А сейчас нас ждёт работа Выполним задания устного счёта. Критерии: 1.Знают целые числа. 2.Определяют положение числа в числовом ряду. 3.Умеет набирать число. Дескрипторы. 1.Знает прямой и обратный счёт до 10. 2.Называет пропущенную цифру в числовом ряду. 3.Выбирает нужное число. 1. Посчитайте до 10 и обратно.(считаем цепочкой) слайд 2 2. Какие карточки перевёрнуты. Слайд 3 3. Назови соседей числа. Слайд 4 (одинаковые по цвету, толщине, разные по длине) -Как можно определить, что они разные по длине? (наложить друг на друга.) -Ещё предмет можно измерить при помощи специальных мерок. И записать с помощью числа. Такое свойство предметов называется – Величиной. - Является ли величиной длина предметов? - Перед вами 2 полоски разного цвета. - Попробуйте сравнить полоски по длине. - Какого цвета полоска больше? - Как вы узнали? - Действительно, это верный способ - наложение друг на друга. - Что измеряли животные из мультфильма который мы смотрели вначале урока? - Кто это делал? - Слон, попугай и мартышка – это мерки, с помощью которых удав хотел измерить свою длину. - Почему получились разные результаты? - Эти мерки были: одинаковые или разные? (разные) (слайд 6). В древности для измерения длины люди использовали такие мерки, которые всегда были при себе. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.) Шаг – длина человеческого шага. Ладонь – ширина ладони. Дюйм – ширина большого пальца. Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук. Расстояние, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую называли « фут», что в переводе с английского означает « нога, ступня». Что мы можем измерить в школе? -Учащиеся первого ряда - измеряет длину парты локтем; - Учащиеся второго ряда - измеряет длину парты пядью. - Учащиеся третьего ряда - измеряет длину парты саженем. - Почему получились разные результаты? - Эти мерки были: одинаковые или разные? - Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. - Существует ли мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат? - С некоторыми из них мы познакомимся сегодня. Предлагаем детям на выбор полоски трёх цветов. Учащиеся выбирают любую полоску и образовывают группы. Критерии: 1.Сравнивают полоски. 2.Определяют, сколько маленьких мерок входит в большую – 1б. Дескрипторы. 1.Умеют сравнивать полоски. 2. Вычисляет сколько маленьких полосок входит в большую – 1б. Задание. - Сравните полоски. - Определите сколько маленьких полосок входит в большую. Взаимопроверка Показывают карточкой количество маленьких отрезков. (7) Взаимооценивание стратегия «Большой палец» Слайд Дети рассаживаются на свои места. Что вы заметили? До какой цифры доходит длина отрезка? (до 1 ) Мы узнали величину отрезка. Чему она равна? - О таком отрезке говорят, что его длина 1 сантиметр Слово сантиметр после числа пишут кратко см (доска) - Читают эту запись так: длина отрезка равна 1 см. 1 см это единица измерения длины. Делаем запись в тетради. 1 см (несколько раз) - Сколько у вас поместилось маленьких отрезков в большом? - Чему равен второй отрезок? ( 7 см) Делаем запись в тетради 7 см - Мы уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки. - А чтобы получить нужный результат при измерении, нужно уметь правильно ею пользоваться. - Посмотрите, как это сделали наши друзья, измеряя одинаковые отрезки. (слайд 7). -Кто из них правильно измерил? Критерии. Измеряет заданные отрезки. Записывает измерения в тетрадь. Находит сумму отрезков. Дескрипторы: Измеряет длину отрезка линейкой.- 1 б. Выполняет правильные записи в тетрадь. Вычисляет сумму отрезков. Вы работаете в паре со своим соседом. У вас даны карточки . На них изображены отрезки разной длины. Ваша задача измерить отрезки и записать их длину в тетради. Ниже задание два отрезка вместе. Вам надо найти сумму отрезков. А как это сделать подумайте сами. Карточка Проверка по слайду. Прием «Инсерт» (правильно = неправильно -) Ф. О. Смайлик |