

3) Как прибавляем, вычитаем 2?

Вторая остановка.

А встречает нас здесь хитрая Лиса. Она приготовила для вас арифметический диктант. (по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайды 6 - 14

(арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8)

- увеличь 7 на 1

- уменьши 6 на 1

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 2 , найдите сумму;

- найди сумму чисел 2 и 1

- уменьши 6 на 2

- 4 без 2

- сколько получится, если к 7 прибавить 0

-. на сколько 3 больше 2;

Слайд 15 Сравни. Придумай свои неравенства.

Слайд 16 Сосчитай «Цепочка»

Слайд 17 Как называется геометрическая фигура?

Слайд 18 Сколько квадратов?

Слайд 19 молодцы!


Вопрос: Назовите все однозначные числа. Почему?


Третья остановка.

Задания нам предлагает Медвежонок.

(по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайд 20, 21 (умение составлять и решать задачу по картинке)

Вопрос: Назовите составные части задачи?

1) Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетели еще 2 . Сколько стало всего птиц?

2) На полянке летало 5 бабочек. 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось?

Слайд 22 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(учитель показывает движения, дети выполняют)

Мы считали, мы считали,
Мы немножечко устали,
Физминутку проведём,
И все вместе отдохнём.
Руки в стороны возьмите,
И на пояс опустите,
Шаг на месте, раз, два, три
Плечи шире разверни,
Проведём одну игру,
Все присядем, скажем «у»
Быстро встанем, скажем «а»,
Нам пора уж за дела!

Возвращаемся к карте

(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

Вопрос: Назовите двузначные числа. Почему?


Четвертая остановка.

Задания нам предлагает Ёжик. (по щелчку переходим на слайд с заданием)

Слайд 23

(умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

Ёжик очень любит собирать грибы. У него их уже много.

Какой бы гриб ему взять еще?

Он предлагает вам карту, по которой надо найти гриб.

(дети ищут примеры, соответствующие ответам, и продвигаются по маршруту)

- Какой гриб взял Медвежонок? (боровик)

Слайд 24

Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с белочкой.

Какой гриб они не возьмут? Кто быстрый и внимательный при счете?

(детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке – «с ответом 8»)

(при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку)

Возвращаемся к карте

(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)


Пятая остановка.

Задания нам предлагает Царевна-лягушка.



Слайды 25 Самостоятельная работа тетрадь стр. 35 (по щелчку – проверка решения)

Слайд 26 (умение составлять табличные последовательности)

Сидит Лягушка в своем болоте, смотрит в воду и видит там то отражение луны, то месяца ясного, а то и тучки синей проплывающей мимо. Нарисовала она таблицу, но не полную. Чего не хватает?

Возвращаемся к карте

(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда)

На слайде с картой по щелчку мыши появляется красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу.

  1. Подведение итогов урока.

Слайд 27 (подведение итогов урока)

Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку сладкой морковки – как и обещала.

Слайд 28 Итог урока

Я повторил…..
Я научился….
Мне понравилось….
Знания пригодятся…

Слайд 29

Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь.



















Самоанализ урока математики в 1 «А» классе

Закрепление изученного. «Прибавить и вычесть 1,2»

К уроку были поставлены следующие цели и задачи:

1. Основные цели урока. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; закрепить знания о составе чисел первого десятка; решать простые задачи; читать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 1 и  – 1,

 + 2 и  – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя; формируем умение высказывать своё предположение; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне.

Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Формируем умение понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. Формируем умение оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация , учебник математики для 1 класса (I ч), карточки с цифрами, счетные палочки.








2. Организация урока.

Тип урока. Урок решения частных задач по применению открытого способа (понятия)

4. Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов

Урок построен  в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.







10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!